В роте осталось 17 человек

7 февраля с утра стало тихо. Побывал в подвале дома, там было много фотографий и всяких бумаг. Видимо, жители там отсиживались во время бомбежек и обстрелов, пока не подошел фронт. Забрался и на чердак. Там огромный шкаф с книгами. Порылся и там. После того как покормил роту завтраком, с солдатом-земляком прошлись по деревне. И в сарае одного из домов обнаружили кроликов. Мирным повеяло, домашним. Протянул я к одному ушастику руку, чтобы погладить, как вдруг неподалеку шарахнул снаряд. Осколком меня зацепило: в правую руку выше локтя. Быстро вернулись к своим. Сестра перевязала. Горб скомандовал идти за Одер в санчасть. Уже два осколка тебя зацепило. Не жди третьего! (Это он перепутал - первая была пуля во время форсирования Одера). Я не подчинился.
  И опять началась заваруха. Мы дом оставили, отошли в центр деревни, окопались. Впереди место обширное: пустырь. Налетели немецкие самолеты. Стали бомбить. Лежал на спине и смотрел в небо. Наблюдал как бомбы отделяются от самолета и летят, кажется, прямо на меня. Дух захватывало. А в нашей роте к тому времени из 87 человек осталось 17.
Когда немного стихло, отошли на новую позицию. Начался обстрел. Вдруг в стену дома, за которым мы укрывались, попал снаряд. Не помню боли. Помню, что рука моя сразу выпустила автомат. Оглянулся. Медсестра склонилась над старшим лейтенантом Горбом. Отвернула шинель: у него все ребра сзади видны, внутри все разворочено. Погиб старший лейтенант Горб, мой командир, мой наставник, защитник, старший друг. Погиб его ординарец. Ранило меня и еще кого-то. Осколок прошил мне кисть, пройдя от указательного до безымянного пальца правой руки. Перевязали мне руку, отвели в группу раненных.
Тех. кто мог идти, своим ходом отправили на переправу. В это время вели с передовой пленных власовцев. Наши раненные налетели на них и начали избивать. Страшно били, как в рукопашной. Конвой еле их отогнал. Это был второй случай нападения на пленных, который мне пришлось наблюдать. Однажды я видел, как в колонну военнопленных свернул танк, шедший во встречном ряду. Потом механика-водителя судили. Говорят, у него фашисты всю семью расстреляли.


Рецензии