Прививка свободы

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему одни люди охотно принимают установленный общественный порядок и соблюдают дисциплину, а другие с самого детства ни в какую не хотят его принимать? Они нарочно нарушают дресс-код, вызывающе одеваются в школу, жутко красятся, делают какие-то невероятные татуировки, пирсинги, эпатажно себя ведут… Тем самым они всем своим видом и поведением протестуют… против ЧЕГО?


Кто-то скажет, что они борются таким образом за свободу, но разве свобода заключается в том, чтобы идти НАПЕРЕКОР чему-то или кому-то?

Да, многие правила и условности, принятые в обществе кажутся мне иногда странными, лишними или нецелесообразными, но я не считаю, что их соблюдение как-то сильно ущемляет мою свободу. Скорее, я воспринимаю их как не слишком обременительную формальность, некие правила игры, установленные людьми. Я их выполняю, потому что, как говорится, мне все равно, а им приятно. Они никоим образом не влияют на мою внутреннюю свободу, на то, чем заняты мои мысли и чувства, на то, ради чего я живу. И да, я вполне могу их нарушить, если они противоречат совести, или есть какие-то иные обстоятельства. Быть свободным – не значит обязательно плыть ПРОТИВ течения.

Слово «свобода» у меня ассоциируется с моим счастливым и беззаботным детством в деревне у бабушки. Это был период, когда времени не существовало. Никто ничего от меня не требовал, ни в чем не ограничивал. Утром, позавтракав, я могла делать что угодно весь день: пойти на речку, играть с соседскими ребятишками, поболтать с бабушкой, посмотреть, что делает дедушка, помечтать о чем-нибудь… Весь день был мой, весь мир был мой!

Свобода – это сама жизнь, природа, если принимаешь её такой, какая она есть. Это возможность просто быть собой и удивляться жизни. И я очень благодарна бабушке с дедушкой, всем своим родственникам за ту «прививку свободы», полученную мной в детстве, благодаря которой я точно знаю, что такое истинная свобода. Не та «свобода выбора» из предложенных кандидатов, которые будут определять твои правила и законы, не та вечная борьба «против системы» или «за светлое будущее», в которую нас пытаются вовлечь ради своих корыстных интересов и амбиций, а абсолютная свобода любви к жизни, которая помогает отличить главное от несущественного, содержание от упаковки.

Глядя на сегодняшних детей, которых родители с рождения таскают по различным кружкам, развивающим курсам, школам, у которых весь день расписан по часам, я понимаю, что у них слишком рано отнято счастье ПРОСТО БЫТЬ, у них нет на это времени. Надо спешить многого добиться, кому-то что-то доказать, всех опередить и победить. Откуда они узнают, что такое свобода, и какой чудесной может быть жизнь, когда не надо никуда спешить и никому ничего доказывать?

Я думаю, эпатаж и нарушение общественной дисциплины – это протест против несвободы, борьба за право просто быть, за возможность любить и быть любимым просто так, а не за то, что ты умеешь, знаешь, сколько зарабатываешь.


Рецензии