Миндалевидные глаза. Ироническая проза. Рассказ

      

Однако,  сегодня  у  неимоверно  хитрого  ученика  по  кличке  «Вовка-Философ»,  ничего не получилось с заданием одноклассников  снова,  (кстати,  уже  в  четвёртый  раз  только  в  этом  учебном  году!),  сорвать  урок  русского.  А  всё  потому,  что  хорошо  знакомая  с  выкрутасами  Вовки,  многоопытная  «русачка»  Нина Петровна  попросту  наитием  почувствовала  и  упредила  столь  чётко  спланированный «теракт».  А  план  Вовки  был  довольно  прост: главное,  первым  в  классе  успеть  сдать  тетрадь  учительнице  после  того,  как  они  диктант  напишут. И  потом  добавить  в  него,  что  полезного  сделал  он  дома  вчера,  в  воскресенье.  А  затем  уже  Нина  Петровна  того,  кто  первым  сдал  тетрадь,  заставляла  читать  вслух,  а  всем  находить  ошибки.

И  в  первом  предложении  как  раз  и  была  ведь  припасена  лукавым  диверсантом  Вовкой «бомба», начинённая  коварной  ошибкой,  подставленной  очень  аккуратно,  чтобы  её  сложнее  было    заметить  учительнице. А  его,  Вовку,  чтобы  абсолютно  нЕ  в  чем  было  бы  обвинить,  и  подумать,  будто  бы  он  букву  «а»  подставил  вместо буквы «е» специально. И этим немедленно вызвать смех, и обязательные  вопросы  учеников  с  нехорошим  намёком… Словом,  он,  Вовка  Попугаев,  не  должен  быть  раскрыт  ни  в  коем  случае!  А «бестолковую»  русачку  вероломный «философ» не  опасался.  ПрокАтит!  Она  же  диктанты  первой  никогда  не  читала!

А для  чего?  Прочтёт  диктант  написавший  первым  ученик,  и  они  всем    классом  найденные  ошибки  разберут.  И  в  тетрадях  сразу  исправят.  И  именно  в   этом-то  и  заключался  основной  смысл  её  собственной  методики! Что  по  плану  Вовки  должно  было  быть  дальше?  А  далее - дело  техники  школьного  мудреца,  ибо  замысел  Вовки  был  бесподобный,  прямо  «мефистофельский»,  претендующий  не  менее,  как  аж  на  Нобелевскую  премию! Потому  что  Вовка  ещё  вчера  «подсуетился»,  сумев  заглянуть  в  лежащую  на  столе  учителя  папку,  где  прочитал  два  начальных  предложения  из  их  завтрашнего,  пока  что  секретного,  диктанта.

И  после  чего  в  смышлёной  голове  сейчас  же  родилась  отнюдь  не  хилая  идея  срыва  урока!  Правда,  выбранный Ниной  Петровной  диктант  Вовке  с  самого  начала  показался  довольно-таки  странным,  так  как  начинался  он  с  поистине  загадочного  предложения. «У  темнокожей  островитянки  Маисы  были  красивые  миндалевидные глаза: очень выразительные, восточные. Этакие ярко-карие глаза    раскосые  с  приподнятыми  наружными  уголками,  и  вправду  очень  схожие  с  плодами миндального ореха». И в  первом  предложении  лукавый  Вовка  намеренно  сделал  грубую ошибку  там,  где  допустить  её  было  сложно.  Ну,  если  разве  только  какому  «двоечнику»?

А,  тем  более, под  столь  медленную  диктовку  Нины  Петровны  сделать  ошибку  и  вправду  было  сложно.  Если,  конечно,  не  захотеть  допустить  эту  ошибку … специально… Как  решил   сделать  Вовка.  Скорее  всего,  многие  не  раз  видели  в  магазине  плоды  миндаля  и  кушали  его. А  поэтому  только  лишь  настоящему  дебилу  можно  было  сделать  такую  глупую  ошибку в простом  слове  «миндаль»!  Как  тут  можно  ошибиться?!  Но  Вовка - рискнул.  И  в  слове «миндалевидные», вместо  второй  буквы  «и»,  он   аккуратненько поставил … букву  «а»… 

И  что  сразу  произойдёт  с  этими  ранее  «миндалевидными»  глазами,  когда  он,  Вовка,  при  прочтении  диктанта  произнесёт  это  слово  ВСЛУХ?! Да-да? Ведь  благодаря  допущенной  ошибке,  глаза  туземки  Маисы  отнюдь  не  на  плод  миндаля  станут  похожими?!  И  вслух  произнести  ставшее  непристойным  слово  будет,  по  идее,  даже  как-то  неудобно… Но  он,  Вовка,  якобы,  «пока  не  заметил»  этой  грубой  ошибки  с  заменой  буквы  «и»,  на  букву  «а».  Ну,  ошибся  он!  «Случайно!».  Разве  только  один  Вовка  ошибки  допускает?!  Так  уж  у  него  получилось!  Для  того  же  диктанты  и  пишут,  чтобы  в  них  ошибки  находить  при  проверке?

Вот  он  сейчас  начнёт  громко  читать  в  классе,  а  все  будут  напряжённо  слушать,  пытаясь  найти  ошибки  в  словах!  И  обрадовавшийся  Вовка  уже  начал,  было, под  столом  с  силой,  до  жжения,  потирать  ладони,  одновременно разминая  губы,  чтоб  как  можно  эффектнее  произнести  «миндалевидные» … но  только  с  пояснённой  выше  ошибкой.  Заменив  вторую  букву  «и»  на  букву  «а»!  И  произнести  надо  провокационное  слово  громче,  чётче,  и  обязательно  сделав  ударение  на  буквы  «а».  Как  бы  выделив  в  слове … обе  буквы  «а»!   

Ведь  в  классе  не  все  одни  дураки  сидят! Услышат,  сообразят,  на  что  их обнаглевший  кумир  Вовка  намекает!  И  он,  Вова,  уверен!  Прямо  с  первого  же  предложения  все  удовлетворённо  захихикают  вначале  в  кулак,  потом  засмеются  и  захохочут.  Поднимется  шум,  посыплются  неудобные  вопросы,  примчится  бешеная директриса, заберёт  «на  ковёр»  снова  «не  сумевшую  справиться»  с  шумным  классом  бедную Нину Петровну,  и  таким  вот  образом  поставленная  задача  под  рукоплескания  довольных  одноклассников  будет  выполнена!  И  вновь  заслуженная  слава  «словесного  террориста»  гордо  поднимет  вихрастую  Вовкину  голову! Но, к его огорчению, упустил  он  одну  вещь. Да. Отношение  к  нему  других  учителей  школы…

После  череды  сорванных  «Вовкой-философом»  уроков,  отношение  к  нему педагогов стало давным-давно подозрительным, и в каждом его слове  услышанном,  или  увиденном  ими,  они  стали  сомневаться,  предполагая  с  его  стороны  какой-нибудь  подвох… И  ждут,  не дождутся  учителя,  когда  переведут  их  «Вовочку  Попугаева»  в  другую  школу.  Куда  «слава»  его,  как  возмутителя  спокойствия,  конечно  же,  пойдёт  вместе  с  ним!  То  же  самое  произошло  и  с   Ниной  Петровной.  А  обеспокоилась  она  тем,  что  проказник  Вова  никогда  не  сдававший  диктанты  первым … вдруг  изменил  своей  привычке?  А  почему?!

 «И  что  бы  это  знАчило?  Ведь  уже  с  месяц  он  подозрительно  «тише  воды,  ниже  травы»… А  не  затишье  ли  это  перед  очередной  бурей?  А  дай-ка  я  осторожненько,  и  потихонечку,  хоть  одним  глазком  гляну,  что  им  там  написано?».  От  увиденной «ошибки» и мгновенного понимания, что произойдёт с  неблагополучным  классом,  если  они  из  уст  поганца  Вовочки  услышат  это  гадкое  слово,  Нину  Петровну  прошиб  холодный  пот,  и  она  схватилась  за  край  стола,  чтобы  не  упасть… «Вот  же  замыслил,  а?!!  Что  мне  делать?  Как  лучше  поступить?  Сразу  с покаянием  бежать  к  директрисе?  Ну,  нет!  Эта  чокнутая  старая  дама  меня  же  и  обвинит!».

Чуть-чуть, было, не  пролетела!  Слава  Богу,  обошлось!  Ещё  раз  глянув  на  внешне  миленькое  и  безобидное  слово,  и  исправив  вторую  букву  «а»  на  соответствующее  «и», справившись с нахлынувшим негодованием, Нина Петровна  спокойно подняла сидящего Ваню Петрова, который и зачитал свой диктант. Расстроившегося  «Вовку-Философа»  после  урока  оставила  «всего на пять  минут». Но с крепко закрытой  изнутри  на  защёлку  дверью.  И  уже  раскрытым  дневником  паршивца,  этого  «возмутителя  спокойствия»,  наготове  держа  в  правой  руке  авторучку  с  гелевой  пастой.  И  цвета  специально  красного,  и  самого  опасного  для  учеников,   между  прочим…

Он,  красный, для особо серьёзных записей. И заданный вопрос с трудом  сдерживающейся Нины Петровны обескураженного Вовку буквально ошарашил. «Родители-то, Вовочка, поди-ка, дома сейчас?  А?  Папуля?  Ох,  как  ладно!  Отдай  ему  документ,  а  я  ещё  и  звякну».  И  в  этот  момент  до  Вовки  окончательно  дошло,  что  он  и  вправду  дезавуирован,  раскрыт  полностью!. 

Да-а… Не  его  ныне день…Блин  горелый,  совсем  упустил  из  виду  день  сегодняшний. И число  он  не  учёл. Пятница  же…  Да,  ещё  и  13-ое…Ведь  ещё  бабуля  предупреждала: «ничего  в  этот  день,  пенЁк  с  глазами,  не  затевай!  Ни  хорошего,  ни  плохого,  внучек!  Просто  помолись  с  утра - и  хватит  с  тебя.  Усёк,  недоросль?  Ай-яй-яй… Вовка-Вовка, совсем ты опрохвостился… Опять  дома  взбучка  от  предков  будет… Эх,  жизнь  собачья,  не  прокатило…


               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.