Национальный состав русских аристократов
Для этнических же русских единственный метод стать русским аристократом всегда был один — женщина становилась аристократкой через постель (см. картинку над текстом), формализуя свой статус супруги. При этом ее мнение на этот счет, естественно, никто не спрыгивал. Пористо любящий супруг хотел, чтобы рожденные его фактической рабыней дети сохранили социальный статус их отца.
Поэтому, кстати, среди русских именно женщин существует стойкая традиция выходить замуж за иноверцев и инородцев. Причем в ментальности русских, как народа, это всегда присутствовало и приветствовалась властями. К примеру, это особенно выпукло заметно в институте кантонистов.
Кантонисты — это малолетние мальчики, принадлежавшие (являющиеся его крепостными) военному ведомству. И, в дальнейшем, получавшие технические воинские профессии, типа артиллеристов, писарей и тому подобное, после чего подлежащие обязательному призыву на вознесенскую службу в качестве нижних чинов (обычно унтер-офицеров). Эти мальчики росли в отрыве от их семей на полном обеспечении государства в закрытых заведениях казарменного типа. Если такие семьи были православные — то это были дети военнослужащих (низших чинов).
В кантонисты направлялись законно и незаконно рожденные дети солдат. Кроме солдатских детей, в школы кантонистов направлялись сыновья бедных жителей Финляндии, цыган, отпрысков польских и прочих мятежников, незаконно рожденных отпрыски высших сословий, дети раскольников и прочих представители сомнительных, с точки зрения лояльности царю и отечеству, этно-конфессионально-социальных групп населения империи.
А, так же, мальчики, ставшие сиротами в результате гибели на войне их родителей и оставшиеся «без призрения». Много позже, исходя из этого же критерия, формировались суворовские и нахимовские училища. Так что суворовцы и нахимовцы, в этом смысле — это прямые наследники кантонистов. В кантонисты мобилизовывались и мальчики 12 лет и из иудейских семей. В разное время число отмобилизованных в кантонисты еврейских мальчиков на число душ иудейского вероисповедания колебалось, но оно всегда было значительным. Сам призыв лиц иудейской вероисповедания был вдвое больше, чем их доля в православном населении по определению. Плюс к этому иудейские общины (кагалы) облагались штрафами в виде дополнительного набора за различные прегрешения, к примеру недоимки.
Так вот, эти иудейские и прочие дети неправославных родителей служили вне Черты Оседлости (это касалось иудеев, поляки не служили в Польше, финны — в Финляндии), обязаны были принять православие (отпадение от православия каралось каторгой), и... Обязаны были жениться на девицах православного вероисповедания исключительно!!!
Ответственность за выполнения этого законоположения всецело лежало как на армейских, так на духовных властях по мету службы данного новообращённого христианина. И, естественно, выполнялось неукоснительно. Так как тогда военная служба длилась 25 лет, то брачное поведение бывших кантонистов было предопределено. Уставом.
А институт кантонистов существовал с 18050-го и до 1856 года, то есть 60 лет (немного меньше, чем существовал СССР). Именно из кантонистов формировался младший командный состав вооруженных сил Российской империи и во время войны с Наполеоном, и в Кромкой войне, и в бесконечных войнах, которые империя вела тогда на Кавказе... Собственно, кроме кантонистов, других источников пополнения младшего состава вооруженных сил тогда не существовало.
А теперь представьте себе, что где-то представительниц государственно образующей нации власть, фактически насильно (эти девушки были крепостными, их мнение особо никто не спрашивал), принуждали к вступлению брак с инородцами. А института расторжения брака тогда просто не существовало.
Предметы наук в кантонистских училищах равнялись тогдашнему гимназическому курсу. Так что культурный уровень кантонистов был более чем. Кантонист учился 4 года, после чего призывался на воинскую службу. Годы пребывания в кантонистах не засчитывались в срок военной службы. Училища кантонистов имели специализацию, в них готовили специалистов разных воинских профессий: аудиторская, артиллерийская, инженерная, военно-медицинская, школа топографов и т. д. К моменту начала Крымской войны существовало 52 учебных заведения военных кантонистов, по одному в каждом губернском городе, помимо губерний, входивших в Черту Оседлости. А общее количество воспитанников в них составляло 36 тысяч человек....
А вот военных наук в кантонистских училищах не преподавалось — формировать их кантонистов офицерский корпус не предполагалось, учитывая их более чем сомнительное происхождение. Офицерская карьера — это удел аристократов, это совсем о другом...
Кстати, именно потому, что русская аристократия всегда была инонациональной по своему этническому происхождению, она всегда были страшно далека от нарда. Поэтому народ и вырезал под корень тех из них, которые не успели сбежать от дубины Великой Октябрьской Социалистической революции. Фактически события 1917 года — это был в первую очередь межнациональный конфликт. Вернее, освобождение от колониальной владычества.
Свидетельство о публикации №221052400195