У теплого моря 2
– Ну, попади ко мне, выдеру, как козу! - пригрозила воспитатель.
Показав старшему язык, проказник тотчас помчался в сторону спортплощадки.
Как и ожидалось, вскоре состоялась обстоятельная беседа физрука со старшим воспитателем. «Макака» очень подробно распрашивала о прошлой деятельности Арсения, склоняясь к опыту педагогической работы. И хотя ничего предосудитель- ного на первый взгляд в их разговоре не было, недовольство так и сквозило в глазах старшего воспитателя. Расставшись, Арсений отошел в сторону и хмыкнул: «Ей, видите ли, не понравилось мое увлечение литературой, а может я педагог по призванию!»
Арсений и Ирина встречались каждый вечер в условленном месте, стараясь при этом, не привлекать внимания посторонних. И вот, в очередной раз, уже после отбоя, молодые люди уединились на одной из тенистых аллей подле беседки, поросшей плющом и диким виноградом. Девушка с особым вниманием слушала своего избранника, а тот, словно заправский поэт, читал ей вирши любимых поэтов. Неожиданно молодые люди увидели силуэт мужчины, стоявшего под деревом.
– Кто это? – обеспокоенно произнесла девушка.
– Может, завхоз, Пал Егорыч. Странно, что он тут делает?.. Однако, Ириша, нам пора на отдых.
– Уже, так скоро? – с разочарованием отметила девушка.
– Ничего не поделаешь – пионерский лагерь. Вот вырвемся отсюда, тогда и наверстаем упущенное.
Проводив девушку к кубрику, они расстались.
На следующий день физрука вызвали к директору пионерского лагеря. Слегка обеспокоенный физрук, предстал на очи Залеского. Поинтересовавшись успехами физрука, Модест Петрович неожиданно спросил:
– Арсений Иванович, вам нравиться театр?
– Вообщем, да, – ответил Арсений, все еще не понимая, куда клонит директор.
– А как вы смотрите на то, чтобы организовать театральное представление?
– У нас, в лагере? Ну, не знаю. Никогда не думал об этом и потом, я ведь спортивный вуз заканчивал, а не театральный.
– Знаете ли, я тоже технический вуз закончил. Одно время работал на заводе в КБ, а затем уже получил педагогическое образование. В молодости был большим поклонником театра. Не пропускал ни одного представления, со многими актерами дружил. Так вот, увлекся я как-то одной актриссой. Мда... Писал ей признательные письма, дарил цветы. Совершенно потерял голову... Так вот, я тут присмотрелся к нашим подопечным, и обнаружил довольно много артистичных молодых людей. Они только начинают свою жизнь и, конечно, по известным понятиям, не могут в ней определиться. Так вот, может быть, мы дадим им этот шанс?
– Я не совсем понимаю вас, Модест Петрович.
– Хорошо, я поясню. Наши подопечные, это преимущественно студенты педагогического ВУЗА, некоторые из них, как я уже сказал, имеют явные артистические наклонности. Почему бы нам не попытаться организовать свою самодеятельность, свой маленький театр? Вон, в соседней Гренаде уже два спектакля поставили, а мы чем хуже?
– Это как-то неожиданно. Даже не знаю, что вам сказать, Модест Петрович.
– Не лукавьте, Арсений. Вы же любите стихи?
– Люблю. А откуда вы это знаете?
– Не подумайте ничего плохого, – осторожно начал директор. – Только я совершенно случайно стал свидетелем вашего разговора с Ириной Дмитриевой. Кстати, как вам наша Иришка?
– Серьезная девушка. Мне нравиться.
– Согласен. Так вот, верите ли, Арсений, я случайно стал свидетелем того, как вы читали есенинский вирш.
– А вот, в чем дело! – слегка смутившись, произнес Арсений. – Но я только читал, и потом…
– Подобную картину я наблюдал несколько раз, когда парочки, подобно вам, уеденившись, пели, импровизировали, проигрывая разные жизненные ситуации. Хотите сказать, что театр и стихотворчество вещи не совместимые? Нет, дорогой мой, искусство проявляется везде и во всем! Оно – в каждом из нас! Его только надо разбудить...
Арсений внимательно посмотрел на директора: «Просто невероятно, откуда у мужика столько энергии?!».
– Может вы и правы.
– Уже теплее! – обрадовался директор. – Ну так как?
– Насколько я понял, вы предлагаете мне, как бы это сказать?.. Замахнуться на Уильяма, нашего Шекспира? – в тон директору произнес Арсений.
– А почему бы и нет? Заставить Вас, уважаемый Арсений Иванович, я не могу, но хочу попросить: присмотритесь к нашим подопечным. Выявите их наклонности и, как бы невзначай, намекните на то, что я вам тут говорил.
– Хорошо, я попытаюсь.
– Попытайтесь, Арсений Иванович. И давайте так, пока никому ни слова о нашем разговоре. Приходите ко мне завтра, а лучше... с утра в воскресенье, я в это время абсолютно свободен. Вы, кажется, успели уже со многими подружиться. Вон и студенты к вам тянутся, и дети в восторге. Кстати, как вам удается привлечь на свою сторону столь разношерстную публику?
– Как-то само собой получается. Вот только Гульнара Ахметовна не очень благоволит ко мне.
– Ну, это не ново, она у нас старый консерватор. Только зацикливаться на этом не стоит. Год, два и Максакова уйдет на заслуженный отдых.
Следующая встреча состоялась в означенный срок. Директор, многозначительно взглянув на физрука, тут же задал вопрос:
– Как дела, Арсений? Что-нибудь удалось выяснить?
– Действительно, Модест Петрович, среди наших подопечных немало интересных людей с творческими задатками.
– Вот-вот, и я склоняюсь к тому же, – обрадовался директор. – Какие-нибудь мысли по этому поводу есть?
– Задумки есть. И все-таки, что бы вы хотели увидеть?
– Для начала можно поставить немудреную пьесу с несколькими актерами, взяв за основу произведения Чехова или другого драматурга. У нас, кстати, неплохая библиотека имеется.
– А если из эпического взять?
– Например?
– Например, странствия Одиссея? – неожиданно для себя предложил Арсений.
– Гомер!.. Это интересно, а ну поведайте, – заинтересовался директор.
– Мне, кажется, это то, что нам сейчас нужно. Сама обстановка подсказывает: южное море, близость Крыма и все, что с этим связано – легенды, предания...
– Как вы заговорили, Арсений! Ну, красавец! А говорили никаких идей. Готов выслушать вас от начала и до конца.
И Арсений в краткой форме изложил задуманное.
– Ну что же, выглядит заманчиво. А знаете, составьте список всего необходимого и действуйте! Если понадобится помощь, обращайтесь напрямую. И запомните, я на вашей стороне.
– А если...
– Никаких если! А Гульнару Ахметовну я возьму на себя.
Уже скоро Арсений пришел к выводу, что изготовление декораций непосильная задача. Собственно они и не нужны.
Освободившись от занятий, Арсений забежал к директору.
– Модест Петрович, есть задумка! – сообщил Арсений.
– Ну-ну, выкладывайте!
И Арсений подробно изложил суть:
– Все очень просто, до банального. Мы проводим наш спектакль на берегу моря. Декорации не нужны, они существуют сами по себе.
– Так, поясните: что значит не нужны?
– Весь спектакль пройдет на берегу моря, а как известно, Эллада – страна южная, все ходят в туниках и сандалиях. Обычная лодка сойдет за корабль. Единственное — одежда, но и здесь можно все решить. Одним словом...
– Так-так, Арсений, кажется я вас понимаю. Теперь скажите мне, что с артистами?
– На примете несколько человек: на роль Одиссея тянет Глеб Пономарев. У него и внешность такая – волевая. Помимо всего, парень серьезно относится ко всему, что ему поручают. Одним словом – кандидат подходящий! Пенелопой будет Марина Усольцева.
– Это что, дочь плаврука?
– Ну да!
– Не уверен, согласится ли? Девушка не простая...
– Я уже разговаривал с ней, и она обещала подумать.
– Хорошо. Ну, а другие?
– С другими проще и они уже дали согласие. Вот только с цыклопом проблема.
– Проблема решаема, – уверенно заметил Залесский. В пятом отряде есть вожатый, зовут Игорь Колыванов. Обратите на него внимание.
– Это тот, баскетболист что-ли?
– Именно он.
– Да, росту в нем под два метра будет, вот только слабоват физически.
– Дайте ему задание, пускай камни тягает. Одним словом – качается.
– А что, можно попробовать!
– Добро, Арсений, сейчас у меня встреча с руководством ПМК, а завтра, завтра продолжим нашу беседу. И еще, когда будете репетировать, позовите, может, сгожусь на что-нибудь.
Освободившись от своих прямых обязанностей, Арсений вплотную занялся агитацией будущих актеров. К репетициям приступили уже на следующий день. В виду отсутствия в библиотеке томика легендарного Гомера, Арсений вынужден был написать небольшой сценарий, опираясь на память и полет фантазии. Процессу подготовки в известной степени способствовали близость моря, молодость и, конечно, азарт. На репетицию шли, как на праздник, предлагая все новые и новые идеи. Чтобы не тратить понапрасну силы и время, Арсений взял за основу несколько сцен, таких, как встреча мореходов с циклопом, в плену у колдуньи Цирцеи, и возвращение Одиссея на родину в Итаку. Репетировали с азартом, и некоторые сцены удались, что называется «на ура». Загвоздка вышла с заключительной сценой, когда домой под маской нищего вернулся Одиссей. Пенелопа, она же Марина Усольцева, категорически отказывалась обниматься с «Одиссеем». Задействованные в спектакле студенты, однокурсники Глеба и Марины, каждый раз давали советы, но увы, ничего не действовало. Работа застопорилась, надо было что-то срочно предпринимать... Уже после репетиции, когда все разошлись, физрук попросил Марину и Глеба задержаться. В очередной раз, когда «Одиссей» переминался с ноги на ногу, а «Пенелопа» наливалась краскою, на помощь пришел режиссер:
– Что же здесь сложного, Марина? Это же игра. И все это прекрасно понимают. Делай так! – и физрук неожиданно обнял девушку.
Девушка восприняла все, как должное, а как же иначе – ведь это же физрук, он свой, а не какой-нибудь... Одиссей.
– Работаем дальше?
– Ну, хорошо, я попробую, – и Марина неуверенно подошла к «Одиссею». Слегка прильнув к нему, смущенная девушка тут же отошла в сторону.
– Ну вот, уже лучше, – заметил физрук.
– Ну а теперь от души, по-настоящему, а то, как в детском садике.
Подошедший к этому времени Залесский, зааплодировал:
– Красавцы! Только стесняться не надо, играем по-взрослому.
Репетиции продолжились, но уже более интенсивно, все больше вовлекая в свой круг поклонников этого жанра.
...С цыклопом все было иначе. Долговязый и нескладный великан, Игорь Колыванов, с самого начала отнесся к своей роли с должной ответственностью. Естественно встал вопрос, как быть с внешностью героя? При высоком, почти двухметровом росте и нескладной фигуре Игорь не очень-то походил на легендарного сына Зевса. Для большей достоверности Арсений взялся рисовать огромный глаз посреди лба, но сразу засомневался.
– А стоит ли уродовать парня, Арсений. Посмотри внимательно на его сросшиеся брови, чем не глаз? – и Модест Петрович попросил Колыванова сделать устрашающий вид. – Ну вот, Игорек, проявляй больше агрессии, ты же цыклоп! А потом ты немой, значит все нужно выразить через движение, мимикой. Кстати, не забыл, как цыклопы передвигаются? – и директор тут же сделал несколько отрывистых движений, состроив при этом гримасу.
– Сможешь повторить? – поинтересовался Арсений.
Игорь, приняв устрашающий вид, тут же начал хлопать себя по груди.
– Пожалуй, ты сейчас больше похож на Кинг-Конга. Здесь другое... Помнишь, как цыклоп выходил из пещеры? – и Арсений сделал несколько шагов, да так, будто через через него пропустили электрический ток.
Стоящие рядом студенты дружно поддержали физрука одобрительным гулом. Колыванов, напрягшись, попытался повторить, но, увы... жалкая пародия! И снова Арсений пришел на выручку. Внимательно выслушав, новоиспеченный цыклоп замер, а затем пошел, да так, что присутствующие содрогнулись. Это была ярчайшая импровизация и все по достоинству оценили этот экспромт! Поскольку «цыклоп» был в одних плавках, можно было проследить за всеми движениями мышц, да что там, вся его сущность в этот миг выражала нечто мистическое, грозное, потустороннее.
– То, что надо, Игорь! Настоящий монстр! – подметил товарищи.
– А не слишком ли, мне даже жутко стало, – пожаловалась Лидочка Кораблева. – Как бы наши воспитанники не разбежались.
– Мы их к этому подготовим! – оптимистично заявил Арсений.
– Вижу, что справляетесь и без меня, – заметил Залесский. – Только не переигрывайте, мы все-таки в пионерском лагере.
Когда Арсений окончательно отказался рисовать глаз, Григоренко поинтересовался:
– Что, Арсений Иванович, итак страшный?
Физрук рассмеялся:
– С юмором у тебя, Игорек, все нормально. Надеюсь, ты будешь образцовым цыклопом, – при этом все присутствующие засмеялись. – Ты мне все-таки скажи, сколько в тебе роста?
– Один метр девяносто шесть сантиметров! – с достоинством выпалил Колыванов.
– По-моему ты сутулишься и если выпрямишься, будет ровно два метра. С таким ростом только в баскетбол играть.
– Я как-то больше в футбол.
– Не плохо бы еще подкачаться, а то цыклоп какой-то хилый. Я тут для тебя камень заприметил, килограммов тридцать потянет. Так вот, займешься подкачкой.
– Чего не сделаешь ради искусства! Надо, значит надо. Начну таскать ваш валун, Арсений Иванович, уже с завтрашнего дня.
– Сегодня, Игорь.
– Ладно, уговорили, – согласился Колыванов.
Уже после репетиции, вокруг «цыклопа» собралась небольшая группа студентов-однокашников. Шутили, заразительно смеялись при этом. Колыванов оказался хорошим рассказчиком: анекдоты так и сыпались из его уст. Особенно насмешил анекдот с генеральным секретарем ЦК КПСС, когда тот водил иностранную делегацию по Третьяковке. Арсений, задержавшись на несколько минут, тоже решил послушать выступление своего подопечного. Тем временем Колыванов, подражая манерам и голосу генсека, слегка подчавкивая, продолжил:
– А это что за памятник тут стоит? – поинтересовался генеральный секретарь ЦК КПСС, слегка подчавкивая (у Генсека была искусственная челюсть).
Сопровождающий Брежнева помощник, шепчет ему на ухо:
– Памятник Льву Николаевичу Толстому.
– А знаю, знаю. Это тот, который «Му-Му» написал.
– Ну что вы, Леонид Ильич, «Му-Му» написал Тургенев.
– Вот странно: Му-Му написал Тургенев, а памятник Льву Толстому поставили...
Раздался гомерический хохот, вместе со всеми смеялся физрук:
– Это надо же: Му-му написал Тургенев, а памятник Льву Толстому поставили!..
И опять хохот! Но на этом анекдоты не кончились, и Колыванов, входя в кураж, продолжил смешить дальше. Уже после, когда все разошлись, пионервожатая третьего отряда, Алочка Пятых, похвалила:
– А вообще, Игорек, ты так здорово цыклопа отобразил!
– Старался для тебя, Алочка!
– Так уж прямо для меня? – смутившись, произнесла девушка.
– Представь себе, Алочка, персонально для тебя! – поддержал товарища, стоявший неподалеку Игнатенко Сергей. – Наш Антоша не то, что цыклопа, бэтмана сыграть может!
– Это надо спасибо физруку сказать, он показал цыклопа, а я только собезьяничал, – уточнил Игорь, и тут же привлек девушку к себе.
– Игорек, на нас смотрят! – стыдливо заметила девушка.
– Где, кто позволил? Да я его!.. – и, отобразив цыклопа, Колыванов устрашающе посмотрел на Игнатенко.
– Иду, иду, иду, – поторопился Игнатенко.
Продолжение следует...
http://proza.ru/2021/05/25/533?ysclid=ltphxphvpy592442336
Свидетельство о публикации №221052400488
Мари Монна 24.05.2021 21:49 Заявить о нарушении
Александр Грунский 25.05.2021 10:05 Заявить о нарушении