В целом - две половинки 4

Глава III

Во дворце

Поклонившись царям в ноги,
Говорит Федот им: – Я с дороги,
Уж порядком утомился,
И чрезвычайно запылился,

Но пришёл сюда не мыться,
А посвататься к девице.
Царь от наглости такой
Совладать не смог с собой.

Стукнул посохом о пол.
– Я посажу тебя на кол! –
Тут царица встряла в разговор,
Несколько смягчая приговор:

– Дорогой, давай не будем торопиться,
Узнаем, говорит он о какой девице.
Смельчаков таких здесь не бывало прежде.
Посмотри, какие на нём странные одежды.

Заблудился, парень, чай?
Ну-ка, по порядку отвечай!
– Ваши величества, я вовсе не шучу.
К вашей дочери посвататься хочу.

– Ну, нахал! Кто ты такой?
Есть ли в тебе капля крови голубой?
Наша дочь достойна принца иль царя!
– На меня кричишь, владыка, зря.

На дворе уж двадцать первый век.
Я молодой успешный человек,
Сильный, обаятельный, толковый
И прекрасно образован:

Инженер, экономист,
И ещё профессор-юрист.
О крови голубой догадываюсь я,
Ведь мать Романова моя.

– А может, Романовых девка дворовая?
– Царь, голова твоя садовая,
Монарху не к лицу хамить,
Но ради Кати я готов простить.

Что делать, чтоб меня признал?
– Кровь голубую в своих жилах доказал.
– В нашей стране перемешалось всё уже давно.
В ком каких кровей осталось, не ведает никто,

Многие бы знать хотели что да как,
Но доказать теперь ничего нельзя никак.
Многое произошло за годы предыдущие.
Сколько натворила бед революция.

Даже уничтожили всю царскую семью.
Чтобы близких сохранить и жизнь свою,
Люди скрывали, как могли, родословную,
Документы жгли, забывали родню кровную.

Чтоб никто ни о чём не смог узнать
И за это посадить, иль расстрелять.
А теперь, чтоб документы восстановить,
Нужно непременно фокусником быть.

– Да замолчи! С глаз скройся! Кыш!
Голубую кровь пока не подтвердишь
Знатной родословною своей,
Нам попадаться на глаза не смей!

И Федот отправился в мир свой.
Царь же с царственной женой
Дочь любимую к себе призвали.
– Как-то мы не замечали,

Что ты взрослой у нас стала.
Но тебя не отдадим за кого попало.
Найдём, доченька, мы царских сыновей,
Непременно голубых кровей.

Из них выберешь любого…
– Да не нужно мне другого!
Полюбила всей душою я его.
– Не горюй, дочь, ничего.

Пока он ищет родословную,
С другим сыграем свадебку весёлую.
– Ну коварный! Да ты что?
Не заставишь ни за что!

Теперь это не твоя забота,
Я буду ждать любимого Федота.
– Ну и жди. Мы ведь любя,
Стараемся, Катюша, для тебя.

Потомки дворян

А Федот в Москве на месте,
Ищет свои корни в Интернете,
Зашёл на сайт «Дворянских потомков».
«Боже! Как интересно, здорово, ловко.

В полном порядке документация.
Налажена своевременная информация,
Там не только собираются вместе,
Реализуют общие интересы

И своими предками гордятся,
Но и традиции восстановить стараются.
Организуют лекции, балы,
Накрывают круглые столы,

Есть стенды и журналы хороши…
Только на какие всё шиши?
Похоже, на порочный круг
Но мне разбираться недосуг».

По указанному адресу нашёл он дом,
Находилось «дворянство» в каком.
Лихо отворил парадные двери.
И собственным глазам не поверил.

Ну и ну! Вот это да!
Носы задрали господа,
О чём-то спорят, препираются,
Друг друга отпихнуть стараются.

Говорит Федот: – Имею честь!
Разрешите мне присесть?
Кто из вас здесь предводитель?
Сразу все: – Что вы хотите?

– Вопрос мой очень деликатен, тонок,
Понимаете ли, я Романовых потомок.
Господа замельтешили вдруг,
Перебивать стали друг друга.

– Тех, кто вышел из царей,
Уважим милостью своей.
– Расскажите о своей родне,
Родились в какой семье?

Что сюда вас привело?
– По деду я Романов, вот и всё!
– А документы у вас есть?
– Для того-то я и здесь,

Чтобы это подтвердить.
Подскажите, как мне быть?
– Мы можем, конечно, дать заключенье,
Но от вас необходимо подтверждение.

Нельзя же верить лишь словам,
Документы, хоть какие, нужны нам.
А отыскать, возможно, их
В архивах, ныне существующих,

После чего вступить в «Общество» официально,
И тогда здесь получить справку специальную.
– Что же можете вы сами?
Какими обладаете правами?

– Можем мы не так и мало.
Объясняем, чтоб понятно стало.
Мы проверим ваши документы
И во дворянство примем в момент.

Только вот что, понимаете ли,
Вы потомок-то по матери.
В жилах кровь её, конечно, остаётся,
Но дворянство по женской линии не передаётся.

Оформить посему документально
Это сложно, почти нереально.
Действительным членом вас нельзя признать,
А ассоциированное членство прав не может дать.

Федот думает: «Ну, нет!
Это неправильный ответ.
Не нужны мне ваши драные права.
Засуньте куда-нибудь свои слова.

В архивах застрять можно прочно
Да и что справку получишь – неточно».
Поэтому он приметил одного из тех господ.
На другой день встретил его Федот,

Назвал по имени и отчеству:
– Мне заключенье нужно срочно.
Что я царских кровей – не вру,
А главное – не останусь в долгу.

Валютой заплачу сполна,
Мне справка позарез нужна.
Господин рассудил так:
«Я не какой-нибудь простак,

Чтоб упускать выгоду свою,
Да приближать царскую семью.
Здесь не нужны Романовых потомки.
Поступлю я хитро, тонко.

Деньги пусть заплатит мне,
Справку с печатями возьмёт себе,
Отправится за горы иль границу
И там останется навек с девицей».

Выдал справку с вензелями и печатями.
Отсчитал Федот деньги пачками
Столько, сколько тот просил.
Так нужный документ купил.

Продолжение следует


Рецензии