Сказ Одиннадцатый. Следы невидимых зверей

   - Вот сейчас мы и проведем полевые, лесные и водяные испытания! - Котя ободряющее похлопал галошу-чуню по глянцевому боку.
    Чуня явственно хихикнула в ответ.

     - Котя! Котя! Да где ж ты запропал, непутевый!
     - О, боги лесные, опять рабовладельцу неймётся!- взвыл раздосадованный кот.
Торопливо закидав волшебную обувь сухим валежником, Котя Андреич поспешил к дому.
Сообразив, что долгие споры - напрасная трата времени, кот с удивившей Домового старательностью, исполнил  порученные ему домашие дела.
    Епифан со все возрастающей подозрительностью следил за тем, как его артачливый,  ленивый друг  тщательно метет избу и сосредоточенно перетирает посуду.
    - Да будя тебе, будя,- наконец не выдержал  Домовой,- сейчас дыру в кружке протрешь,- и вид у тебя больно странный, не задумал ли опять чего?
    - Тебе, Фаня, не угодишь - огрызнулся Котя Андреич,- Не работаешь - плохо, старательно исполняешь каторжную повинность - еще хуже.- Это у тебя от бездухновности, Фаня, уж не знаешь как ученое существо ущипнуть покрепче,- ворчал кот, бродя по избе, натыкаясь на стулья.
    - Ну что ж,- мяукнул Котя,воровато оглядываясь на дверь,- Пойду я, в оранжерею, что ли, загляну...
    - Каку таку оранжерею?! - поразился Домовой,- отродясь у нас оранжерей не было. Хотя и неплохо было бы завести, огурчики ранние, помидорчики...
    - Вот смотрю я на тебя , Епифан - и поражаюсь,- надул щеки ученый  кот,- Книжки читать нужно, книжки, а не хозяйством заморачиваться. В избе стеллаж с книжками зачем? Я вот книжку недавно читал, " Записки веселого баклажана" называется. Вот это - вещь.

    - Овощ книжки пишет?- поразился Домовой.
    - Какая тебе разница, может и овощ, твое дело - знай читай,- отвечал книголюб.
    - Наш Лекс говорил, что специально так не придумаешь, в определенной прелести разума находится нужно. А еще он назвал книжку - психосюррр-мрр и шедеврально. Вот я и выучил из нее несколько подобающих случаю афоризмов.
   Котя гордо посмотрел на растерянного Домового.
   - Ну заговорился я с тобой, пора лесной обход делать. А тебе, Епифан, стыдно быть должно! Среди ученых живешь, а темный как твои валенки,- выпустил Котя парфянскую стрелу и шмыгнул за дверь.
      
     Котя Андреич взглянул на небо и ахнул. Еще недавно веселенький голубой небосклон затянула тяжелая свинцовая темнота, и не успел испытатель сделать нескольких шагов, как тучи низверглись настоящей ниагарой дождя.
     От всей души ненавидящий ледяные купания кот, несколько мгновений боролся с искушением вернуться в сухое приветливое избяное тепло, забраться на полати и продолжить с другом- Домовым исключительно научный разговор.
     - А чуни как без меня?- вздохнув, подумал  Котя,- измокнут, испугаются... Нет уж, испытания - так и испытания,- смирился он с капризами небес и наддал ходу.
     Куча  валежника беспокойно шевелилась.
     - Сейчас-сейчас, тута я, с вами,- заворковал мокрый насквозь Котя Андреич,-торопливо натягивая обувь. Несчастный кот дрожал всем телом, на носу повисли противные капли, горло царапала крохотными коготками простуда.
     - Мелочи какие,- утешал себя испытатель волшебных артефактов,- Вечером наша Целительница меня враз поправит.
     Котя Андреич натянув левую чуню и выпрямился, оглядываясь в поисках подходящего дождеубежища.
    
     Неожиданно кот перестал дрожать. Его тело охватило необычно ласковое тепло. Перестало капать из носа и боль в горле исчезла. Удивленный кот вышел под дождь, но ни одна капля воды больше не попала на него, напротив,  он ощущал удивительную силу и легкость во всем  теле. Ахнув, Котя Андреич протянул лапы перед собой и только тогда заметил золотистое сияние, охватившее его подобно скафандру или непроницаемой капсуле.
    - Ай, да чуни! - взвизгнул Котя.- Теперь я водооталкивающий, никакой дождь не страшен! Огромными прыжками испытатель пронесся по опушке леса, проскакал по огороду и, исторгая восторженные вопли, направился к реке.
      На берегу Котя долго смотрел на мутную, беспокойную еще со времен апрельского половодья реку.

      - Интересно,- мелькнула опасливая мысль,- а по дну пойти - сберегут меня чуни эти?
      Неожидано кот вздрогнул подобрался и принялся напряженно всматриваться. Из-за дождевой стены со стороны реки донесся отчаянный детский плач.
    - Дитё? А откуда оно здесь?- растерялся Котя Андреич и, наконец, увидел. Река несла довольно большую пластину сосновой коры. На маленьком плоту, крепко уцепившись друг за друга, тряслась парочка бобрят, визжа тоненькими ребячьими голосками.
    - Понятно, река бобровую хатку размыла, а малышня за обломки крыши ухватилась,- сообразил кот-  Эх, ковер-самолет бы сейчас!- и Котя не раздумывая, бросился в воду, готовый бороться с холодной рекой.
   
     Но поплавать на этот раз не получилось. Река просто отказалась его принять. Не дав коту даже замочить кончик хвоста, чуни уверенно и легко повлекли хозяина по воде. Котя машинально перебирал лапами и вертел головой, высматривая терпящих бедствие. Каждую секунду он готовился провалиться в очередной водоворот, но ничего подобного не происходило.
     - Кажется, я начинаю привыкать к чудесам,- обреченно решил Котя Андреич, сгребая в охапку отчаянно визжащую ребятню и направляясь к берегу. - Ну и чуни! - криво усмехнулся кот,- по воде как по суше... Интересно, а что они еще могут?
    
     Старательно спрятав  волшебную диковину в лесу, Котя отправился к дому, крепко прижимая  к груди спасенышей.
     Его внимание привлекли громкие голоса, доносившиеся с огорода.
     - О, да на огороде весь  Погребок собрался,- встревожился Котя Андреич, прибавив шагу.
     - Вот! Смотрите все!- кричал Епифан, - На следы ужасные посмотрите!
В мокрую землю отчетливо  впечатались маленькие овальные следы волшебных галош.
    - Ничего не понимаю,- Лекс внимательно разглядывал следы,- Не знаю зверя такого, а ты - Целительница?
    Галина пожала плечами.
    
    - Я и говорю - зверь невиданный!- надрывался Епифан, Вы только посмотрите - здесь тварь сиганула метра на три-четыре. Капусту мне потоптала! А что оно завтра удумает, измыслить страшно! Ведунья, ты чего молчишь? Может это и не зверь вовсе, а сила нечистая!
     Но Лета, не обращая внимания на крики Домового, уже широким шагом двинулась к коту. Он внутренне задрожал.
    - В теремке прибавление? - неожиданно приветливо улыбнулась она.
    Достав из кармана большое яблоко, ведунья протянула его бобрятам. Оголодавшие утопленники жадно ухватились за еду.
     - А ты, Епифан, брось свои панические атаки,- строго обратилась она к Домовому,- Ты нас предупредил, мы - услышали. Понаблюдать нужно. И на этом все, ужинать пора.
       Жители Погребка потянулись к дому.
     - Все, полевые испытания временно закончены,- пообещал себе Котя Андреич, устраивая бобрят в меховой шапке Домового, -с завтрашнего дня испытываем артефакт в домашних условиях.
 
    


Рецензии
Фантастика да и только! Как же такое чудо столько лет бесполезно провалялось в чулане? Хотя Котя лентяй и к Фане часто несправедлив, но тут я готов с ним согласиться: "среди ученых людей, а... как валенки". Но теперь отпуск у чуней кончился - поработают на славу. Котя постарается! Понравились в этой главе диалоги (скорее, монологи) ученого кота.

Константин Рыжов   27.10.2021 05:11     Заявить о нарушении
Какие только чудеса не скрываются на чердаках! Я вот полезла на антресоли и Такое нашла! И еще неизвестно, что бы ели ученые люди без "валенка Епифана"? Домовые всяие важны! Спасибо!

Валентина Пескова   27.10.2021 05:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.