Слепые чувства. Глава тринадцатая

  Для того, чтобы найти инструменты гораздо быстрее, было решено разделиться. Рэнта остался обыскивать маленькую читальню, а Джунко в сопровождении Тассена отправилась в библиотеку.
  Читальня, конечно, была маленькой, и из-за этого создавалось впечатление, что весь дом был таким же миниатюрным. Но нет. Коридор оказался просто огромным. А сколько там было дверей... Тассен упоминал, что у него есть достаточно много комнат, но, кажется, их было гораздо больше, судя по количеству дверей в этом коридоре. 
  Он, кстати говоря, тоже был полностью выложен из черного камня и не имел окон, зато имел множество факелов, развешанных вдоль обеих стен и освещающих просторное и продолговатое помещение ярким светом, а также зеленую ковровую дорожку на полу с разными замысловатыми узорами белого цвета.
  Если коридор показался Джунко таким огромным, что уж говорить о библиотеке? Она и вовсе по размеру была сравнима с банкетным залом в богатом замке.
  Там находилось в десять или даже пятнадцать раз больше вещей, чем в маленькой читальне, в которой на самом деле их тоже было немало. Всюду стояли огромные дубовые книжные полки, заполненные всякой разной литературой, иногда встречались какие-то деревянные ящики, а иногда мебель, например, стол с двумя стульями и даже диван. Это помещение тоже освещали многочисленные факелы.
  Все было, конечно же, очень старым, пыльным и грязным. Нельзя было даже предположить, когда в последний раз Тассен убирался здесь. И вряд ли дело было в том, что хозяин всех этих владений был стар, как показалось Джунко. Сил-то у него было предостаточно. Скорее, он просто не хотел ничего делать.
  С томным вздохом осмотрев громадную библиотеку и мысленно выругавшись, Цукинэ преодолела себя и наконец сдвинулась с места, принявшись за поиски.
  Начала она с ящиков. Они оказались гораздо глубже, чем думала девушка, да и всяких непонятных вещей в них было просто неисчислимое количество. Из них можно было встретить: банки с сомнительным содержимым внутри, засохшие лапки лягушек или других животных, какие-то тряпки, даже рыбья чешуя, и клочки каких-то бумаг. И это еще не все. Перечислять все вещи, которые смогла найти Джунко, можно бесконечно.
  Откуда все это добро достал Тассен, особенно рыбью чешую и отрезанные конечности животных, Цукинэ и предположить не могла. Ну как, в самом деле, такие вещи можно было раздобыть в пустыне?! Тут даже странствующих торговцев не было, что уж говорить о животных! Одни только безмозглые демоны, которые нападают на все движущееся. Ну и Астофель где-то бродил.
  Девушка занималась поисками с крайним неудовольствием. Кому понравится рукой лезть в старый пыльный ящик, особенно, когда не знаешь, что там найдешь?
  Джунко, найдя тряпку, обвернула ее вокруг руки и, присев на корточки, продолжила шарить в ящиках. Так хотя бы будет менее противно, если ей снова попадется чья-нибудь отрезанная конечность или какой-то жук, причем живой.
  Да, и насекомые здесь водились, и в достаточно больших количествах. Просто они прятались по углам, потому их и не было видно.
  В то время, как Джунко всячески мучилась, Тассен сначала просто стоял в сторонке, поглядывая за ней, а потом и вовсе сел на диван и стал что-то читать.
  Как же ее это раздражало! Джунко хотела просто взять и целиком запихнуть этого старикана в один из ящиков. Кстати, он бы там отлично поместился, и даже свободное место осталось бы.
  – Неужели Вы правда живете один? Здесь столько всего... И зачем это все Вам? – проговорила Джунко, стараясь быть максимально вежливой, но при этом глубоко внутри по-прежнему сильно раздражаясь.
  – Не помню... Но, вроде бы, все это мне нужно, – отвлекаясь от чтения книги, просипел Тассен. – Я всегда был один и занимался всяким разным. Чем я там занимался?.. – он на мгновение посмотрел в потолок и задумался, нахмурив свои седые брови. – Ах, да! – воскликнул старик, когда его наконец осенило. – Зельеварением, изучением магии, ядами... В общем, было интересно. Правда, я уже почти ничего не помню. Но это даже хорошо. Каждый день узнаю что-то новое.
  Джунко и не была удивлена забывчивости Тассена. Он же старый, еще и чудной, судя по всему. Что с него взять? Она могла лишь издать протяжное «М-да...», но все же не стала.
  – А кем Вы вообще являетесь? – краем глаза поглядывая на старика и при этом продолжая копаться в ящиках, с любопытством поинтересовалась девушка. – Ну, в смысле... Обычный человек ведь не сможет жить здесь совсем один столько лет, ведь верно? К тому же, это совсем другой мир...
  – Я никогда не был человеком, – заявил Тассен, снова отвлекаясь от чтения и в этот раз даже откладывая книгу в сторону.
  – Тогда кто же Вы? – Джунко тоже отвлеклась от поисков и полностью повернулась к старику, все так же сидя на корточках. 
  Ей действительно стало интересно, кем же на самом деле был этот миниатюрный старичок, способный отправить в полет молодого человека, который был выше его головы так на три, а также владеющий этим домом, этими книгами и многочисленными знаниями, большую часть которых, судя по его собственным словам, он действительно забыл, но кое-что все же сохранил. Неужели тоже демон? Или же кто-то другой?
  Тассен, не спрыгивая с дивана, поднялся на ноги, выпрямиться, правда не смог, но зато сделал весьма серьезный или даже пафосный вид, при этом спрятав руки за спину. Видимо, он собирался представиться со всеми почестями.
  – Я... – начал он, пронзив ее своим хмурым взглядом, от которого у Джунко на мгновение даже замерло все внутри, но вдруг замолчал. – Кто я?.. – выдал он спустя полминуты усердных раздумий и все таким же серьезным взглядом посмотрел в потолок, будто там кто-то мог дать ему подсказку.
  Но в ответ ему была лишь одна тишина и удивленный взгляд Джунко.
  В голове Цукинэ была лишь одна мысль – неужели все было настолько плохо?!
  Но спустя еще полминуты рассуждений на старика все же снизошло озарение:
  – Точно! – он снова посмотрел на Джунко. – Я лесной дух.
  – Лесной дух?
  – Да! Я родился среди природы.
  – Это как? – Джунко вопросительно посмотрела на него.
  – Есть несколько разновидностей духов, и я один из таких разновидностей, – с гордостью заявил Тассен. – Лесные духи рождаются из чистой природной энергии.
  – Но как тогда Вы оказались здесь? – негодовала девушка.
  – Я здесь, чтобы... – старик снова задумался, но так долго, как раньше, ему, к счастью, думать уже не пришлось. – Чтобы изучать демоническую магию, вроде бы... Да. Мне просто нравится изучать магию, вот и все. Чем мне еще заниматься?
  – Так вот оно что, – Джунко задумчиво хмыкнула. – И что, Вы не хотите вернуться на родину? Тут ведь очень пустынно...
  – Я родился не среди цветочков и распрекрасных деревьев, а среди гор. Все, что мне нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, это камни. Этого у меня вдоволь.
  – Вот как. Теперь понятно. Что ж, хорошо, раз так.
  На некоторое время между ними повисло молчание.
  Джунко снова стала рыться в ящиках. А Тассен сел обратно на диван и притянул книгу к себе, но раскрывать ее не стал.
  Немного подумав, он краем глаза взглянул на девушку и снова заговорил своим осипшим голосом:
  – А тебе зачем помогать этому человеку? Он ведь такой грубиян. Если бы ты его не заставила, он бы никогда не извинился. Я бы ему с удовольствием помог побыстрее попасть в Ад!
  Джунко задумчиво хмыкнула. Да, в чем-то старик действительно был прав. Рэнта был тем еще грубияном, и подразнить ее очень любил. Это, конечно, раздражало ее, но ведь это в нем не было самым главным. В нем были и хорошие черты характера, те черты, которые принесли Джунко много просветов в ее жизнь.
  Джунко, конечно, осознавала и принимала все это, как есть. Однако, такие люди, как она, обычно не говорят подобное вслух, так как они не привыкли выставлять свои чувства напоказ.
  – Возвращаю ему должок, – это все, что она сказала старику.
  Впрочем, доля правды в ее словах действительно имелась. Она была обязана Рэнте за все, что он сделал для нее, и нынешняя ситуация являлась отличной возможностью отблагодарить его.
  – Вот оно что, – задумчиво протянул Тассен, погладив свою седую бороду. – Ну, как знаешь. Дело-то твое.
  На этой ноте их разговор и закончился.
  Вскоре закончились и поиски. По крайней мере, в библиотеке.
  Несмотря на все мучения и усилия девушки, это не принесло никаких плодов, потому Джунко решила покинуть это место и отправиться в другое.
  Но, стоило ей выйти из библиотеки, как она тут же застала в коридоре Рэнту, сидящего на корточках и моющего полы тряпкой. Рядом с ним также стояло железное ведро с водой, а ковер длиной во весь коридор был аккуратно завернут и теперь стоял где-то в стороне.
  – Ты чем вообще занят? – непонимающе глядя на эту картину, обратилась к юноше Цукинэ.
  Тот обернулся, отвлекаясь от мытья полов.
  – Это мой способ искать вещи! – заявил он с крайне серьезным выражением лица.
  – И как вообще можно найти что-то, моя полы? Ты ведь просто убираешься! – проворчала Цукинэ. – Так ты только теряешь время!
  – Если ты не знала, уборка – лучший помощник человека найти что-то, что он уже давно потерял!
  – Да, много чего найдешь, особенно коридоре! Неужели все это время, пока я там была, действительно занималась поисками, ты страдал этой ерундой?!
  – Я уже закончил с читальней и ничего похожего на инструменты не нашел!
  – Ну так иди ищи в другой комнате! В коридоре точно ничего нет!
  – Есть! Здесь есть вся эта грязь!
  – Ты совсем дурак?! Это сейчас не в приоритете!
  – Раз уж начал, я закончу здесь и пойду дальше! Я не могу терпеть все это!
  Пока эти двое ругались, Тассен решил выглянуть, чтобы посмотреть, что там происходит, и застыл в удивлении. На его маленьких прищуренных глазах навернулись слезы счастья. Таким чистым он свой коридор никогда не видел. Некогда черные, словно смоль, камни, теперь слегка посветлели и буквально сверкали от чистоты. В них можно было даже увидеть собственное отражение.
  – Я ошибался в тебе, прекрасный юноша! – просипел Тассен, едва сдерживая свои слезы. – Отплачу тебе, чем только смогу!
  Ребята отвлеклись от своей перебранки и удивленно посмотрели на старика.
  Насколько они поняли, Рэнта смог угодить ему, оттого он и был так счастлив. Правда, самому Фуутаро от этого было ни холодно, ни жарко. В его голове сейчас было только одно – поскорее разобраться с коридором и приняться за другие комнаты. К тому же, Рэнта был зол на Тассена из-за того, что старик привел свой дом в такое запустение.
  Фуутаро не стал ничего отвечать на благодарность старика и молча продолжил уборку, также забыв о перебранке с Джунко.
  Спустя несколько часов он все же закончил с этим.
  Чистота была наведена везде – от купальни до огромной библиотеки. Полы блестели, на полках не было ни одной пылинки, вещи больше не валялись в ящиках в полном хаосе, а были аккуратно рассортированы.
  Более того, после всей проделанной работы у Фуутаро даже остались силы стоять на ногах.
  Джунко косилась на него, пытаясь понять, точно ли он был человеком или же нет. На его месте она бы рухнула без сил уже после маленькой читальни.
  Тассен же был вне себя от радости и обещал Фуутаро подарить в благодарность чуть ли не дворец. Видимо, Рэнте удалось полностью изменить его мнение о себе.
  В любом случае, все эти труды точно не прошли даром. Рэнта благодаря своему чудесному способу поиска вещей все же смог найти то, что они искали все это время.
  Это был небольшой железный чемоданчик, найденный, как не странно, на одной из книжных полок в библиотеке. То, как именно он там оказался, так и останется загадкой.
  В чемоданчике оказалось несколько инструментов, созданных из стали. Это были ножницы, плоскогубцы, молоток и что-то среднее между пилой и ножом.
  Рэнту посадили на край дивана все в той же библиотеке и попросили положить одну руку на мягкую ручку.
  Сам Тассен нашел деревянную табуретку, встал на нее и снова в задумчивости стал разглядывать оковы.
  Джунко стояла рядом и по просьбе старика держала открытый чемоданчик с инструментами.
  – Хорошо, – проговорил Тассен спустя некоторое время и повернулся к Джунко, забирая из чемоданчика то ли длинный нож, то ли пилу. – Это нам идеально подойдет, – с уверенностью произнес старик.
  – Ты что, хочешь избавиться не только от цепей, но и от моих рук и ног тоже?! – увидев такой устрашающий инструмент в руках Тассена, Рэнта не мог не испугаться за свою судьбу, ведь, в конце концов, ему хотелось не только спастись, но и сохранить все свои конечности целыми и невредимыми.
  – Нет, что ты. Просто с этим избавиться от твоих цепей будет быстрее всего, – мягким и все таким же осипшим голосом уверил его лесной дух.
  – Да, с этой штукой ты определенно очень быстро поможешь мне избавиться от всего, что мне нужно и не нужно! И вообще, что это такое? Разве это поможет?
  – Разумеется! Это специальный инструмент, созданный из заговоренного сплава. Он режет магические оковы, словно сыр! Насколько я помню...
  – Почему Вы опять не уверены? Мы что, зря искали это? – положив чемоданчик на диван, вставила свое слово Джунко, которой очень не хотелось, чтобы ее предположение вдруг оказалось правдой.
  – Будем надеяться, что нет, – только и сказал старик, в то время как его лицо оставалось все таким же непоколебимым и спокойным. – В любом случае, нужно попытаться. Сиди смирно, юноша.
  Ну, у Рэнты просто не было выбора. Он замер в сидячем положении, но на всякий случай приготовился спасать свою руку.
  Но не успел старик и коснуться оков Рэнты своим инструментом, как вдруг послышался грохот из коридора...


Рецензии