Иногда надо просто жить

Солнце. Оно пробилось сквозь эту вечно зелёную хвою и добралось до его глаз, которые он тут же прищурил. Именно здесь, сейчас,его охватило чувство полнейшего счастья. Даже не так - это было гораздо глубже и душевнее что ли. Он чувствовал себя тут своим,как-будто место ожидало много лет,а он пришёл и просто занял свою нишу, настолько органично,буднично и как-то по-свойски это вышло. Он скользил по мягкому, зеленовато-серебристому мху,умудряясь не задевать, тянувшиеся к нему,тончайшие ветки деревьев. Было тихо и он почти блаженствовал,упиваясь каждой секундой пребывания в лесу. Зверьё,хотя и чуяло его,по каким-то необъяснимым причинам не шарахалось от него. На ветках то и дело сновали беспокойные белки,по своим делам молнией пронёсся за кустами грязно-серый заяц,а за глубоким оврагом,задумчиво жуя,грустно смотрел на него огромный лось. 
Осень. Это время года каким-то особенным образом влекло его сюда. Тепло уже отступало,но и холода ещё не начались. Самая середина этого прекрасного её момента. Она была как застенчивая,нежная девушка - всё время ускользающей,меняющей своё настроение от ручейков слёз,до солнечной улыбки. Ветреной и свежей и,в то же время с тучками задумчивости и загадочной тишиной. Именно такой осень ему и полюбилась. Многие ворчали и не высовывали нос из дома,он же, наоборот,ждал этого часа. Только здесь и сейчас мысли,точно пазлы,занимали нужные ячейки в его голове и жизнь становилась такой понятной и простой. Окружающая негативная среда города переставала давить,разжимая своё техногенное кольцо. 
Пора было остановиться на небольшой привал. Он совсем не устал,хотя и отмахал километров семь по достаточно трудной местности. Влажная земля,усыпанная хвойными иголками и ещё не выцветшей листвой,с готовностью приняла на себя его разгоречёное тело. Он раскинул руки и застыл,соединив глубину своего взгляда с глубиной,проглядывающего сквозь кроны деревьев,неба. Твердые бугорки грунта слегка давили под правую лопатку и левое бедро,но он всё равно не шевелился, словно уснув с открытыми,темно-зелёными глазами.
Минуты текли за минутами,его грудь равномерно вздымалась и прохладный ветерок,проникавший под плотную куртку защитного цвета,гнал по телу целые стаи мурашек. Было невообразимо хорошо! Но вот его ладони сжались и лёгкие издали звук,похожий на звук кита,со свистом выпускающего воздух. Он ещё раз потянулся всем телом и рывком сел, озираясь вокруг, точно сказочный богатырь набравшийся силы от матушки-земли. Прямо напротив него,на ветке, уютно пристроился ворон и,слегка наклонив черную как смоль голову,пристально наблюдал за человеком черным глазом бусинкой. Человек ответил ему прямым,обжигающе-живым взглядом и птица,точно,понимая его состояние одобряюще захлопала  крыльями, тяжело взлетела над ним и исчезла в густой чаще леса. 
Солнце, только что балующее обитателей леса своими,пусть уже не горячими лучами,вдруг закапризничало и, как-будто обидевшись на что-то,скрылось за дождевой тучей. Ветер усилился и мелкие капельки дождя,то и дело освежали разгоречёное лицо мужчины. Он ещё раз задумчиво бросил взгляд в небеса и медленно,точно смакуя каждый свой шаг,пружинистой походкой направился в сторону дома. Вечер ещё не полностью вступил в свои права,когда он показался на опушке леса,откуда уже открывался вид на маленький коттеджный поселок,где  снимал угол. Через двадцать минут он сбросил с себя слегка намокший походный костюм и, щёлкнув кнопкой чайника,направился в душ. Свежо-заваренный чай казался верхом блаженства. Внутренне прислушиваясь к самому себе,он вдруг бросился к открытому ноутбуку и принялся лихорадочно набивать текст,изредка цокая языком от нетерпения,что не может печатать быстрее,пока не ушла очередная волнительная мысль. В такие моменты он не замечал ничего вокруг,пальцы порхали над клавишами и откуда-то изнутри рождались образ за образом,которые он едва успевал размещать на страницах. Между тем за ним самим наблюдали. Миловидная женщина,с длинными русыми волосами,уже минут пятнадцать прижавшись к кухонному дверному косяку,не отводила глаз от него. Его энергия,увлечённость и отрешённость от всего внешнего, как-будто передались ей и она,сейчас,в данную секунду,была там,с ним,в созданным им мире.
Прошло ещё несколько минут и он иссяк,точно поднялся из толщи воды жадно хватая,чуть потрескавшимися губами,сладковато-пьянящий воздух. Откинувшись на спинку жёсткого деревянного стула он потянулся, и наконец заметил её. Она смутилась и развернулась в сторону раковину с шумом включив напор воды. Прошла всего неделя как она сдала ему эту комнату,но почему же её не отпускает чувство, что когда-то они уже были знакомы и гораздо ближе,чем теперь. Она чуть собралась и убедившись про себя,что её голос не задрожит, спросила его об ужине.
Он весело, и даже как-то по-мальчишески задорно, ответил ей положительно,приблизившись и не отводя внимательных глаз от её профиля. Схватив ковшик,она буквально исчезла в чулане,привалившись там к выщербленой стене,успокаивая сердце. Так она стояла минут пять снова и снова удивляясь своей реакции на него.
Стемнело. Он зажёг керосиновую лампу и поставил её на маленький,покрытый цветной клеяной скатертью,столик. Его всегда,с самого детства,завораживал этот теплый свет. Хотя в доме и было современное электричество,он упросил хозяйку,достать из чулана именно эту лампу. Фителёк с готовностью разгорелся и комната точно ожила,разгоняя нависший густой мрак,словно по волшебству. В кухоньке раздавались ароматы жаренной картошки на сале и запечённого баклажана. Он вдруг вспомнил,что ничего не ел почти весь день. Через несколько минут нехитрый ужин дымился на столе и порезав пару ломтей свежего хлеба,она пригласила его к ужину. Немного притронувшись к картошке,она перестала есть и вновь,изредка бросая взгляды в темное окно,принялась украдкой наслаждаться тем как он ест.
Не смотря на кажущуюся отрешённость,он всё замечал. Его тоже влекло к ней,но он не торопил события. Они были знакомы так не долго и в тоже время никто не знал её лучше. Он подмечал в ней каждую неуловимую чёрточку лица,жест тонкой белой руки и загадочное выражение глаз. Ему не нужно было расспрашивать её о жизни до него, её не существовало для него. Потери,обиды,страхи - всё это осталось в далёком прошлом. Сейчас зарождалось что-то бесконечно красивое,глубокое и абсолютно новое. Ему было нужно всего лишь протянуть руку и заглянуть ей прямо а глаза. Он знал,что так и будет,но не сейчас, ещё немного эта молчаливая игра продолжится.
Она почувствовала,что это ОН,когда в её дверь постучалась крепкая мужская рука и грубоватый голос спросил о сдаче жилья.
Жизнь не то чтобы не сложилась,но и удачной её назвать было нельзя. Замужество не стало сложившейся семьёй на долгие годы и помаявшись друг с другом они расстались,даже не понимая,как такие разные люди могли вообще сойтись. Чуть заглянув за тридцатилетний порог,она не отчаялась,но перестала задумываться об этом,живя простой,ничем не примечательной жизнью. И вот,точно кто-то внутри неё подсказал ей - всё ещё будет,он пришёл и это навсегда.
Слепящая керосиновая лампа окутывала их и словно ссужая круг,толкала мужчину  женщину навстречу друг другу. Ещё еле заметное стеснение если и присутствовало между ними, быстро улетучилось,когда они, неожиданно, соприкоснулись кончиками пальцев. Всё случилось само собой. Двое,стали в один миг настолько близки,что им было странно осозновать,как до сих пор они существовали отдельно. Комнатка и без того совсем небольшая,сжалась до  размеров двух любящих тел. Время остановилось. Они точно выпали из привычного мироздания и его законов. Секунды складывались в минуты,минуты в часы,а они неосознанно, на каких-то новых, только-только открытых для себя ощущениях, продолжали познавать друг друга.
Глубоко за полночь они очнулись. Керосиновая лампа почти потухла и узкий фитилёк огня не мог разогнать окружающую тьму. Затуманенное сознание прояснилось и только сейчас им удалось прийти в себя от пережитого взрыва страстей.
Каждый из них просто перебирал в мыслях подходящие слова,не находил их и молчание продолжалось. Наконец,почти одновременно,они взглянули друг на друга. Никто не знал, что же будет дальше? Прошлое,как талая вода убегало от них. Настоящее было невыразимо прекрасно и наполняло их души чувством нежности. Будущее же... Оно было ещё так далеко и иногда надо просто жить этим сладостным моментом. Этой полуночной мглой,этим прохладно-пьянящим осенним воздухом и маленьким фитильком затухающей,керосиновой лампы. 


Рецензии