81. Всё-таки с себя, как ни крути

Забота - вот такой тезис. Забота одних о других. Такая вот категория...

Б: - А в чём дело?
А: - А в том, что вся история человечества про то, как всё рождается, рождается и никак не может родиться забота как институция.
Чтоб именно забота была в основе государственности, а не алчность, которая сейчас правит миром, но рядится она в заботу. И алчность вынуждена заботу проявлять тоже. Откупаясь минимальной заботой за возможность стяжать. Таковы все правительства.
При этом себе правители не отказывают в излишней роскоши. В обеспеченности, в гарантированности их благоденствия.
Пусть бы откровенные стяжатели так и купались бы в своём шоколаде - заслуженном или сворованном - это их частное дело. Но правительства обязаны уметь заботиться о населении.
И здесь вопрос, что я под заботой понимаю.
Нет, не дармовую раздачу благ.
Я хочу говорить только об одном узком аспекте заботы:
почему не может получить обеспечение своего существования - просто воспроизводительного своего существования - человек как минимум добросовестный, ориентированный на честный труд, пусть не особо талантливый. Но когда он талантливый до гениальности - вот в этих случаях почему равнодушие от властей? Почему ему некуда обратиться, чтоб получить себе работу. Разве не нужны его умения-способности-таланты? Конечно, нужны.
Или в самом деле не нужны?
Почему ему надо проявлять какие-то подвиги психологические, чтоб найти себе честную работу?

Б: - Ты о себе, как я полагаю?
А: - Конечно, я о себе.
Б: - Ну, ты запутанный...
А: - Но я и честный-добросовестный, и талантливый... Да, запутанный. Да, не повезло мне с психикой. Но на качество моей работы обычно не жалуются, обычно наоборот - хвалят. И очень хвалят.
А если что-то не так с этим самым качеством моей работы, то по их же вине. Я могу точно и абсолютно доказать, что они виноваты сами, никаких тут "начни с себя". Они и зарабатывают именно на моей честности. Дурят они меня. Все сплошь подряд.

Б: - Ты искал? Ты ищешь? Что вот прямо сейчас ты должен сделать, но не делаешь?
Что сейчас тебе подсказывается изнутри, но ты не выполняешь? Есть такое что-то?
А: - Есть такое что-то...
Б: - Я должен фотографии с домиками где-то поразмещать...
Хотя бы в группе в ФБ сначала...
Там их все прочувствовать...
Только один шаг уловить-словить - и сделать...

Б: - Закрыт вопрос-то, проблемы-то нет пока ты этого не сделаешь...   


Рецензии