Крешенская купель

                -1-.
 
  В ту пору, шёл мне пятнадцатый год. Город Иркутск, как и вся наша Великая страна, была занята строительством коммунизма. Религией, мало кто интересовался всерьёз. Но, в январе, к восемнадцатому числу, в теперешнем заливе Якоби, делали прорубы. Чтобы люди могли испытать себя  физики. И зарядить свою плоть на целый год здоровьем. Свершалось сие действие полулегально. Не дразня Власти, на запреты определённого рода  среде советского Народа.
Помню как это малозначительное событие каждый год подавалось в местной информационной программе Приангарье.
- Десятки сотен иркутян и гостей столицы Приангарья, с во
семнадцатого на девевятнадцатое января соберутся на ночь здоровья, где по древним верованиям христиан должно произойти чудо. Какое свершилось с князем Владимиром в,тут диктор опускал глаза в конспект заготовленный свыше, 988 году. Объединив во едино князей киевских. Положив конец междусобицам и массовым проявлениям вражды между ними. И, усё. Как скажет потом, первый и последний п^Резидент Страны Советов.
- А что, Витька, не съездить-ли и нам с тобой, к крещенской купели. На иркутских богатырей по любоваться.
Глядишь, так и мы с тобой чудо узрим.
- Ага, а если мама узнает. О наших похождениях.
Так нам узрит. На зраки сесть потом не сможем.
- Ой-ой-ой. Маму он ие испугался. Не говори ей и всё.
- А на чём поедем. С моим-то ДЦПэшным состоянием, в такую даль.
- А я наш "Запорожец-968-М" попытаюсь завести.
Что я пережил за эти два часа, один Господь знает, да я, ещё помню. Может с того времени я и стал верить в Бога,потому что научился разговаривать с Ним молитвами. Правда... Он молчал, но последующие дела Его, говорили спми за себя.
Что со мной было. За те три часа что папа отсутствовал. Знает только Господь Бог.
Ая, был в таком состоянии, что передо мной все плыло! Искажалось и корчилось! Не
знаю, почему?
С одной стороны, я думал о маме. Как она воспримет нашу дерзость? Не  найдя обоих мужиков дома. А с другой размышлял об отце; с какой целью он, вовлекает меня в эту авантюру? Будучи,не религиозным человеком? И не замыслил ли он, тем самым испортить Светлый праздник? В Сочельник которого мы, всей семьей ходили к бабушке, чтобы по колядовать?..
                Щедрик-ведрик,дай вареник!?
                Ломтик колбаски?!
                Да горчичной встряски!
                В решете овса.
                Дайте люди, пятака!?
Вертелось у меня в голове, не давая роздыха,от грядущего, счастья! И печали, одновременно. Из-за маминых (санкций) в связи с нашей с папой,(святой самоволкой).
Ведь она,сегодня хотела сходить в храм, за водой. Которая дает бодрости здоровью!
Эхе-хех! Размышлял я, не видать тебе Витька добра, за предстоящие полгода! Не видать!..               
Может в эти минуты, я и начал верить в Бога? Разговаривать с Ним молитвами. Что слышал от моей прабабушки, которую звали все бабусей и обращались к ней,только на Вы. А знала она, всего одну, Отче, наш. Да и ту произносила нп двунаречии. Древне-славянского. С примесью суржика, гулявшего в её старческом сознании с малых лет, когда она жила, в селе "Боцманы. Сумской области. Талалаевского района.Когда та, родившись в Малороссии, постигала его, до третьего класса, церковно-приходской...
  Когда вернулся папа, я всё понял, по его удовлетворённому лицу...
- Мы едем?!
И чтобы не показаться трусом, я натужно улыбнулся. И сказал...
- Едем!..
                -2-

  В тот вечер, многое было впервые, для меня.
  С не передаваемым чувством содрогания перед будущим, которое стояло на расстоя
нии вытянутой руки. И тарахтело у подъезда с нервным брюзжанием клапанов в моторе,я сел впервые, зимой, с папой.Водителем с опытом вождения, в один год и три месяца.
Поехал бог знает куда, в сторону ГЭСа, (добывающую электроэнергию, в пяти километрах, от нашего дома. К концу улицы Якоби, стоящую во льдах иркутского водохранилища с декабря по март. Впервые для меня было и то что, я своими глазами
увидел изготовленные три дня назад крестообразные прорубы. (Правда это было по телевизору). В которые сегодня будут нырять здоровяки,ТО ЛИ (для укрепления здоровья подорванного за год).То ли с целью омоложения! То ли, в надежде"узрить", как выразился отец: Чудо! сниспосылаемое с небес, Самим Богом!?
Ну, не понятным и даже пугающим было это для меня!
...Я сидел на месте рядом с отцом и мысленно "молился". Это, меня утешало и, подбадривало!
- Ведь Бог не может сделать ничего нам плохого. Ведь Он, сама Любовь! Как говорила мне прабабушка.
До ехав до назначенного места, мы с папой по ковыляли к прорубам, вернее ковылял я. Он же, шёл прямо, ровно и уверенно, точно зная что с ним будет через минуту, час, завтра. Он был настоящим! Советским человеком! Смотрящим вперёд! А не себе под ноги. Как допустим, я.
Чем ближе мы подходили ко льду. Тем больше у меня, закладывало уши. То-ли от людского гвалда, распространяющегося казалось везде:
Впереди!
ПОзади!
Слева и с права!
Под землёй!
И даже на небе, сквозь рассеивающиеся тучи. Из которых падал снег.
Подойдя к прорубленному кресту, у меня в голове так застучало, что люди и природа написанные маслом, стали расплываться и суживаться в круге, поглощаемые темнотой, вне его пространства. А в голове, призывно за тарабанило.
Куда бы, сесть?               
Куда бы, сесть?
Куда бы сесть, по-ско-рее!..
Папа, увидев мой мандраж произнёс:
- Терпи  сынок, коли яйца есть?!!
Меня эта фраза поразила и я начал трезветь.
- Следующий. Прорычал мужик, призванный управлять очередью. И судя по тому что отец, начал раздеваться до трусов,этим сле-ду-ю-щим,должен был быть, именно, он!
- Мальца тоже будете окунать?
- Безусловно. Сказал папа, медленно, опускаясь в воду.
- А он, у тебя не того?
  Не крякнет, "по дороге"7
- Обязательно!.. Но, не сегодня! Сказал папа. Быстро, как шило в валенок начиная нырять в воду.

                -3-

 Не успев испугаться, папа уже был возле меня, оптераясь зелёным, махровым полотенцем, привезённым из КРЫМа. - Ну, сынок, а теперь ты!
  Не бздимо, мой дорогой!
  Я тебя подстрахую?!
И не успел я опомнится, как был раздет до нага. Подведён к проруби и спущен к воде.
- Не переживай Витя, тут одни мужики, а они смеяться не будут над твоим пистоном.
Сказал отче.
Находящийся снова в воде.
Уже приготовшийся меня ловить.
По сигналу к тому, кто держал меня за  подмышки.
- Ну, С БОГОМ....
С командовал отец. И я стартовал как ракета с Байконура!
Трепеща всем телом.
Душой.
И, всем.
Всем.
Всем.
Что у меня было ещё там...
Я помню как поймали мою утробу, сильные руки.
Я слышал его торжественный возглас.
- Во Имя Отца! Нырок.
  И Сына!
  И СВЯТАГО ДУХА!
Аммииоуннннь!
В голове, у меня снова застучало и я, полетел вниз. Со звуком, ссыпающегося угля,
из кузова "калхиды".

               
                -4-

 Плашмя,как лягушка! Как горелый блин, которого испекли первым! Как фанера над Парижем, в середину которой бросили камень! Я полетел, почему-то в разные стороны  от центра!
Внизу живота у меня всё напряглось. И, я почувствовал удалую силу. Заставившую тело принять вертикальное положение.
И - ой! Как вовремя.
Потому что, через малый промежуток времени появилось дно. На котором покоилась средних размеров расселина, состоящая из двух огрОмных валунов, покрытых зелёной ряской.
Попав в неё, я приводнился. Встав на ноги, как самый что не на есть, здоровый человек!
 Мне было очень больно дышать, но когда я увидел, у противоположного камня красивую девушку. У меня моментально отлегло!..
Она была в том-же одеянии что и я! Инстинктивно я захотел подойти к ней. Но она подняв правую руку, вертикально поставленной кистью, запретила мне это сделать.
Её формы тела и глаза, начали меня сводить с ума!
Не успев сосредоточиться на этой мысли я ощутил на себе,равно как и на её теле, матовый отблеск. Разгоравшийся всё сильнее и больнее, по крайней мере у меня.
Мы, будто одевались в скафандры.Которые резко лопнули у обоих, превращаясь в энергетические мячики, или шаровые молнии. Зависающие в районе жизни у каждого из нас.
Бешено вращаясь, они пулей взлетели вверх. И также быстро опустившись вниз вошли друг в друга и вошли в тело девушки. Она мило улыбнулась и оказалась сидящей на коленях. Около лежащего меня, на чьей-то, утеплённой куртке.
- Ну что, паренёк, очухался? От крещеской купели. сказала медсестра. И позвала жестом, папу.
- Ваш сын пришёл в себя! И, вроде - в адеквате!
- Спасибо Вам - милая. А я уж думал всё, конец!..
- Поезжайте домой - папочка! Примите успокоительное. И, попытайтесь уснуть.
Хотя!.. Уже пять часов утра.Пока доберётесь до дому - полседьмого будет!
Постарайтесь сегодня взять отгул. Нельзя мальчишку дома оставлять одного. По крайней мере сегодня. Со Святым Крещением вас!
- Спасибо вам. Услышал я мамин голос. И вас также, Валентина Павловна!
В ближайшие три дня, пусть Витюшка по сидит дома!
Ну, всего, доброго вам. И, не ругайте мужа, он не со зла это сделал!
- Да я понимаю, ответила мама закрывая дверь, за врачом.    
 
                -5-

Как мы вернулись домой!?
Как меня папа меня занёс домой и уложил в пастель? Не помню братцы!
Простите!               
Но без Божьей воли. Тут не обошлось.
Факт!..
--
               
               
-               


Рецензии