Святое воскресение господне в евпатории

...В ночь на двадцать четвертое апреля 1976 года, я не спал ни минуты. Двенадцатилетнему юнцу, (воспитанному в советских традициях, с светским отношением к религии) казался грядущий день, волшебным. Загадочным, как Рождество Христово!.. Но, то, что в Рождество, Иисус родился, я понимал. Как и то, что в Пасху Его убили! Но за что?.. Почему?... За какую идею?.. И, Разве можно, убивать - за исцеления, и даже воскрешения людей?.. Разве можно убивать за любовь к детям, помогая их родителям постигать правду!.. - Бабуся! Иисус был коммунистом? Однажды, заключил я.  - Не, отвечала старушка, Он есть, Сын Божий! - А это, главнее коммунистов? - Бог! Главнее  всех и всего. что ты видишь вокруг!  Бог Созидатель Мира!.. Он и есть Отец Иисуса!.. - Бабусенька?! А почему Вы сказали, что, Иисус - жив?.. Жив, как Ленин? В сознании масс! - Не... отвечала спокойно прабабушка. ЛЕНИН, помер, и до сих пор, в гробу лежит. А Иисус, не только воскрес! Но еще и душам нашим дал право быть бессмертными. Для этого Он сошел в Ад! И победил самого Диавола! Который вообразил что он, Владыка Мира! Созданного Богом Отцем!.. Сыном! И, Святым Духом! Который, всюду находится и всё наполняет! Сокровище всего доброго! Дающий жизнь! Это, и есть, Святая Троица, в одном Единоначалии!
- Эй!.. - Не приставай к бабусе, почемучка? Шикали на меня, окружающие. От чего я, вздыхал, пожимал плечами, и отковыливал на край кровати, на которой прабабушка отлеживалась, от очередного приступа астмы. Начиная размышлять: - Да, не впадай ты в "ерись-ть"! Советовал мне двоюродный брат Колька! - Считай Его, за "Волшебника", чуть выше чем "Хоттабыч"! И вся не долга! И перестань ты с этим к людям приставать?! А то прослывешь еще "контуженным" на всю голову!.. Или, тебе мало, что калекой в "сердцах" называют! Не хватало, чтобы, еще, и "философом-теософом! Окрестили?! Как "Хому Брута", помнишь? "ОТКРОЙТЕ, МНЕ, ВЕКИ. ХА-ХА-ХА! Ликовал брат...
И откуда, он, об этом всё  знает? "Младшинькай" на пол-года? Размышлял я, лёжа во влажноватых простынях, морского климата, в ночь - на воскресенье. Я закрыл глаза:
И вдруг, передо мной, образовалась ночь. Она, была необычна тем, что являлась черно-белой. На фоне светло-серого неба, начали проявляться три креста, на высокой горе! Средний, из которых, был выше двух стоящих, по его, сторонам. На крестах, умирали люди. Вернее двое, из троих. Через некоторое время. Испустил дух, находящийся с права. Центровому, было настоль ко плохо, что Он, едва поднимал голову к небу. Его лицо, было зверски изби то. Его тело, нервно содрогалось. Всякий раз, когда, двое стоящих внизу - подносили к губам тряпку. Мокаемую в сосуд, наполненный на половину, чем-то, кислым. Страдалец-что то шептал. Безвольно, роняя голову, (обвитую шипованным венцом) на грудь. Истерзанную мясником, страстно желающим  сделать из нее отбивную. Когда же. изувеченное лицо умираю щего. Исказилось болью в последний раз. Один, из дававших "влагу", поднял копье. И, ткнул распятому под ребро. Появившаяся кровь - будто дала коман ду; и тут же, по всей округе, раздался оглушительный гром. Сравнимый с эффектом: Раздирания, кем-то, неимоверно сильным, гигантского животного пополам.  Тр-р-а-х! Т-и-ру-ра-х, тах-тах! Ревело Небо над людьми, пришедшими поглазеть на жуткую казнь... Тело казненного обмякло. И жизнь, поки нула его, "навсегда"! Напротив Его креста. рыдала женщина, прижимающая руки к груди. Ее безутешные стоны, разрывали сердца исполнителям казни. Земля, вдруг содрогнулась от мощного толчка! И люди, собравшиеся поглазеть на казнь побежали с того места, в рассыпную. Гром, треск и землетрясения, будто преследовали их. Полу обезумившие граждане города, ускоряли бег, прячась и таясь в улицы! Переулки и тупики. С единственной надеждой укрыться в них. И, поскорее забыть! хоть на мгновение весь этот кошмар, смывающийся дождем! Пришедшим к ним, ныне, из времен потопа...
  Над Евпаторией, под утро воскресного дня, тоже шел дождь с грозой! Но, к шести часам утра, он прекратился. Рассеялись тучи! И когда взрослые меня позвали "встречать" пасхальный рассвет, небо было опять голубым, по которому величествен но всплывало Солнце!..
- Христос Воскрес! Воскликнула хозяйка дома, в котором мы снимали комнату.                - Воистину Воскрес! Отозвалась моя мама. Каким-то таинственным образом, уже почти покрывшая весь пасхальный стол, всевозможными блюдами. Мы с папой переглянулись, вызывая умиротворённую улыбку женщин. Мама подошла к отцу. И приобняв его за плечо сказала; - мы еще вчера, условились с Анной Дмитриевной, приготовить этот стол. Вы с Витей пошли спать, а мы почитай до трех часов, занимались приготовлением. Я Аннушку, "отпустила" в Храм. А сама, допекала, и дожаривала все это: - Ну, ты Любаша, не сердишься что я, в Храм сбежала? - Да что Вы, Аннушка! Я же, сама Вас по просила сходить на вынос "Площеницы Господней".                - На вынос - чего!? Заинтересовался я.                - А, это, ткань такая, которой, обворачивали усопших и ложили их в специальный каменный гроб, привалив его валуном. Пояснила хозяйка.         - И Иисуса? В такую ткань заматывали?                - Да, когда сняли с креста...                Дело было в пятницу. А в воскресенье, на третий день после Распятия, когда женщины пришли "навестить" убиенного. Когда они подошли к месту погребения: Гроб, оказался пуст, вернее в нем, лежала вот та самая "Площиница" на вынос коей я и ходила ночью. Вышли женщины в недоумении из "гроба Господня" глядь, а на отваленном камне, сидит Ангел, в белых одеждах. Обратился тот Ангел к женщинам на человеческом языке; и говорит им: - "Чего вы Живого, среди мертвых ищите"? Воскрес Иисус, смертью смерть победив, и в силу чего, живущим в гробах, вечную жизнь даровал. Пойдите, и расскажите, об этом всем, Ибо эта весть благая. От ныне Великую надежду даёт." на всеобщее Спасение каждого! Пошли в страхе женщины, рассказали об этом мужчинам. Те приходят и, удостоверяются о правоте мироносиц. Идут обратно домой, выслав вперед Фому, и рассуждают между собой: "Куда же девалось тело их Учителя"!.. Кто-то, говорил что Его украли!..             Кто-то, утверждал что Его украли, утопили или вовсе сожгли! А по дороге, по которой возвращался Фома, возникло явление. Идет себе Фома, а на встречу ему, Иисус, в блистающих одеждах! И не одной на нем царапинки нет! Подошел Учитель к ученику своему, и говорит: Разве, не узнаешь ты Меня? - Как мне, Тебя узнать, чужестранца богатого? - Иисус я, Учитель твой. Три дня тому, распятый, погребенный и Воскресший ныне! По Воле Отца Моего Небесного, как речено в писании. За махал тут Фома руками! Закуролесил словами: Как же, говорит, может быть такое! Если Тебя били, пытали!.. Ко кресту гвоздями прибивали? Ты, умер на нем! Мы тебя в плащаницу заверну ли, так что она вся в крови была, хоть выжимай. А Ты, говоришь что Иисус, живой! А ну, покажи свои руки и ноги?! На них рубцы, да дырки должны были остаться?! А где они у Тебя? А!.. Ответь?..  С тех самых пор, Фому того и прозвали,"неверующим".   Впрочем, и ученики, Господа нашего, признали не сразу! Но, когда это, случилось. Да удостоверилось!.. Учредили они праздник. Воскресения Господня! Который мы сегодня и отмечаем; заключила Анна Дмитриевна.            
  Гулял я в тот день по Евпатории, завороженно. К чему не прикоснусь, Иисуса вспоминаю. Это по Его милости сотворено! По милости Отца Его Небесного и Духа Святого! О Котором, (мне, бабуся начала) тетя Аня, до рассказала, гуляя с нами по городу. Бродили мы, в тот день по курорту, до поздней ночи!..
Реальность и мистика, смешивали во мне необыкновенный коктейль. Набережная им. Горького, шум моря, кружения и покачивания качелей, рождали во мне, молитвенные чувства! А молил я Господа о том, чтобы Он, всегда со мною был! Чтобы я, Ему всегда, рассказывал  о самом сокровен ном и очень важном в моей жизни. Пирамидальные тополя, ласкающие небо, будто говорили: - Живи в Духе божественного промысла. И дастся тебе!.. Вернувшись на улицу Санаторскую в дом 25. И улегшись спать. Я, уже не боялся, ехать завтра, в "грязелечебницу Мойнаки". Где мне снова предстояло ложиться в эту вонючую тухлым яйцом, лечебную грязь. Потому что я, уверовал что, на всё в этой жизни, присутствует Воля Божия. Которая мне, не сделает ничего плохого! Потому-что за ней, стоит Иисус. Мой Спаситель! Равно, как и твой! Который, Своею смертью, смерть по прав. Живущих в гробех живот Даровав. А под "гробами" как я потом додумался, можно считать и тела, не совершенные наши. Которые побуждают души вечные , совершать неблаговидные поступки. С которыми надо бороться, постоянно. Везде, и всюду. Но, только со своими! До чужих, у меня помыслов, быть не должно. На то, судья Верховный есть. К Нему и обращайтесь. Если что!..


Рецензии