Романы, рассказы и сообщения

Представьте себе, что муж и жена собрались в поездку, билеты куплены на самолет и… они,грубо говоря – проспали!  На сборы остается очень мало времени, уже у калитки муж обнаруживает, что забыл свой паспорт. Он просит жену быстро вернуться в дом и взять недостающий документ.
"Дорогая моя распрекраснейшая жена! У меня что-то заболела нога, видимо из-за того, что я вчера разбирал книги в шкафу и упал с табуретки. Мне неловко тебя просить, но в силу сложившихся обстоятельств, потому что мы спешим на самолет, не могла бы ты быстренько сбегать в дом и взять мой паспорт. Чтобы ты смогла найти его, я сообщу тебе маршрут передвижения. На нашей кухне, как ты знаешь, стоит шкафчик, где мы храним специи и всевозможные чаи и кофе. Открой его и там ты найдешь баночку, на которой написано "Манная крупа". Это очень удобная баночка, она железная и крепкая, именно поэтому я выбрал ее для хранения такого важного документа, как паспорт! Открой эту баночку и возьми паспорт. Этим ты окажешь мне громадную услугу, дорогая моя, женщина моей мечты!"
А жена. выслушав этот монолог у ворот, перед тем, как быстренько побежать в дом, отвечает:
Мой ненаглядный муж, моя опора в жизни! Неужели ты сомневался, что я откажу тебе в твоей просьбе принести твой паспорт. Да я не то что за паспортом в дом, я ради тебя побегу на край света! И ты молодец, что держишь документы так зашифрованно, чтобы никто не догадался! Это ж надо было так придумать – в коробочке для манной крупы! Кстати, небесная манна – созвучно. А какое без документов благосостояние?
Ну все, не буду тратить время и побегу в дом, мой дорогой!
-------------------------------
Перед этим жена крепко обняла мужа и аккуратненько пальчиками  собрала с его пиджака пылинки…
На самолет можно было уже не спешить…
-----------------------------
Романы и рассказы пишут люди, которые никуда не спешат. У них впереди Вечность и они успеют изложить все свои идеи в мельчайших подробностях.
В стихотворении поэт все же спешит, путь и не очень, если это поэма. Спешат поэты, что сочиняют четверостишья. Это вообще – взрыв информации.
А вы меня спросите. Что же делать режиссеру, если нет романа, по которому ставить фильм, если автор сюжета опустил подробности. Додумывать режиссер может сам. И разные режиссеры одну и ту же идею покажут по-разному. Кстати, тоже будет интересно – увидеть эти интерпретации.
Давайте разберемся. Ведь спешить в жизни тоже неправильно. Нет, когда спешишь на самолет – это конечно. Однако если человек начал писать роман, он ведь может подсознательно опасаться, что может так случиться, что роман он не допишет. Ну, заболеет, или уйдет из жизни, или появятся проблемы, что не до романов. И тогда его прекрасная идея, ради которой он и решил трудиться на литературном поприще, просто пропадет. Романы должны писать люди, которые предполагают жить очень долго в здравии, либо те, что уверены – их недописанный роман допишет кто-то другой, причем не хуже.
 Так выходит, что романы пишут идеальные личности, что ничего не боятся! А те, кто пишут сообщения, краткие мудрые мысли – пребывают в постоянном страхе? И дело даже не в страхе, а в выбранном времени. Иисус знал, что его век недолог и как афористично он излагал вечные истины!
Но тот, кто любит афоризмы, не будет ли он такой любовью притягивать беду, укорачивать свое пребывание на Земле?
Если уж мы заговорили про идеал, то в идеале и приверженнец афористичных методов изложения может жить долго. Просто за свою долгую жизнь он выдаст миру множество афоризмов. Романист – пять романов, к примеру, а приверженнец кратких сообщений – тысячи таких сообщений. Главное, чтобы краткость изложения не имела в своей основе страх, что времени мало! А времени-то на самом деле мало! Но это мало в течение одной жизни. Да, его надо использовать по-максимуму. Если романист в подробных описаниях излагает вечные истины, то прекрасно. Роман будет цениться не столько идеей, сколько методом изложения. Можно петуха описывать на ста страницах и будет о чем писать! Краткость и неспешность – просто разные методы изложения истин. В описании травинки столько же мудрости, как в философском трактате. Надо не спешить. На самолет спешить надо, а жить и чувствовать спешить не надо.
А с вами была поэтесса Эла Каиц Тарнеголь!


Рецензии