Босиком к мечте. Роман

Сегодня я начинаю писать свой новый роман в жанре фантастики. Изначально я назвала его "Идеальная семья" и это сарказм. На самом деле на земле нет ничего идеального. В последствии он обрёл новое название "Босиком к мечте". Будущее. 4000 год от Рождения Христа. Главный герой Давид покоряет космос, его очень уважают на родной планете. Идеальная семья, блестящая карьера. Но долгие космические командировки не обходятся без измен жене. Инопланетные девушки манят Давида к приключениям. И на каждой новой планете он встречает новую любовь. Давид не может найти золотую середину между идеальной жизнью и радостью от каждого дня. Имея полноценную семью, он находится постоянно в поиске новых ощущений. Но однажды Давид встречает ту, которая изменит его жизнь. Нет, она не уведет его из семьи. Она поможет разобраться в себе.

ГЛАВА 1

- Я прибыл на эту землю с важным заданием, - говорил генерал инопланетной девушке, которая была им очарована с первого взгляда.

- Вы бы не могли рассказать про свое задание? Это так интересно! - Ответила девушка с восхищением.

- Это секретное задание. Я не могу о нем говорить, потому что подписал документ о неразглашении.

- А на вашей планете иначе, чем у нас?

- Да, там все иначе.

- А вы женаты? Наверно такой мужчина как вы не может быть один?

- Я очень одинок. Возможно, встречу свою любовь где-то далеко, пусть даже на краю Вселенной, - врал генерал не краснея, ведь у него был маленький сын и красавица жена. Девушка ему понравилась и он хотел заслужить её внимание. Он понимал, что если скажет про семью, то она тут же его отвергнет.

- Как романтично! А может вы найдёте любовь на нашей планете?

- Возможно, я её уже нашёл. И она говорит со мной. Но сейчас мне нужно закончить одно дело. Подождите меня здесь. Я скоро вернусь.

Генерал откланялся и пошёл дальше. Ему нужно было взять в капсулу несколько материалов с планеты. Он старательно запаковал все и положил в рюкзак.

- А вот я и здесь, - сказал он девушке.

- А на долго ли вы на нашей планете?

- Я улечу через неделю, но обязательно вернусь к вам.

- А я буду вас ждать.

Генерал крепко обнял девушку и они поцеловались. В его голове всплыл образ жены и на миг пробежала дрожь по телу.

"Ведь я вновь изменяю ей. Уже который раз. Какой я подлец", - думал он.

Девушка позвала генерала в гости и он не смог отказаться.

"Я уже закончил все дела, взял материал. Теперь можно и расслабиться. У меня ещё куча времени и эта инопланетянка поможет мне избавиться от скуки", - думал генерал.

- А вот и мой дом. Заходите.

- У вас уютно.

- Что вы, вечный беспорядок. Я просто сегодня не ждала гостей. Если бы знала, то прибралась.

- Всё нормально. Мне правда здесь уютно.

- Чувствуйте себя как дома. У меня редко бывают гости. Я очень одинока.

- Теперь не одиноки. Я буду залетать к вам при первой возможности, - генерал знал, что больше не вернётся на эту планету, но его ложь стала привычкой и он врал даже по пустякам.

Девушка предложила генералу обед, но он вежливо отказался.

Конечно, генералу было интересно, как размножается инопланетный вид разумного существа и воспользовался моментом. Девушка растаяла в его объятьях.

- Это был космос, - сказала она в конце.

- Вам правда понравилось?

- Да, невероятно.

Он встал и начал перебирать вещи в рюкзаке. Генерал перепроверил, что материал собран и он ничего не забыл.

- Я обязательно вернусь.

- Я буду ждать, - сказала девушка и обняла генерала на прощание.

После того, как он познал любовь инопланетного существа, ему стало ещё более скучно. Хотелось новых приключений. Скука съедала его изнутри и муки совести жгли сердце. Он заглушал эти муки новыми изменами, не понимая, что единственный выход - это остановиться.

ГЛАВА 2

Генерал вернулся на родную планету, где его встречали репортёры, толпа людей с цветами и красная дорожка. Он не мог сам встать, потому что был обессилен долгим полётом на космическом корабле. Его взяли под руки. Люди хлопали и визжали в большом восторге. Но он опустил голову. Он не хотел никого видеть. Он просто устал и почему-то не видел смысла в этой славе. Когда он поднял голову, то увидел среди толпы жену. Такую родную и такую далекую. Ему не хотелось думать о своих изменах, но измены так и стояли в его голове и шумели больше, чем эта толпа людей, они кричали о себе воспоминаниями и муками совести. И вот он дома, лежит на диване. Рядом сын, который повзрослел ещё на несколько лет, пока его не было. Жена приготовила покушать и села с генералом рядом, смотря на него с любовью и нежностью.

- Скажи, что любишь меня, - прошептала жена.

- Я люблю тебя, - сказал генерал и выдавил из себя улыбку, но она была больше похожа на гримассу.

- Ты любишь меня одну? Всегда будешь любить? До конца наших дней? - Жена била этими вопросами прямо по сердцу ножом.

-Что за вопросы. Ты сомневаешься в моей любви? Дай мне отдохнуть.

- Ты разлюбил меня, - заплакала жена.

- Нет, что ты. Это невозможно, - сказал генерал и крепко обнял жену, - но я правда жутко устал. Если честно, я просто хочу побыть один.

- Но разве ты не был один все эти годы в космосе? Разве ты не соскучился?

- Я был в компании моих коллег. И это общество мне надоело. Люди пустые и скучные. Особенно когда они постоянно рядом.

- Я тебя понимаю, ведь я постоянно с ребёнком. И как бы сильно я его ни любила, мне тяжело всегда быть одной с ним.

- Дорогая, прости меня. Ты моё счастье. Годами ждёшь меня и всю жизнь отдала мне. Ты бы могла найти того, кто будет всегда рядом. Но выбрала меня. Я ценю твою жертву.

- Это не жертва. Это любовь. Я счастлива своим выбором.

- А разве любовь это не самая большая жертва в жизни?

- Может ты и прав. Нет любви без жертвенности.

- И все же я хочу побыть один. Я хочу пойти в бар и напиться. Мне надо расслабиться.

- Опять в бар? Ты только прилетел и снова в бар. И не хочешь побыть со мной хотя бы один день! А потом ты снова улетаешь и я опять не увижу тебя! - Она снова плакала и ребёнок подхватил это настроение.

Генералу стало тошно от этих слез. Теперь он ещё сильнее хотел уйти из дома. И он ушёл.

Он ходил по улице в маске, чтобы его никто не узнал. Он не боялся славы, он даже хотел её. Но ему бы хотелось, чтоб эта слава пришла иначе в жизнь. Когда - то в молодости он мечтал стать рок музыкантом. Такая слава пришлась бы ему по вкусу. А слава, которая настигла его в следствии космических полётов, тяготила. Ведь эти полёты в сущности была его самая большая трагедия в жизни. Они не приносили душе удовольствия. Генерал искал место, где есть караоке. Он хотел попеть песни. И когда он начинал петь песни, то ему становилось легче.

ГЛАВА 3

Генерал возвращался домой под утро пьяным, на улице никого не было. Но кто-то окликнул неожиданно его: "Давид!" Он обернулся и увидел старого друга.

-Ну и чертовски же ты меня напугал, дружище! Словно голос Бога и совести, - сказал генерал и пожал руку мужчине.

-Сколько лет, сколько зим! Но ты не изменился совсем. Такой же красивый и молодой.

-Ты просто не видел моей души. На вид ей лет девяносто. Сам то ты тоже красавец. Я вижу, что влюблен. Такие сияющие глаза.

-Да, я влюблен! Ты проницателен. А как твоя семья? Я ведь вечный неудачник. Влюбляюсь, меня бросают. А у тебя все идеально. Хоть бы поведал мне секрет настоящей любви.

- Секрет любви? Дружище, возможно и нет никакой любви. Ты романтик. Любовь - это труд и в ней нет удовольствий.

- А мне вот сейчас радостно на душе. Большое удовольствие найти своего человека. Только боюсь, что как и всегда это быстро закончится.

- Если удовольствие дается через тяжелый труд, то это уже не удовольствие, - пожал плечами Давид, - И всякое удовольствие - это иллюзия, потому что мы платим за него трудом "до" или страданием "после". Халявы в жизни нет. Потому что с тебя спросят люди, которые вложили труд.

- Моя девушка и правда много трудится над отношениями. Все время меня удивляет чем-то. А я просто кайфую.

- Вот поэтому тебя и бросают. Любовь - самая большая иллюзия из всех. Возможно, я познал, что такое любовь. И знаешь, я больше не хочу любви. Я еще долго буду расплачиваться страданиями за свою любовь. А когда расплачусь, то вряд ли меня потянет снова испытать все эти скорби. И вряд ли мне снова захочется трудиться над любовью, - заключил генерал.

-Что ты такое говоришь. Ты очень пьян. Разве вы в разводе с женой?

- Моя идеальная семья, дружище, она в порядке. А вот то, что у меня на душе - нет. И сейчас я иду домой, но мне вовсе не хочется туда возвращаться. Хотя я не видел жену несколько лет.

- Выше нос! Все мечтают иметь такую карьеру и семью, как у тебя! Надо только разглядеть свое счастье. А ты словно ослеп.

- Да все нормально! Я несу этот бред, потому что пьян. Не бери в голову! - Генерал надел на лицо улыбку, словно надевают одежду на случай и осознал, что зря откровенничал. Этому другу не понять всей его жизненной драмы.

- Вот и хорошо! Я думаю, жена уже заждалась тебя. Беги скорее!

-Уже лечу, - улыбнулся генерал.

ГЛАВА 4

Чем ближе подходил Давид к дому, тем сильнее ему не хотелось в нем быть. Он остановился рядом и задумался: "Возможно, лучше всего покончить жизнь самоубийством именно сейчас, пока все хорошо и жена и не узнала об изменах, и моя честь не была опозорена". Он достал пистолет, который всегда носил с собой и приблизил его к виску. В этот момент вся жизнь пролетела у него перед глазами. Годы обучения в академии по подготовке к полётам в космос... Именно там, как ему казалось, было лучше всего жить. Первый курс... Как он смотрел на выпускников и они казались ему особенными. А потом второй, третий, четвёртый и пятый. И вот, он сам такой же как они. Его первый полет в космос. Захватывающие ощущения, а затем рутина и труд, скука. Встреча с женою... Такой молодой и красивой. Свадьба, радость... И снова рутина и скука. Измены, измены, боль и муки совести. "Нет, я должен это сделать сейчас". Он слегка нажал на курок и именно в этот момент увидел девушку, которая шла мимо его дома. Она шла босиком и держала в руках сандалии. В утреннем тумане она казалась чем-то вроде призрака или оазисом надежды.

- Что вы делаете! - Испуганно закричала девушка, увидев генерала, направляющего пистолет на себя.

- Я? Ничего! А вы зачем ходите босиком!? - Генерал убрал пистолет и на его лице появилась улыбка. Нет, не та улыбка, которую он надевает обычно как маску, а искренняя улыбка.

- Мои сандалии. Они порвались. Я вынуждена идти босиком. Но мне это даже понравилось. А вот для того, чтобы убить себя нет ни единой причины. Всегда есть выход из любой ситуации, - сказала девушка и нахмурилась.

- Давайте прогуляемся вместе, - сказал генерал, - Позвольте проводить вас до дома.

- Что вы! Я вас боюсь! У вас пистолет. Только что вы хотели убить себя. Может решите убить и меня.

- Поверьте, я не способен причинить вам вред. И хотел убить себя только потому что не могу причинить вреда своим близким.

- Если вы убьёте себя, это и будет самый большой вред для ваших близких.

- Об этом я и хочу поговорить. Давайте пройдёмся. Я почему-то хочу доверить вам свои тайны как никому другому.

- Вы пьяны, поэтому и хотите доверить мне тайны.

- Вовсе нет. Я вижу в вас близкую душу.

Генерал и девушка пошли вдаль от дома, где ждала его жена. Лучи утреннего солнца освещали дорогу. И девушка шагала босиком словно пархая над городом, имея свободу над обстоятельствами. Ту свободу, которую так хотел ощутить генерал хотя бы на миг.

ГЛАВА 5

Девушка шла и каждый её шаг вселял в генерала радость. Они много говорили и её слова были одновременно мудрыми и взвешенными, а так же лёгкими и безумными. Иногда она путалась и противоречила себе. А порою молчала и даже в этом молчании он находил сладость. Ему было хорошо с ней. Неожиданно девушка задала тот вопрос, который генерал меньше всего хотел услышать. Тот вопрос, на который ему не
хотелось говорить правду. Но эта девушка словно видела его насквозь. У неё было особое чутье на ложь и обман.

- А вы женаты!? - спросила девушка и заглядывая в глаза, видела как будто и душу.

- Нет, я не женат, - ответил генерал и отвёл взгляд, чтобы она не смогла прочитать его душу.

- Нет, вы женаты. Я знаю. И у вас есть ребёнок.

- Нет, я свободен.

- Именно ради этого ребёнка и стоит жить дальше.

- А мне бы хотелось жить ради любви. Вы верите в любовь с первого взгляда?

- Ваша жена наверняка лучше меня в тысячу раз. Стоит только посмотреть на неё иначе. Свежим взглядом. Иногда люди перестают нам нравится только потому что кажется, что они всегда будут рядом, как неизбежность. Мы ценим только то, что боимся потерять. Но это самообман. Каждый миг вы можете её потерять навсегда.

- Я не счастлив с нею.

- Вот видите, у вас есть жена. Я вас раскусила.

- Да, есть. Наверно вы читали в газетах. Моя работа сделала меня популярным и это мне не всегда нравится.

- Я не люблю газеты и не читаю их.

- Вы особенная.

- Самая обыкновенная.

- И красивая.

- Хотите, я покажу вам все свои недостатки. Вы будете в ужасе, - девушка показала шрам на лбу, который скрывала пышная чёлка, потом широко улыбнулась, обнажив отсутствие некоторых зубов.

- И что? Это мелочи жизни. Смотря на человека, мы видим его в целом, а не детали.

- Вы счастливый человек, просто не видите своего частья. Надо его разглять. Постарайтесь, - продолжала девушка, - а вот мы и пришли. Это мой дом. Прощайте. И больше не вздумайте наводить курок на свои виски.

- Я был счастлив, когда учился в космической академии. А так же в первый свой полет. А все остальное стало рутиной.

- Мы можем быть счастливыми каждый миг, если откроем свое сердце Богу. Это труд души. Самый большой. Работа над своими мыслями. Нужно отсекать от себя дурные и это большая радость. С каждой отсеченной дурной мыслью, мы становимся ближе к Богу. И все-таки мне пора.

- Я не верю в Бога. Скажите, мы сможем встретиться завтра, - генерал был неотступен.

- Я живу одним днем. Кто знает, может завтра меня не будет на свете. Прощайте.

Генерал поцеловал руку девушке и проводил её взглядом.

Девушка зашла домой и смотрела в окно. Он медленно шёл обратно. Девушка не смогла сдержать слезы. Ведь генерал ей тоже понравился. Но она желала ему счастья, а не мимо лётного удовольствия. Она искренне хотела, чтобы он, вернувшись домой, почувствовал это счастье. Девушка горячо верила в Бога и стала молиться за генерала. Она молилась и ей казалось, что эта молитва спасёт его от гибели больше, чем тысяча её слов.

ГЛАВА 6

Наконец генерал вернулся домой. Жена ждала его всю ночь и конечно же с самого порога закатила скандал. Она много кричала, что-то говорила, но он её не слышал. Он отодвинул жену в сторону, сказав: "Не ори, разбудишь ребёнка". И пошёл в комнату. Генерал лёг на кровать и сразу уснул. Он проспал весь день. Ему снилась девушка, которая идёт босиком по городу, а так же девушка инопланетянка, и многие другие девушки, которые оказались в его доме. Ему хотелось убежать от них и от позора. И во сне он выпрыгнул в окно. Но не разбился, а полетел куда-то в космос. Затем ему снилась война между планетами. Землю хотели завоевать и получить все природные ресурсы. Он сражался, как герой. Под вечер генерал проснулся и не дождавшись упрёков жены, сразу ушёл из дома. Ему хотелось побегать. Рядом с домом был стадион. Он любил бегать долго и быстро. И в этом беге генерал изводил себя физически для того, чтобы душевно стало легче. На восьмом круге генерал остановился и прищурился. Девушка, которая говорила с ним вчера проходила мимо стадиона. "Да, это она. Я должен пойти к ней, догнать её, а не бегать по кругу своих разочарований в жизни", - подумал генерал. На его сердце стало тепло. Но тут же ударила вторая мысль : "Но разве не лучше сейчас погулять с сыном и уделить время семье. Какой же я несносный гад". Он забыл все советы девушки, которые она дала ему вчера. Ему не хотелось контролировать мысли и отсекать дурное. Ему нужны были не её советы, а она сама. Владеть ею. Получить её. Добиться. В нем был инстинкт охотника и завоевателя. А жена была слишком доступна и близка.

- Постой! - Крикнул генерал девушке. Она обернулась и увидев генерала, прибавила шага. Она шла все быстрее и хотела убежать.

- Нет, прощайте, - ответила девушка. Генерал побежал за ней. Он одернул её за руку и остановил.

- От меня не убежишь. Я хорошо физически подготовлен. Там, где я работаю, постоянно заставляют сдавать нормативы.

- Вы что, меня преследуете? Это незаконно. - Рассердилась девушка.

- Нет, если хотите, то я уйду. Но вы же не хотите.

- Я борюсь с собой. Да, я хочу поговорить с вами, но одновременно я понимаю, что это большое искушение. Мне достаточно было просто посмотреть на вас и я была бы счастлива. Я хотела увидеть вас с женой и ребёнком.

- Они дома. Все хорошо. Не переживайте. Она не узнает. Пойдёмте отсюда подальше.

- Я так не могу. Я желаю вам добра. Измены - это плохо.

- А я и не буду изменять. Мы просто поговорим.

- Не бывает ничего просто.

И они говорили, сами того не ведая, уходили все дальше и дальше.

- Пригласите меня в гости. Я хочу увидеть чем вы живёте и дышите, - сказал генерал.

- Хорошо. Но давайте держать себя в руках.

- Да, конечно.

Генерал зашёл в дом к девушке и первое, что он увидел - это была гитара. Он сразу взял её в руки и стал играть.

- Вы красиво играете. Я тоже люблю играть. Но играю плохо, - сказала девушка.

- Мы можем спеть вместе.

- Да? Это было бы здорово.

И они начали петь. Генерал пел свои любимые песни, а девушка подпевала. Их вкусы сошлись. А потом девушка показала генералу тетрадь со стихами.

- Это мои стихи. Вы бы могли придумать мелодию для них?

- Это не составит труда.

Генерал быстро подобрал аккорды. И девушка спела песню. Всю ночь они пели и им было хорошо и весело.

- А теперь вам пора, - сказала девушка.

- Да, мне пора. Но я еще вернусь и мы что-нибудь сочиним снова.

- Лучше наверно не стоит.

- Разве это плохо?

- В этом нет ничего плохого. Но лучше не стоит.

Генерал поцеловал руку девушке и ушёл. В эту ночь было холодно. Он хотел зайти в бар и согреться горячим напитком. Алкоголь помогал ему расслабиться. Через несколько дней ему нужно будет снова лететь в космос.

ГЛАВА 7

Генерал зашёл в бар, о глядел всех, кто там был и неожиданно увидел жену с молодым парнем, она весело улыбалась и смеялась. Такой он её давно не видел. Всякий раз, это были слезы, скандалы и истерики. В нем взыграла ревность. Его внутренний хищник проснулся и хотел размазать парня по стене, как комара. Но генерал сдержался. Он сел за столик в углу и решил наблюдать. Если это просто друг, то не стоит так злиться.

Генерал надел маску, чтобы никто его не узнал и заказал себе спиртное. Он пил и смотрел на жену. Его злость усиливалась. Парень хотел поцеловать жену, но она отворачивалась. Кажется, ей хотелось просто расслабиться, а не изменять. Когда парочка вышла из бара, генерал пошёл вслед за ними. Он делал это незаметно. Он прятался и давил в себе гнев. Дойдя до дома жена пыталась расстаться с ухажером, но он настаивал зайти к ней. Генерал слышал отчётливо : "Нет". Парень сжал жену в объятьях, а та сопротивлялась. Наконец, генерал выбежал из-за угла и выплеснул все, что копилось. Всю свою ярость, ненависть и негодование. Он бил парня так, что тот уползал как щенок. Жена кричала : "Хватит!"
Генерал послушался жену и отпустил парня.

- Где ребёнок? - Спросил генерал жену.
- Он спит.
- Пошли домой.
- Да.

Они тихонько зашли в дом, чтобы не разбудить сына. Генерала одолела неожиданно страсть. Ему хотелось целовать и ласкать жену, как никогда раньше. Он чувствовал себя победителем и хотел овладеть добычей. Неужели именно соперничество послужило ему для возобновления этих эмоций?! Да, ему этого не хватало. Но все могло быть иначе, если бы он увидел в жене взаимность к тому парню.
Генерал целовал грудь жены, кусал соски, сдавливал в объятьях. Она была очень красивой в эту минуту, потому что кто-то другой мог овладеть ей раньше, чем он.
- Я люблю тебя, - сказал генерал.
- И я люблю тебя.
- Я хочу, чтоб ты родила мне дочь.
- Ты уверен?
- Да, я хочу второго ребёнка.

Луна сияла в окно и звезды, такие далёкие, были совсем близко. Нет, они с женой не были на земле. В эту секунду они вместе улетели куда - то в космос.

ГЛАВА 8

Перед тем, как улететь покорять новую планету, генерал решил попрощаться с девушкой, которая спасла его от самоубийства. В какой-то мере он снова обрёл былую страсть к своей жене, но его постоянно одолевала внутренняя тревога. Он хотел просто поговорить с этой девушкой. Генерал постучался в дверь и замер. Он прислушивался к каждому шороху и пытался услышать её шаги. Она посмотрела на экран, перед её дверью была камера. Девушка была в замешательстве. Но все же открыла ему.

- Здравствуйте. Я так и не узнал вашего имени, простите. Я скоро улетаю. Просто хотел попрощаться.

- Понимаю. Проходите.

Генерал зашёл и взял в руки гитару.

- Не стоит. Давайте просто поговорим, - сказала девушка.

- Хорошо. Расскажите, есть ли у вас мечта. К примеру, я хочу покорить всю Вселённую, хоть и знаю, что это невозможно. А ещё основать свою рок группу.

- Моя мечта - обрести Царство Небесное внутри. Чтобы всегда и везде ощущать радость вне зависимости от обстоятельств.

- А я просто избегаю неприятных людей. И нахожу места, где мне хорошо.

- От себя не убежишь.

- А любовь? Вы хотите встретить свою любовь?

- Я не верю в земную любовь. Это страсти,гормоны. Эндорфин, адреналин. Любовь это Бог и он внутри нас, когда мы Его впускаем туда. А ещё если в тебе Бог, тогда и земная любовь может быть дольше и сильнее. Но не потому что нашёл особенного человеку для этого, а потому что в тебе самом эта любовь. Она даёт тебе правильный вектор как жить и поступать с людьми.

- А я не верю в Бога, увы. Вы удивительная девушка. Спасибо вам за все. Наверно я пойду.

- У каждого свой выбор. Верить или нет. Прощайте.

- Я вернусь.

- Думаю, не стоит.

Генерал мялся в дверях и никак не хотел уходить.

- Я хочу уйти на хорошей ноте, - сказал он.

- Мы и так на хорошей ноте расходимся. Хотя бы потому что мы победили блуд. Между нами ничего не было кроме общения.

- Это да, - протянул генерал, - Скорее бы уже улететь.

- Я бы на Вашем месте сейчас погуляла по городу.

- Уже нагулялся, - отрезал он, - да и настроения нет.

- Почему настроения нет?

- Не знаю.

- Все же хорошо!

- Ну, настроение зависит не только от обстоятельств.

- Оно вообще не зависит от обстоятельств. Это наше сердце.

- Зависит.

- В нем либо ад, либо рай. И нужно выбрать, что ближе и что хочешь.

- Ты что хочешь?

- Мы перешли на ты? Я хочу рай.

- А после смерти куда попадёшь как думаешь? Я точно в ад.

- Если человек думает, что попадёт в ад, то он очень близок к раю. Это так работает.

- Кто тебе такое сказал? В Библии так разве?

- Поверь, я знаю. Много читала об этом у авторитетных людей знающих душу.

- Где читала? Кто например ?

- Святитель Игнатий Брянчанинов, к примеру.

- Авторитетный?! - Усмехнулся генерал.

- Очень авторитетный

- Не знаю такого.

- Тот, кто познал себя, - когда она говорила о Боге, то глаза её сияли светом, словно читала молитву, - А это труднее всего.

- Может и не познал, - скептически подчеркнул генерал, - Все они бизнесмены.

И религия это бизнес. Церкви, мечети.

- Я не про церковь. А про отдельных людей.

- Вот зайди в церковь! Там все платно.

- Я знаю что бизнес.

- А вот допустим в мечети бесплатно.

- И не спорю в этом плане.

- Эти авторитетные люди и являются частью религии.

- Не всегда, - возразила девушка, - у каждого свой путь.

- Они льют людям в уши сказки, чтобы заработать.

- Бывали и отшельники. Они уходили в лес. И достигали рая. Серафим Саровский, к примеру.

- Но сейчас другое время.

-И сейчас есть. Только мы о них мало знаем.

- После смерти выключится свет и все. Не будет ни рая, ни ада. И это доказанный факт.

- Просто я однажды познала рай.

И знаю, что он есть. И не потому что обстоятельства были такие, или иные, а он пришёл сам по себе. Упорством мысли. Внутренней борьбой над собою.

Я искала истину. И она открылась мне. Мне важно было докопаться до ответов, чтоб увидеть смысл жизни.

- Дак это не рай. Это просто истина промелькнула. Такое бывает.

- Возможно. Но этого было достаточно, чтоб жить дальше. И не унывать.

- Рай у каждого свой.

- Я думаю один. Но пути к нему разные. В том числе, один из пути - это никого не осуждать. И думать, что ты будешь в аду. Таких людей Бог прощает. Даже самые страшные их грехи. И в тоже время многие "погибают " в гордыне, хотя внешне благочестивы. Осуждают всех. Мол, я лучше многих, - думают они. Такие не познали ни истины, ни бога, ни любви. В совершенстве человек должен быть и благочестивым и смиренным. Но это практически неосуществимо. Потому часто такие гордецы впадают в грехи. И это тоже их спасение. Бог иногда пропускает грехи нам же во благо. Потому что Он промышляет о спасении каждого. Хотя нам порою кажется, что Он нас оставил.

- Если бы Он не оставил и если бы Он был, то на земле не было бы всей этой грязи.

- Он дал свободу каждому из нас. И глупо винить Бога в нашем же выборе. Я думаю, нам стоит закончить этот диалог.

- Пожалуй. Мне надо идти. Хочу ещё попрощаться с сыном. Я его теперь не скоро увижу. А когда приеду, возможно, у меня будет уже и дочь, - генерал достал из кармана гаджет и показал фото сына и жены.

- Я очень рада за вас с женой. Рада, что вы нашли вновь точку опоры в отношениях. Прощайте, генерал.

- Прощайте.

И он ушёл. Впереди были звёздные дали, но все, что он имел внутри себя, тянул за собой. В какой бы точке Вселенной ни находился.

ГЛАВА 9

Генерал летел на космическом корабле в компании двух напарников. Полет был длиною в пять долгих лет. Прошло уже два года и мужчины жутко надоели друг другу. И не смотря на то, что все они проходили разнообразную подготовку, в том числе и психологическую, у каждого из них медленно наступала депрессия. В такие моменты генерал иногда вспоминал девушку, что ходила босиком и её слова о рае, который внутри человека вне зависимости от обстоятельств. Однажды он решил помолиться Богу. Его молитва не была искренней, так как генерал скептически относился к религии. Он делал это в качестве эксперимента над своей душой.

" Знаешь, Отец Небесный, быть может я худший из людей и не достоин Твоего внимания, но мне сейчас очень нужна Твоя помощь. Если Ты есть, открой мне рай, который Ты до сих пор скрывал от меня. Всё, что мне надо от Тебя - это душевный покой. Так мало и так много одновременно. Дай ощутить его. ", - Генерал придумал молитву сам и ждал быстрого эффекта. И ему на самом деле стало немного легче на душе. Из его глаз неожиданно полились слезы. Эти капли летели вверх, не имея силы земного притяжения. И вдруг на сердце появилась радость. Та радость, которой он никогда не испытывал от земных удовольствий. Прошло какое-то время и ему снова стало грустно. Он вновь попытался помолиться. Но такой радости уже не испытал. "Видимо не так легко добывать рай души", - подумал он. "Но и этого достаточно, чтоб все-таки поверить. Она была права. Иногда капля истины бывает весомым аргументом, чтоб не отчаяться".

Ему вдруг захотелось связаться с женой по видео связи. Хотелось с кем-то поделиться той радостью, которую испытал. С экрана на него смотрела женщина небывалой красоты. Он раньше не видел её такой. Быть может именно благодать Божья даёт возможность смотреть на людей с подлинной любовью, а не просто страстями. А рядом с женщиной сидела маленькая девочка, полуторогодовалая принцесса. Его дочь, которую он ни разу не видел ещё вживую. Позади носился хулиган парнишка. Его любимый сын. И все они теперь смотрели на него как-то иначе. А вернее, он глядел на них с чистым сердцем, видя всю красоту своего счастья, которую редко замечал.

- Здравствуй, любимая, - произнес генерал.

- Здравствуй, дорогой, - ответила жена.

- Как ты? Как детишки?

- Очень скучаем по тебе.

- И я соскучился. Знаешь, я сегодня впервые в жизни попробовал помолиться Богу, - поведал генерал свою тайну и немного смутился.

- Но ведь ты в Него не веришь.

- Теперь поверил. Мне как-то легко стало на душе. Давай будем молиться друг за друга. Так нам всем будет легче. И мы будем чувствовать близость друг с другом через молитву.

- Хорошо, дорогой. Мы очень ждём тебя.

- Не грусти. Я мысленно всегда с вами. Ну, все, до связи. Целую вас и обнимаю.

Связь прервалась и генерал погрузился в новые мысли. "А вдруг она мне там изменяет? Да, нет. Любит она меня. Ждёт годами".

- О чем думаешь?! - спросил напарник.

- А тебе какое дело? - Грубо рявкнул генерал. И от его собственной грубости сердце сжалось. Он обратил на это внимание и подумал, что Бог вероятно с теми, кто не позволяет себе злобу.

- Я просто спросил. Скучно мне.

- Извини, дружище. Да вот, думаю о жене. Какая она у меня красавица и детишки. Жаль, не могу их сейчас обнять, - попросив прощения у товарища генералу вновь стало хорошо на душе. Теперь он решил работать над своим внутренним миром не меньше, чем над физическим состоянием мускул.

- Понимаю. В космосе всегда думаешь о земле. А когда возвращаешься, то наоборот, думаешь о звездах и других планетах.

- А знаешь, надо уметь так жить, чтоб везде с тобой был рай. Этому меня научила одна девушка.

- Земная?

- Скорее небесная. Она всегда парит в облаках. Не такая как все.

- Влюбился, да? - сказал напарник и растянулся в улыбке.

- Нет, это другое. У нас с ней была душевная близость. А не физическая.

- Не верю я в дружбу мужчин и женщин.

- И я не верил до встречи с ней.

- Познакомишь, как вернёмся? Я бы с ней физически подружился, если не против.

- Нельзя с ней так. Она хрупкая. Нельзя поматросить и бросить.

- Ну а кто говорит, что брошу. Может и женюсь. Если у неё тело такое же красивое, как по твоим словам душа.

- Красивое, но душа красивее. Чистая она. Кто знает, может меня бы здесь не было, если б не она. Но это уже другая история. Хочу побыть один, если не против.

- Да будь один сколько угодно. Я не навязываюсь.

- Извини, не хотел обидеть.

Генерал смотрел в иллюминатор. И его мысли менялись. Приходили хорошие и плохие. Он старался отсеивать негатив. И ему становилось с каждой внутренней победой над собой все легче и легче. Казалось, что теперь он счастлив.

ГЛАВА 10

Не смотря на то, что будущее принесло человеку новые технологии, возможности покорять космос все дальше и дальше, человек остался внутри себя таким же, как 4000 тысячи лет назад, со своими страстями, внутренними проблемами, гнилью в душе. Человечество не может исцелиться от всей этой гнили в одночасье, каждый из людей проходит свой долгий путь к познанию истины. Кто-то через скорби, обстоятельства, кто-то путем благочестивой жизни. И это выбор каждого: стремиться вверх или вниз. В конце концов никакие технологии не заменяют человеку душевный покой. В будущем люди могли позволить себе многое для комфортной жизни. Техника многое делала за человека. Но внутренний труд никто не мог делать за него. Генерал это понял только в зрелом возрасте и ему было жаль прожитых лет, в которые он запустил свою душу. Он так много тренировал свое тело с юности. Его физическая подготовка была идеальной. А вот душа никогда не знала борьбы с искушениями, мыслями, страстями и чувствами. Он никогда не отказывал себе в удовольствиях тела, но не знал, что самое большее удовольствие души - это сдержать во время тело. Ещё с юности он занимался спортом. Его радовали результаты, когда он смотрел в зеркало, то видел, как мускулы становятся все сильнее. Но никогда не видел своей души, которая погрязла в грехах. И тем не менее на каком бы отрезке жизни ты не находился, всегда есть шанс начать спасать душу и приближаться к раю. Это никогда не поздно, пока ты жив. Даже в последний день твоей жизни многое зависит от правильно выбранного вектора мыслей и поступков. Генерал стал работать над душою и его работа отражалась на всех, кто был рядом. Невольно мужчины подхватили его внутренний позитивный настрой. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи!

-Чего ты такой весёлый сегодня, - спросил генерала друг.

- А чего грустить. Ещё немного и мы долетим до планеты, исследуем её и потом вернёмся обратно!

-Три года, черт возьми! Немного?

- Иногда один день кажется вечностью, когда ты наполнен страстями. И не знаешь куда себя деть. А мне хорошо сейчас. С утра я помолился. Да, я стал практиковать это дело.

-Да ты с ума сошёл уже от этих полётов. Несёшь чепуху.

- Это я раньше был того. А сейчас вполне хорошо себя чувствую.

- Может и мне стоит попробовать? Какие ты молитвы читаешь?

- Я их сам придумываю. Говорю то, что на сердце лежит, что меня беспокоит больше всего.

- Ты наверно уже и голоса в голове слышишь?

-Ничего я не слышу. Бог не так отвечает. Он отвечает душевным спокойствием.

- Ладно, друг. Извини. Попробую как-нибудь. От этой скуки и не то попробуешь.

Планета, которая была их целью была все ближе и ближе. По расчётам, на ней были осознанные существа. Генерал ждал встречи с ними. Ему хотелось поделиться со всеми своим открытием. А вдруг они не знают о Христе и о счастье. Он чувствовал себя неким апостолом. Но не знал, что это для него тоже искушение. Он должен был нести свет не словами, а делами. Слова проповеди иногда приводят к гордости. А гордость - самая опасная из страстей. Именно она превратила ангела в сатану. Он был не готов говорить о вере. Вскоре он стал злиться и на друзей из-за того, что они не хотели с ним молиться. Он стал считать себя лучше них. Его душа вновь огрубела и ожесточилась. И его борьба с самим собой только начиналась. Многое ещё предстояло познать в мире души, которая шире, чем вся Вселенная.

ГЛАВА 11

Она сидела на детской площадке и смотрела, как играют дети. "Какие они чистые и беззаботные", - думала девушка.

"Я бы хотела иметь такое же сердце, как у них: беззлобное, радостное и счастливое". Она смотрела на детей с восхищением, и видела в каждом личность. Но сама не хотела иметь детей. И не хотела влюбляться. Она не хотела занимать сердце ничем, кроме Бога. Девушка молилась внутренне за генерала, за его семью, за своих друзей, знакомых и за весь мир. Её сердце вмещало всех и никого.

Среди детей девушка увидела детей генерала и его жену. Она не ревновала. Ей было хорошо на душе. Девушка так мечтала иметь чистое сердце и сама того не ведая, достигла своей мечты. Ей не полезно было знать глубину своего духовного прозрения. Она считала себя не лучше других. А быть может, хуже всех.

Рядом был лес и ей вновь захотелось погулять босиком по траве. Она была похожа на этих детей. Солнце освещало её лицо и глаза блестели.

Она легла в траву и замерла. Благодать Божья коснулась её радостью. Мир остановился. Было тихо и спокойно. Она никуда не спешила и жила одним днем, как птичка, которая летает в облаках и не думает о житейских делах.

ГЛАВА 12

Когда-то давно генерал думал, что на одной из планет он обязательно вступит в битву с инопланетными существами. Ему хотелось стать не просто собирателем ископаемых на чужих планетах, а героем, который защищал честь мундира. Тогда он не знал, что работа будет на столько скучной, монотонной и пресной. Теперь же в нем горели новые желания. Он все чаще представлял себя новым Христом, сыном Бога. И как только их космический корабль достиг назначения, он отправился искать существ. Увидев одного из них, он надел на уши специальное устройство, чтобы понимать чужой язык.

- Я прибыл сюда, чтобы рассказать вам истину, - заявил генерал. Друзья генерала были неподалёку и быстро догнали его.

- Кто вы такой?! - Спросило существо.

- Я расскажу вам о Боге.

Друзья подошли ближе и утащили генерала за руки.

- Что ты мелешь, - сказал один из них, - у нас здесь дело! Задание!

- Он и правда сошёл с ума. Не на пользу были тебе молитвы, - сказал другой.

- Да вы ничего не понимаете. Возможно, у этих существ единственный шанс на спасение души. У них и Библии нет. Христос воплощался только на нашей планете, - сказал генерал отбиваясь от друзей, освобождая руки.

- Давай-ка ты уже остынешь и посмотришь трезвой головой. Это опасно. Мы должны взять материал и быстро улететь обратно. Пока нас здесь не взяли на научные опыты.

- Я могу и умереть за истину, - не унимался генерал.

- Подумай сам, как ты можешь другим говорить об истине, если весь последний год злился на нас словно черт. Посмотри на себя. Ты просто охвачен фанатизмом. А это не есть истина.

- Потому что вы два олуха не хотели меня слушать.

Друзья насильно затащили генерала на космический корабль и оставили его закрытым. Он стучался в бессилии. Наконец остыл. И задумался: " А ведь они правы. Я считаю себя лучше других. Я сбился с пути. Мне надо все начинать сначала. Весь мой духовный путь надо переосмыслить."

Вскоре вернулись друзья. Они выполнили задание и готовились к отлету домой.

- Ну, что дуешься на нас, сын Бога? - Ляпнул товарищ.

- Нет, вы правы. Вы все сделали правильно. Простите меня.

- Давай так. Мы это забудем, а ты отстанешь от нас со своей верой. Иначе тебя и правда отправят в психушку вместо очередного полёта. Там будет с кем побеседовать о Боге.

- Забудем. Спасибо вам. Я все переосмыслил.

С этого дня генерал молился лишь покаянными молитвами : "Прости меня, Боже. Я был вне себя. Помоги мне полюбить моих друзей". Через месяц он стал добрее и веселее. А вот товарищи напротив, приуныли. Оба устали и хотели поскорее домой. Генерал ободрял их, но больше не говорил о Боге. Наши поступки и действия значат больше, чем слова. Однажды товарищи и сами решили помолиться, но каждый из них сделал это втайне. Путь был не близкий и они искали хоть какую - то возможность обрести покой.

ГЛАВА 13

Вернувшись на родину генерал крепко обнимал детей, на его глазах были слезы. Он горячо целовал жену и никуда от них не отходил весь день. Ночью он крепко спал и его сны не были тревожными. Но на следующий день ему захотелось пойти в гости к босой девушке. Он испытывал к ней нежные, чистые, светлые чувства и благодарность. Ему хотелось рассказать ей о своём духовном опыте. Он постучал в дверь и услышал лёгкий шаг птицы, спустившейся с Небес. Нет, она никогда не была в космосе, но в её душе была глубина Вселенной.
- Здравствуй, безымянная девушка, - сказал генерал и поцеловал ей руку.

- Здравствуйте, ответила она и отвела взгляд.

- Но ведь мы перешли на ты.

- Мне так комфортнее.

- Может быть пригласите меня на чашку кофе? Я расскажу вам о далёкой планете. И о своём открытии. Но не в космосе, а внутри своего сердца.

-Проходите, - девушка широко открыла дверь.

- Будем сеголня играть на гитаре и петь песни? - сказал с улыбкой генерал.

- Да, пока Вас не было, я сочинила много стихов. Но моя игра на гитаре до сих пор желает лучшего.

- Любили ли вы когда - нибудь, милая девушка? - Генерал сел вальяжно в кресло и взял гитару. У него появились седые волосы, но это только прибавляло ему шарм и важность.

- Любила ли я? Вы имеете ввиду земную любовь к мужчине?

- Да, хотя знаю, что вы знаете и другую любовь и она вам нравится больше.

- Любила, - девушка подошла к окну и смотря вдаль продолжала, - и потому больше не хочу любить. Эта любовь пожирала меня изнутри и не давала сердцу радость. Лишь иногда, очень редко. Чаще мне было больно и тоскливо и я чувствовала, что теряю Бога. Страсти овладевали душой. Я была сама не своя. Мне хотелось быть с ним каждую минуту своей жизни. Я сделала из него идола и кумира. И он до сих пор сидит где-то в глубине сердца, - она отошла от окна и взглянула в лицо генерала, - он был похож на вас. Очень похож. Такое же телосложение. Такие же крепкие руки. Как же он крепко обнимал меня. И я была счастлива, но потом мне было в тысячу раз хуже. Когда он уходил. Я писала ему. Много писала. Он отвечал всегда сухо. Да и много чего было. Лучше не вспоминать. Я опять впадаю в хандру, думая о нем.

- Почему бы вам не позвонить ему? Может он тоже все ещё любит.

- Нет! Он обдаст меня холодом и это будет смертельно.

-Почему вы так уверены?

- Мы много раз расставались. Я всякий раз пыталась его вернуть. И всегда это был холод. С меня довольно. Я люблю только Бога и всех людей в целом.

- Хорошо, не будем о нем. Один мой друг, который летал со мной очень хотел с вами познакомиться. Возможно, он станет вашим мужем. Хотите, я познакомлю вас?

-Думаете, я одинока только потому что никто со мной не знакомиться? Постоянно кто-то проявляет интерес. Но я не хочу ударяться в эти страсти. Мне хорошо одной и спокойно. Благодать Божья греет сердце больше, чем земная.
- Послушайте, я пережил это!

- Что? - удивилась девушка.

- Я испытал счастье от молитвы. Но это не все. Я впал в гордость. Я был зол на всех. Я считал себя лучше других. Но друзья меня вразумили.

- Это нормально. Так и бывает. Этот путь не лёгкий. Там есть взлёты и падения. Каждую секунду борьба с самим собой. За рай.

- Теперь я Вас понимаю. Всё, о чем Вы говорили. Но мне иногда так жаль вас. Ведь вы такая одинокая.

- Нет, я не одинока. С людьми я чувствую большее одиночество. Особенно когда ты любишь всем сердцем, а тебе влезают ножи. И ты такая беззащитная. Тебе нечем ответить. Кроме как медленно умирать.

- Я понял. Это ваш выбор. Я его уважаю. Давайте споём ваши песни. Несите тетрадь.

- Хорошо! - девушка сделала пару лёгких шагов и взяла тетрадь, она лежала на столе.

Они вновь пели песни.

"А знаешь... чего я хочу?!

Ни золота, ни славы...

А просто быть тому,

Чтоб солнце светило поутру

И горе... не било по лицу.

А летом... бежать по траве

как дети...

С открытым сердцем и налегке.

По росе... и босиком.

Смеяться. и проблемы

Оставить на потом

Придет время. -

Решатся сами собой.

Я верю,

Что жизнь - не обман.

Она вечна

И не исчезает как туман..."

А потом он ушёл. И она плакала. А потом ей стало легче. Она вновь молилась Богу и была радостна. Она молилась за семью генерала, за парня, которого до сих пор любила и за всех, кого знала.

МОЛИТВА ДЕВУШКИ

"Господи, спаси всех, кого я знаю. Всех, кого я люблю. И прости меня, грешную. Пусть у генерала и его жены все будет хорошо. И дай моему бывшему парню все, что Ты считаешь нужным. Пусть он будет счастлив со мной или без меня, не важно, - из её глаз потекли слезы, - и спасибо Тебе за то, что Ты открылся мне однажды своей благодатью. Прошу Тебя только об одном, будь со мной рядом. Я так одинока, у меня никого нет кроме Тебя. Но я чувствую Тебя. Ты коснулся моего сердца и потому я заплакала, Ты коснулся моего грязного сердца своей чистотой и слезы очистили меня. Как жаль только, что Ты не можешь меня обнять. Но прости, что я всегда прошу больше, чем есть. Ты дал мне слезы радости и это главное. Ты здесь, со мной, в моем сердце. И мне не нужен никто, кроме Тебя. Потому что в Тебе вся глубина, вся любовь и все счастье. Я люблю Тебя, Господи. Больше всего на свете, я люблю Тебя. Но как же жаль, что Ты не можешь меня обнять".

В этот момент зазвонил телефон. Это был её друг. Единственный друг, которому она могла довериться в жизни. Он тоже был одинок и посвятил свою жизнь Богу. Он не искал жены, как и она мужа. Он тоже в одном Боге нашёл все и не видел смысла искать на земле более, чем Царство Небесное, которое в сердце.

- Я звонил, чтоб узнать, как ты, - сказал он.

- У меня все хорошо, - сказала сквозь слезы девушка.

- Но ты плачешь. Мне так горько, когда ты плачешь.

- Нет, это слезы радости. Я просто молилась и Бог дал мне слезы. Для меня это как знак Его присутствия и потому мне радостно.

- А, ну тогда хорошо.

- Всё хорошо. Только жаль, что Он не может показаться мне. Но я знаю, что Он есть.

- Да.

- До связи.

- До связи.


Рецензии