Протеже...

--------------------------------------
   
   Памяти Аркадия Яковлевича Койфмана, его 100-летию со дня рождения посвящается.
(По рассказам Ольги Завзиной(Фёдоровой)
----------------------------------
    Первого сентабря 1967 года был теплый день. Школьная линейка, шары, флаги, плакаты, первый звонок меня сильно впечатлили и слегка смутили. Я немного растерялась. Это, очевидно, заметил Аркадий Яковлевич, и, взяв меня за руку отвёл в пятый класс.


     Я тогда ещё не понимала насколько важным для моего становления "новичка" в классе было это событие в нашей школе-интернате. Только через годы я оценила действия Аркадия Яковлевича.


    За пятёрками и успехами в школе я не замечала того, что мои одноклассники думали, что я являюсь  родственницей директора школы, раз он  привёл меня в класс сам.


     Казалось-это мелочь, но и в этом, сиюминутном действии директора школы,  наблюдалась  постоянная забота  этого доброго человека с большим сердцем о воспитанниках!


     Много позже, когда Аркадий Яковлевич был немощен, мне довелось помогать ему по дому, по хозяйству. Тогда я  подолгу с ним беседовала. Какие же красивые бывают люди,- думала я, разговаривая с Аркадием Яковлевичем на разные темы. Это, действительно, Человек с большой буквы!
И как же повезло людям, которым удалось в жизни соприкоснутся с этим колоссом, человечищем!


     То ли речь заходила о театре, то ли о математике, то ли о железной дороге, то ли о музыке- он одинаково легко оперировал своими познаниями, хвалил людей, но Аркадий Яковлевич ни когда не говорил о своих фронтовых подвигах.
-----------------------------------
Имя его славно! Подвиг его бессмертен.
-----------------------------------
   Эту и другие истории поведала поведовала та маленькая девочка, которую Аркадий Яковлевич привёл за руку в пятый класс.

*-Аркадий Яковлевич Койфман, герой ВОВ, ветеран труда и народного образования. Директор желнонодорожной школы-интерната номе пять, что на Гудроне г.Орска.

1.09.1967- 24.05.2021 г.г.
Москва-Орск-Воронеж

**-на фото Ольга Завзина вместе дочерью и внучкой на даче в Подмосковье.


Рецензии