Настоятель

                Настоятель
         Воскресение Христово,  как всегда,  встретили достойно, и даже к началу службы успели привезти  Благодатный  огонь из храма Христа Спасителя, доставленный туда из Иерусалима. Храм наш малозаметный,  построен в одном из районов Новой Москвы, поэтому прихожане в массе своей молодые, с разными взглядами на жизнь и разным достатком. Но все они тянутся сюда по причине необыкновенного батюшки. Между собой они называют его «ловцом человеков».
         На территории храма обустроенная православная гимназия  с небольшими уютными классами. Большой спортивный зал, в котором помимо учащихся «сражаются» и родители. Как говорится, вера и спорт шагают здесь в ногу. Рядом с гимназией, голубятня. Узбек, любитель голубей, где бы  не ставил её в городе, отовсюду выгоняли, говорят, голуби гадят. Как он вышел на нашего священника доподлинно неизвестно, но голубятню смонтировали, и мусульманин с радостью занимался своим хобби, иногда кое- что делал и для храма.
         Наутро, после ночной службы певчие, служители храма и некоторые гости направились в трапезную, готовилось застолье для разговления. Все оживлённо беседовали, улыбались, поздравляя друг друга, а дети звонили в колокола. На пасхальной неделе любой желающий может зайти в храм и звонить в колокол.
         Когда уже все собирались садиться за стол, вдруг распахнулась дверь в трапезную, и заспанный не бритый верзила переступил порог. Он обвёл всех сердитым взглядом  и рявкнул: «Где настоятель?» Всё стихло,  и батюшка тихо спросил: «Что случилось, может, мы поможем?». «В колокола перестаньте звонить, спать не даёте!» Настоятель грохнулся на колени и со словами: «Простите нас!» пополз к верзиле. Тот от неожиданности онемел  и, подскочив к священнику, уже почти подползшему к нему,  выдал: «Не унижайся!».    «Буду унижаться! Буду унижаться!» -  ответил настоятель. Тут встрял и узбек: «Ты, чё, мужик, я мусульманин,  и то почитаю ваши праздники!» Верзила уже примиряюще тихо: «Я же насчёт колоколов, чтобы не звонили…» «Будут звонить, ещё целую неделю» -  поднимаясь с колен, твёрдо сказал настоятель. «А может куличика?»  - подавая кусок кулича, священник взял громилу под руку и они вышли из трапезной. В окно было видно, как они ещё о чём-то  разговаривали.
            В мёртвой тишине трапезной раздался голос прихожанки: « Может,  помолимся за батюшку?» «Про себя»  - спокойно сказала, находившаяся  же здесь, матушка,  и, как будто ни в чём не бывало, продолжала накрывать стол. В окно было видно, как спорщики уже похлопывали друг друга по плечу,  и вскоре вернулся батюшка. «Каждый раз, одно и тоже»- как будто самому себе сказал он и, уже обратившись ко всем,  крикнул:  «Христос Воскрессе!» и как эхо раздалось: « Воистину Воскрессе!»  Торжество продолжилось, вразнобой звонили колокола.
               Вдруг опять открылась дверь,  и в трапезную вошёл мусульманин, в руках у него была верёвка. Он посмотрел на настоятеля и,  как бы извиняясь, сказал: «Вот, батюшка,  ребятишки малый колокол оторвали…»
                Май 2021.


Рецензии