Записки смотрящего. гл. 51 Т. Дума

 51

 Виктор смотрел в окно вагона. Путешествие по Европе на поезде оставляет совсем другое впечатление. В студенческие годы он работал летом в стройотряде. Они ехали на поезде до Иркутска. Пожалуй, это была самая дальняя поездка на поезде в его жизни. Просторы страны завораживали.
Сейчас происходящее за окном казалось театральным спектаклем. Одна станция через короткий интервал сменяла другую. Как в театре. Занавес, антракт и вновь занавес.

Алеша поднял голову и начал говорить.
- Ты сказал, что ждешь нашу свадьбу. И Лера сказала, что неприлично с ней так долго затягивать. Только я не хочу жениться. Не совсем, а на ней.
- А зачем ты так долго с ней общаешься? Она стала уже почти членом нашей семьи.
- В этом и проблема, папа. Я ее не выбирал, хотя о ней многие мечтали. Первая красавица курса. Когда внезапно умерла мама, то мне было совсем не до девушек, ты же понимаешь. Не знаю, как получилось, но она сама меня выбрала, хотя я не мог предложить ей отдых на острове в океане на выходные. Были у нее такие предложения. Я ей никогда ничего не обещал.
- Алеша, странно, ты снимаешь ей квартиру, часто там бываешь, но не имеешь планов жениться. Я правильно понял?
- Да, все так. Она чудесный друг, красавица, у нее замечательное чувство юмора. Она самоиронична. Ничего не требует. Я не могу не понимать, что она, тем не менее, ждет. Ждет моего предложения.
- Она не волнует тебя как женщина?
- И с этим все нормально. Только это не любовь. Я хочу любить. Как вы с мамой.
- Не знаю, что тебе сказать. О любви мечтают многие. Не всем  выпадает такое счастье. Не думаю, что это всегда легкая судьба.

- Я не ищу легкости, поверь. Не хочу причинять ей боль. Только это еще не все.
- Алеша, не ожидал, что ты хранил столько секретов. Выкладывай дальше, Я слушаю.
- Одна деталь из твоего рассказа заставила меня надолго задуматься, прости. Я этого не знал.
- Что именно так тебя взволновало?
- Не взволновало, папа, нет. Удивительная параллель в судьбе, имеющая свои особенности у каждого. Отец был вынужден круто изменить свою жизнь из-за случайной связи. Не было страсти, не было и чувств, но переворот в судьбе состоялся.
- Прости, Алеша, я не понимаю тебя, поясни.
- Помнишь, я недавно летал в Берлин по делам издательства?
- Да, помню.
- Мы встретились там с одногрупниками, они по разным поводам сейчас в Берлине. Мы давно не виделись, встреча получилась теплой, даже слишком теплой. Кроме моих друзей в компании были и еще люди. Было весело, шумно. Я преувеличил свои возможности, столько спиртного я не употреблял с далеких студенческих лет.
- Ты говоришь как глубокий старец.
- Не смейся. Все вышло банально. Я проснулся у прелестной девушки.
- Бывает и хуже.

- Не уверен. Так вот эта прелестница прислала мне письмо. Она не имеет ко  мне никаких  претензий, но принимать решение и нести одна за него ответственность не намерена. Она написала страшную фразу – мы будем убивать человека, который появился после той ночи или дадим ему жизнь.
- Алеша, что ты такое говоришь?
- Папа, я повторил судьбу моего отца. Случайная связь и ребенок. Это подстерегло и меня. Девушка, правда, за мной не гонялась. На женитьбе не настаивает, но вызвала меня на встречу. В этом только и отличие. Для этого я еду в Берлин.
- Она тебе понравилась?
- Я ее почти не помню. Друзья потом мне рассказали о ней. Стажируется в Берлине. Молодая, умная, решительная. В распутстве она не замечена.
- У тебя есть решение?
- Пока нет. Я не решил судьбу одной девушки, а теперь появилась и эта история.

Я наблюдал с интересом за происходящим. Для Алеши это было большим испытанием. Устроил его он сам.  Он долго уходил от поиска выхода из первой ситуации, так поступают многие. Только это не самый лучший выход. Следом наступает более сложная ситуация, которая наслаивается на первую. Найти выход становится гораздо сложнее. Он стал сравнивать происходящее с историей отца. Это опять уход в сторону.

- Боюсь, Алеша, я в этом тебе не советчик. Давай ложиться спать. Завтра тебе понадобятся силы.


Рецензии