Хватит себя любить!

«Полюби себя, полюби себя! Как полюбить? Что это значит?» - такие мысли в моей голове летали стаями, а я стояла у окна и смотрела на пятна. Может полюбить себя - это смотреть в окно без пятен? И тогда, я сказала себе, помой. Ну вот оно, моё чистое окно, блестящее и прозрачное, и солнечный свет через него так и льется! Даже теплее стало на душе! А может это я полюбила окно? Или полюбила мыть окно? Да уж, девятый этаж, погодка не летняя, мыть было страшно и холодно. Тогда от чего тепло? Что-то же полюбила? Или все же это и есть - полюбить себя, и дать себе любимой смотреть не через пыльную завесу?
Полюби себя, полюби себя! Нет, Марина, ты себя совсем не любишь! Загнала себя совсем, надо себя любить!
А они шумят, беготню устроили. Банты развязались, смеются, щеки румяные и голоса звонкие. «Ужин! Что у нас сегодня на ужин? Пачка творога и два яйца, мука, соль, сахар, чуть-чуть масла…, а значит сочни! 200 г на всех иначе не хватит!»
 И вот к макаронам и сосискам запахло сочнями в квартире. И мои две щебетухи прибежали, на запах, заглядывают в духовку и ждут.
 - Сначала сосиски! - командую я, и они знают, что по-другому не получится!
Наконец сочни, ещё тёплые и со сладкой начинкой. Смотрю как девчонки уплетают и сама откусила. Ну вроде нормально, пропеклись. И так тепло стало в душе… Кого-то я опять полюбила! Себя? Дочек? Сочни?
Очень давно уже не мучаю себя такими вопросами! А полюбить себя все же мне удалось!
Сейчас уверенно могу сказать, что я себя люблю, жизнь очень люблю и жить люблю! А тогда, в самом конце восьмидесятых, меня одолевал этот вопрос, в книгах об этом начала читать.
Сейчас слышу, читаю, лавиной призывы: Полюби себя!
Внукам своим я скажу, если спросят: «Бабушка, как полюбить себя?»
- Не задавай себе глупых вопросов, просто живи и делай то, что сердце подсказывает! Когда сделаешь, на душе тепло и приятно становится, чувство удовлетворения, радости возникает! Чем больше так живёшь, тем больше радуешься и потихоньку влюбляешься в это состояние себя, а потом в жизнь, а потом вдруг окажется ты и себя, в этой жизни, очень любишь!
 А просто любить себя невозможно, неестественно! Любить - это глагол, любовь - это плод, результат. Живи  естественно, тогда с улыбкой получится. Мысль пришла, встань и сделай, получи свой кусочек тепла, потом ещё и ещё!
Странно мне сейчас слышать об этой любви к себе, так и хочется сказать: «Да хватит уже себя любить, начинай жить, наконец!»


Рецензии