Гнилые яблоки

Юнксу считал себя самым несчастным человеком в Поднебесной. Обиды на людей причинивших мужчине неприятности не давали ему покоя. Юнксу  от природы обладал отличной памятью, он не забыл ни одного обидного слова сказанного в его адрес, ни одного поступка причинившего ему душевную боль, но главная беда была в том, что Юнксу держал все обиды в себе и никогда, никому об этом не рассказывал. К сорока годам этот груз стал настолько невыносим, что даже во сне Юнксу не было покоя. А вскоре, он потерял и сам сон, ночь превратилась для бедняги в ад. Даже его жена Киу перестала спать с ним в одной постели, чем вызвала еще одну причиняющую боль обиду. Однажды Киу сказала мужу:

- Юнксу, что мучает тебя?  Ты стал совсем на себя не похож!

- Скажи, Киу, а почему ты спишь в другой комнате?- спросил ее, с обидой в голосе, в ответ Юнксу.

- Потому что ты всю ночь ворочаешься и разговариваешь. Я перестала высыпаться и боюсь, что если так пойдет  дальше, то я перестану выполнять свои обязанности по хозяйству! Может быть, ты все же расскажешь мне, о чем ты переживаешь?

- Я бы тебе все рассказал, Киу, но мой рассказ займет много дней! Кто же будет кормить наших детей, да и тебе самой надоест меня слушать! – ответил жене Юнксу.

Так он и продолжил жить дальше, нося свои обиды в себе. Едва сдерживая себя от навязчивого желания броситься в реку и утопиться в ее водах. Как-то раз, его сосед,  заметив неважный вид Юнксу, посоветовал ему дойти до монаха-даоса живущего в пещере, что находилась в одинокой скале, стоявшей на берегу Желтой реки, которого люди звали «Дающий мудрые советы». Несколько дней Юнксу раздумывал над этим и, наконец, решился на визит к даосу.

Юнксу застал «Дающего мудрые советы» стоящим в позе дерева, недалеко от входа в пещеру. У монаха были закрыты глаза. Он был до того умиротворен, что Юнксу не решился его потревожить и просто присел невдалеке, решив дождаться пока даос окончит свою практику. Наконец, даос открыл глаза. Он увидел сидящего на валуне гостя, улыбнулся и поклонился ему. Юнксу, в свою очередь, встал и поклонился даосу.

- Что привело тебя ко мне в столь  ранний час, Юнксу? – спросил у мужчины монах.

- Беда! – ответил тот. – Беда, с которой сам я справиться не могу!

- Что ж, идем ко мне, расскажешь о своей беде за чашкой чая.

Монах  и Юнксу вошли в пещеру. «Дающий мудрые советы» разжег огонь в очаге и повесил над ним небольшой  медный чайник. Юнксу уже было собрался заговорить, но даос жестом остановил его. И только после того как монах заварил чай и поставил перед гостем пиалы он сказал, что готов выслушать гостя.

- Проблема моя, – начал  Юнксу, – заключается в следующем, я обладаю очень хорошей памятью и поэтому не могу забыть ни одного случая, когда какой-либо человек причинил мне боль. Груз обид на людей за всю мою жизнь стал до того невыносимым, что он буквально прижал меня к земле и я задыхаюсь от этого!

- Я так и подумал, – перебил его «Дающий мудрые советы», – когда ты пришел, я заметил,  на твоих плечах огромный мешок с гнилыми яблоками!

- Ты ошибаешься монах! – возмутился Юнксу. – Я не приносил никакого мешка! И уж тем более с гнилыми яблоками!

- Надо же! Значит, мои глаза меня обманули! – сказал даос разливая чай по пиалам.

– Слушай, Юнксу, ты говоришь, что помнишь обо всех обидах в твоей жизни?

- Почти обо всех! Примерно начиная с четырехлетнего возраста, полагаю, я не забыл ни одного случая! – уточнил Юнксу.

- Расскажи мне о первом, – попросил монах.

- Хорошо! – ответил Юнксу. – Дело было так, мы с соседскими мальчишками залезли в сад к старой Дандан за сливами. Она заметила нас и погналась за нами. Ей было бы не угнаться за мной, но я зацепился штанами за ветку. Старая Дандан схватила меня за ухо и отвела к родителям. Я до сих пор не могу ее простить! В тот день от отца мне здорово досталось! Это моя вторая обида, которую я помню. А на следующий день, Ли, соседский мальчишка, который вместе со мной забрался  в сад к старой Дандан, но сумел убежать, назвал меня неповоротливым медведем. Это третья обида. В тот же день моя сестра посмеялась надо мной из-за того, что я уронил чашку с рисом. Это была моя четвертая обида. Вечером следующего дня меня лягнул мул, которого Шэн подарил нашему соседу Жикиангу. Я во-первых обиделся на мула, а во-вторых на самого Жикианга, так как ему надо следить за своей скотиной! Я обиделся также на Шэна, за то, что он подарил такого агрессивного мула Жикиангу!

- Стоп, Юнксу! Пожалуй, не хватит и месяца, для того чтобы выслушать обо всех обидевших тебя!

- Возможно, не хватит! – согласился Юнксу. – Я сам, когда начинаю перебирать всех людей  и все ситуации, причинившие мне неприятности и боль – теряю счет времени!

- Юнксу, а ведь старая Дандан уже давно умерла, насколько я знаю?

- Умерла, – подтвердил Юнксу.

- И твой отец умер не меньше двадцати лет назад, насколько я помню, ведь так?

- Так, – подтвердил Юнксу. – В этом году будет ровно двадцать лет, как он скончался.

- Шэн и Жикианг уже почтенные старцы, а друг твоего детства  давно живет в другой провинции. Верно?

- Да,так! Я не видел Ли наверное уже лет десять! – подтвердил Юнксу.

- И ты, Юнксу, говоришь, что не носишь на своих плечах мешка с гнилыми яблоками?

- Согласен, ношу! Если под гнилыми яблоками ты понимаешь прошлые обиды.

- Именно! – кивнул монах.

- И как же мне от них избавиться? – взглянул на даоса Юнксу.

- Так же как от мешка с гнилыми яблоками! Просто сбросив его с себя!

- Легко сказать, сбросив с себя! Монах, неужели ты думаешь, что я ни разу не пытался освободиться от этого груза? Пытался и не единожды!

- Все правильно, Юнксу! Ты и должен был пытаться это сделать! – кивнул даос. – Потому что жить с таким грузом на плечах невыносимо! Но всякий раз, когда ты пытался освободиться от груза прошлого, ты придавал ему цену. Понятно, что никто, находясь в здравом уме, не сбросит со своих плеч мешок со спелыми сладкими плодами! Юнксу, обесцень свои обиды! Представь их в виде гнилых ни на что не годных яблок, которые даже не годятся на корм свиньям! Им место только в выгребной яме, а уж никак не на твоих плечах!

- Ты предлагаешь сравнить мои обиды с гнилыми яблоками? Эх, монах, монах, знал бы ты как они мне стали близки! Они же часть меня! – с болью  в голосе произнес гость.

- Так обесцень их, Юнксу! Сбрось этот мешок с вонючими гнилыми плодами со своих плеч, и ты почувствуешь насколько станет легче твоя жизнь! Просто включи свое воображение представь каждую обиду как непригодное к употреблению яблоко, а после, просто брось этот мешок со скалы! Конечно, тебе придется не сладко первое время, ты захочешь снова взвалить его на свои плечи, но когда такое случиться, тихо скажи себе: «Это просто гнилые яблоки, Юнксу! Просто гнилые яблоки!».

- Хорошо! Ты меня уговорил, монах! Я попробую! – вставая, сказал Юнксу.

Попрощавшись с «Дающим мудрые советы» Юнксу отправился в деревню. После этой беседы он действительно изменился. Жена, дети, а также все соседи не переставали  удивляться переменам, произошедшим с ним. Юнксу стал чаще улыбаться и шутить. Он с радостью помогал каждому, кто обращался к нему за помощью. Единственной его странностью, на которую, со временем, люди перестали обращать внимание, было то, что частенько он бурчал себе под нос: «Это просто гнилые яблоки Юнксу! Просто гнилые яблоки!».


Рецензии