Странный агент

    Дождик загнал меня под навес уличного кафе.  С десяток столиков. Свободных  мест не видно, но смешливая официантка указала  в самый угол, где  уже сидели двое.
   Я поздоровался, попросил у них  разрешения  сесть на пустой  стул  и заказал смешливой кофе ,
   Двое на моё появление кивнули, и продолжили,очевидно, недавно начатый разговор. Я сначала не придал их общению  значения.
    Пришёл мой кофе на девичьих ногах, я втянул губами горячий напиток и замер, услышал слова старшего...
   ... я забыл сказать, как они выглядят? Ну - старший  ничем не примечательный. Лет пятидесяти, хорошая светлозеленая  рубашка, с белёсыми следами от погон,  лицо без особых примет. Я бы не удивился, если бы узнал, что его фамилия оказалась, скажем - Иванов,
    Второй лет тридцати пяти. С бельмом в полглаза.  Какой-то нервный, словно на шарнира. Грызёт ногти. Я бы дал ему фамилию с чертовщиной. Какой-нибудь Абель,
   И вот Иванов говорит Абелю, при моей упавшей челюсти:
   -Вы будете нашим тайным агентом в Гондурасе.  Мы дадим вам пароль и парабеллум. Ваша задача - отравить озеро Виктория,
   -Простите, - хрустнул пальцами  Абель, - но озеро Виктория в Африке. А Гондурас в Америке.
   -Неважно, - резко ответил Иванов. - Для вас мы перельём озеро в Гондурас. Или Гондурас опустим в озеро. Он всё равно в огне. Главное - ваше согласие. Как истинный патриот, вы не можете отказаться.
  -Но я не патриот! - Абель заломил руки за спиной, вывернув из в предплечьях. - Я очень трусливый и продажный .
  -Это поправимо, - все так же напористо давил  Иванов. - Мы вам хорошо заплатим. Вдове предоставим бесплатный гектар на Дальнем Востоке.
 - Но я ещё не женат!  - взмолился Абель, вскочив на ноги, заскрипевшие в коленях. И вдруг, с полупрыжка, он побежал прочь из под навеса, прямо в обвальный ливень.
  Я, наконец, вернул челюсть на место и отхлебнул уже подостывший кофе. И тут мой сосед по столику пересел ко мне поближе, на стул у Абеля, и представился:
   -Старший майор Иванов. Представитель  сами знаете, кого. Послушайте. нам известно,  что вы - настоящий патриот. Предлагаем вам стать нашим нелегальным резидентом в Гондурасе.Вы отравите озеро Виктория.  Связь - обязательно в дождь ,  через нашу смешливую официантку. Мы дадим вам пароль, парабеллум и подпольную кличку. Скажем - Абель. Вы согласны?
   Я согласен.  Черт возьми, ради меня еще никогда не переливали  озеро в другую посуду!


Рецензии