Светлой памяти моего папы

    Олег Глебович Филатов - скрипач, артист оркестра Большого Театра,
Ветеран труда


    Сегодня - ровно месяц с того дня ,04.04. 2021, когда коварный короновирус забрал навсегда моего горячо любимого папу. Пишу в эти светлые Пасхальные дни о тяжелом событии, но знаю, что никакое жало смерти не перечеркнёт тот Великий свет и добро, которое излучал мой дорогой папа, Олег Глебович Филатов, чьё имя я всю жизнь ношу в своём имени!
     Талантливый скрипач, высокообразованный музыкант, он проработал более 55 лет в оркестре Большого театра, в 1964 году основав Секстет Большого театра. Я могу найти только фотографии для афиши или эпизодические снимки, сделанные его друзьями, настолько он был скромным человеком, никогда не позируя специально со скрипкой. Папа был настоящим тружеником: многочасовые ежедневные репетиции дома и в театре, а по вечерам - спектакли! Когда папе было 22 года, то родилась я. Он был прекрасным отцом. Беседовал со мной о жизни, занимался со мной географией, грамматикой французского языка (помимо Московской Консерватории, которую он закончил до моего рождения, он учился заочно в Институте иностранных языков), учил меня живописи,(акварель работы О.Г.Филатова - мост через реку Влтаву в Праге вы видите), уму-разуму, усидчивости, настойчивости, развивал мою память, собирал со мной значки, монеты и марки. Кстати, во время многочисленных гастролей, папа говорил на языке данной страны! Во Франции, Бельгии, Канаде - папа говорил по-французски, в англоязычных странах - по-английски, в Италии - по-итальянски, в Испании - по-испански. Вот только немецкий язык не учил принципиально. Не хотел, так как был ребёнком военного времени. А ещё артист оркестра, Олег Филатов, спортивный, молодой и красивый, играл в футбол в сборной Большого театра!
     После развода с моей мамой, он сделал так, что мои приезды к нему и к бабушке, и все мои выходные и каникулы стали праздниками. Потом подружил меня со своей женой, моей тёзкой, тоже, как и он, артисткой оркестра, и в мои 18 лет рождение маленького брата Кирилла, (в настоящее время тоже скрипача) стало долгожданным радостным событием! И потом, на протяжении долгих лет, моя мама приезжала в гости к ним с их общими внуками, моими детьми! Редко, когда так случается в семьях... После кончины своего отца, моего дедушки, папа, как мог, старался окружить заботой свою сводную сестру, тоже мою тёзку.
     Папа всегда был рядом в самые тяжелые минуты. Помогал советом, словом, делом, доставал лекарства для моих детей - своих тогда ещё маленьких внуков( а дедушкой в первый раз он стал в 44 года!!!) От меня у него - четверо внуков( плюс пять правнуков) и от сына - две внучки.
     Папа никогда никому за всю жизнь не сказал ни единого грубого или бранного слова! Умел всегда внимательно слушать собеседника, не перебивая... Я первая ставлю лайк-сердечко прекрасному моему родному человеку, доброте и благородству его сердца, исключительности его редкого ума, светлой его памяти, которая всегда будет жить в моей душе!
     "Я очень тебя люблю!" - эти волшебные искренние слова мы сказали друг другу во время нашего последнего телефонного разговора 27 марта этого года, в день его профессионального праздника, в День театра. Светлая память моему удивительному, незабвенному и неповторимому папе...

Стихотворение, которое нравилось папе

Я родилась на Сретенском бульваре.
Звучали скрипка, альт, виолончель,
в меня вселяя детские печали,
вливая в душу музыки ручей.

И звуки те, родные до рыданий!
И скрипка. И смычок. И канифоль.
Вот, "бабочки" торжественной порханье...
И дочки малой - маленькая роль...

Прислушивалась, под окном гуляя...
Что прилетит на крыльях ветерка?
И взяв аккорд, что он потом сыграет?
Не дрогнет ли любимая рука?

Н.О.Филатова 1986 год

Моё возвращение из школы. Посвящение папе

Так боялась нажать на звонок...
Ты за дверью играл Паганини!
Хоть уставших не чуяла ног,
но твоей я была Берегиней...

Был на лестничной клетке покой.
Мне "светили" высокие ноты!
А вдоль дома - трамваи "рекой".
Тротуаром - сапожки, не боты.

Всё земное казалось родным!
Лифт спускался медлительным "зверем".
Там, за дверью, ты был молодым!
Мне зачем в седину твою верить?

Н.О.Филатова 1992 год

Папе
(написано, когда папа поделился своими предчувствиями за пять дней до его госпитализации)

Этого быть не может,
чтобы тебя не стало!
Не говори о грустном,
лучше давай сначала
вспомним все наши встречи,
радости без причины...
Воспоминанья лечат
мартовские кручины...

Н.О.Филатова 10 матра 2021 года


Рецензии