Портрет девочки Нади

Телефон зазвонил так неожиданно, что Таня чуть не подпрыгнула на диване.
- Танюшка, - слабым голосом позвала ее бабушка, лежавшая на кровати в спальне, - Возьми трубочку, это, наверно, Зиночка, у нее сегодня день рождения, а я не позвонила, вот, видно, она и запереживала.
Таня подошла к тумбочке, на которой стоял стационарный телефон, и подняла трубку.
 Но это была не бабушкина подруга.
- Здравствуйте, мне нужна Павлова Надежда Ильинична, - очень вежливо произнес молодой мужской голос.
Таня нахмурилась, вчера вечером позвонила какая-то девица, потребовала к телефону Надежду Павлову и начала кричать, что она беременная от ее мужа и будет требовать раздел имущества. Через пять минут визга с трудом разобрались, что девице нужна была другая Надежда, но бабушка так перенервничала, что слегла с давлением.
 Таня жила вдвоем с Надеждой Ильиничной уже девять лет, с 1985 года, когда ее родители уехали работать на Север. Таня тогда училась в девятом классе и не захотела уезжать от подруг и знакомых с детства мест. Вот и видит теперь родителей только летом, и то не каждый год. С мужем бабушка разошлась уже давно и больше не вышла замуж. Но Тане с бабушкой было и вдвоем неплохо. Надежда Ильинична добрая, умная и веселая.  И в свои шестьдесят пять очень даже красивая женщина.
- А Вы кто? – не совсем вежливо ответила Таня, помня вчерашний звонок.
- Я Кирилл Маслов. Вы не думайте, я ничего плохого вам не желаю. Меня мой дедушка просил передать Надежде Ильиничне конверт. Но он знает только этот номер телефона. Вот я и звоню. Так она здесь больше не живет?
- А что в конверте? Моя бабушка приболела, так что ее сейчас нельзя тревожить.
- Она Ваша бабушка? Она жива? Здорово! Я могу ей передать пакет? Я думаю, в нем письмо. Дедушка рассказывал, что они дружили в детстве. Его зовут Маслов Иван Иванович.
- Знаете что, Кирилл, перезвоните-ка попозже, пожалуйста, -  Таня повесила трубку и прошла в спальню к бабушке.
- Бабуль, ты знала такого Маслова Ивана Ивановича? – осторожно спросила она.
Надежда Ильинична изумленно подняла свою голову с подушки:
- У меня в детстве был друг, Ваня Маслов. Только он с мамой во время Войны поехал в эвакуацию, и их поезд разбомбили, как только он отъехал от нашего города. Нам сообщили, что все они погибли, - бабушка закрыла глаза и Таня увидела, что из-под морщинистых век скатились несколько слезинок.
- Нам было по четырнадцать лет, он был моей первой любовью, - продолжила бабушка через минуту, - А я его. Когда он уезжал, я сильно плакала, будто знала, что больше не увижу его. Мы должны были ехать вместе, но мои мама и бабушка почему-то еще задержались в городе. Потом-то и мы уехали, но благополучно. Повезло нам. А почему ты спросила?
- Сейчас звонил какой-то парень и сказал, что у него для тебя письмо от его деда, Маслова Ивана Ивановича.
- Неужели Ваня тогда выжил? – ахнула  Надежда Ильинична и Таня увидела в ее глазах незнакомый огонек, - Но почему тогда он меня не нашел раньше? Как-то это странно все.
Телефон опять зазвонил, и Таня поспешила ответить:
- Это Вы, Кирилл? Хорошо, давайте встретимся и я заберу у Вас письмо. Можете прийти в парковое кафе в три часа? Буду ждать только десять минут. Или Вы сейчас где-то далеко?
- Нет, нет,  я как раз приехал в ваш город, поэтому и звоню. Я буду. Увидимся, - парень, явно, очень обрадовался и отключился.
 Таня посмотрела на часы. Боже мой, до парка не близко, а ведь сейчас без четверти три, не могла она встречу попозже назначить? Она быстро надела шапку, пальто, на улице всего лишь начало марта, крикнула бабушке, что скоро будет и убежала. Она решила не ждать автобус, а дойти пешком, как раз успеет.  Только нужно очень поторопиться. Было очень скользко, Таня старалась не упасть, но у нее не получилось. Когда девушка почувствовала, что ноги поехали в разные стороны, она в панике взмахнула руками и за что-то уцепилась. Вернее, за кого-то. Это был высокий молодой человек, проходящий мимо нее. Таня была маленького роста, поэтому схватилась она за его брюки, куда уж достала. Парень охнул, но успел подхватить штаны, прежде чем они свалились с него, потом одной рукой поднял с земли  Таню, она все-таки оказалась на тротуаре.
- Вы ушиблись? - испуганно спросил он, наклонившись.
 Таня посмотрела на молодого человека и подумала, что он очень даже симпатичный. И так  заботливо смотрит на нее, что она не прочь и подвернуть ногу. Но Таня торопилась и поспешила встать.
- Ой, - вскрикнула она, нога, действительно, болела, - Больно!
Парень закинул свой рюкзак за плечо и легко подхватил девушку на руки:
- Где тут травпункт?
- Далеко, - простонала девушка, - Давайте, лучше ко мне домой, я вон в той пятиэтажке живу. На втором этаже.
 Парень быстро дошагал до Таниного дома, постоянно спрашивая, сильно ли у нее болит? Болело не сильно, а ехать на руках было так уютно, что Таня даже забыла про встречу в кафе. Но, когда они зашли в квартиру, и бабушка спросила, что случилось, Таня вспомнила про письмо. Она посмотрела на часы, было уже ровно три. «Перезвонит», - подумала Таня и, спустившись в своей прихожей на пол, спросила своего спасителя:
- Может, чаю?
 Он кивнул, тоже грустно посмотрев на часы.
- Я Вас задерживаю? – огорченно спросила Таня,  а парень покачал головой и грустно улыбнулся:
- Ничего, все будет хорошо. Как Ваша нога?
Таня попробовала пройтись и у нее почти получилось:
- Нормально, спасибо Вам. Меня Таня зовут, а то мы еще не знакомы.
- Точно, - опять улыбнулся молодой человек, глядя прямо девушке в глаза, от чего ее сердце бешено заколотилось, - А я Кирилл. Маслов.
Таня так вытаращила на него глаза, что Кирилл испугался:
- Танечка, тебе плохо?
Она замотала головой, а потом, наконец, выдохнула:
- Бывает же!
Когда Кирилл узнал, что именно с Таней у него и была назначена встреча, то облегченно вздохнул:
- Какое счастье, что это ты! Я так испугался, что не успел на встречу, ведь я обещал деду, что найду Надежду Павлову. Он очень ждет ее ответа, давно ждет.
 Кирилл достал из своего рюкзака большой конверт и подал Тане. Они вместе зашли в комнату к Надежде Ильиничне и отдали ей письмо. Бабушка не стала его сразу открывать, сначала она попросила Кирилла рассказать о дедушке.
 Когда немцы подорвали поезд, рассказал Кирилл, то погибло очень много людей, в том числе и мама Ивана. Сам мальчик был ранен. Его отвезли в больницу, где он лечился довольно долго, затем его определили в Детский дом. Отец Ивана вернулся с Войны раненым, но он нашел сына и они потом жили вместе. Сам Иван никак не мог забыть Надю, свою подругу, но не знал, как ее найти. Вырос, женился, через десять лет овдовел, один растил двоих сыновей.  А потом взялся за поиски. Через пять лет он нашел телефон Надежды Ильиничны Павловой. Иван долго не мог решиться позвонить ей. А когда все же позвонил, то ему ответил мужской голос. Иван ничего ему не сказал, он понял, что у Нади своя жизнь, своя семья, и он не имеет права лезть в нее.
 Но сейчас, когда ранение стало серьезно давать о себе знать, Иван Иванович, чувствуя, что может опоздать, написал Наде письмо и попросил внука отвезти его. Он почему-то не хотел посылать его по почте. И он не знал, жива ли его первая любовь?
 Надежда Ильинична слушала Кирилла со слезами и крепко прижимала конверт к груди. Потом она аккуратно раскрыла его и достала старый альбомный лист, на котором была нарисована девочка с длинными светлыми косичками и большими озорными глазами.
 Эта девочка очень походила на Танину бабушку.
 Надежда Ильинична долго, с улыбкой, разглядывала рисунок, нарисованный очень давно ее другом, шептала: «Не забыл вот, Ванечка», затем достала из конверта письмо и начала читать. А Таня и Кирилл тихо вышли из комнаты.
Через несколько дней Кирилл уехал. С письмом для деда и обещанием Тани, что они с бабушкой скоро приедут в гости.
  Всю свою долгую счастливую жизнь Таня и Кирилл не забудут, как смотрели друг на друга Иван Иванович и Надежда Ильинична при встрече после пятидесяти лет разлуки. Каким молодым влюбленным светом светились их глаза. Любовь их оказалась настолько сильной, что дала им силы прожить еще больше десяти лет, уже вместе.
 Через много лет на своей серебряной свадьбе Татьяна и Кирилл вместе со своими детьми и внуками первый тост поднимут, конечно, за дедушку с бабушкой и их урок настоящей любви. А потрет девочки Нади, нарисованный простым карандашом, всегда будет висеть в красивой рамке на самом видном месте.


Рецензии
Какая чудесная история. И правда: бывает же!

Надя Бирру   24.05.2021 19:51     Заявить о нарушении