День рождения

- Как дела в школе, доченька? Какие сегодня оценки?
- Всё хорошо, мамочка. По математике и по украинскому - двенадцатки.
- Ты ж моя умничка! Моё солнышко, - Светлана Петровна поцеловала Верочку в макушку. - Моя единственная радость, моё счастье! Боже, как же замечательно, что этот утырок - твой отец - наконец-то от нас съехал! Правда, моя красавица?
- Правда, мамулечка. Мне никто не нужен, кроме тебя.
- Моё золотце, - Светлана Петровна погладила Верочку по голове. - Мы и без твоего придурочного папаши справимся.

Верочка немного отодвинула учебник по географии и заглянула матери в глаза:
- Мамочка, а какой подарок ты хочешь на день рождения?

Светлана Петровна задумалась.
- Вообще-то, мне, конечно, нужен новый мобильник. Я присмотрела себе восемнадцатый Айфон, но, боюсь, с моей зарплатой - не потяну.
 - Это - как у папы, - уточнила Верочка, откинув косичку за спину.
- Да, - скривилась Светлана Петровна, - как у него. Эта эгоистичная скотина всегда думает только о себе! Поэтому он нас и бросил!
- Мам, а давай я у него спрошу, может он тебе подарит?
- Не смей, Вера! Я запрещаю тебе общаться с этой сволочью!
- Хорошо, мамочка. Тогда я нарисую картину, где мы с тобой вдвоём купаемся в море цветов.
- Моя ты ласточка!

Светлана Петровна отправилась на кухню, а Верочка тихонько написала папе смс: "давай завтра после школы сходим в кафе". Потом достала из ящика стола акварели, и принялась рисовать маме подарок.

Утром Верочка горячо обняла Светлану Петровну и вручила ей рисунок:
- С днём рождения, мамочка!
- Спасибо, моя заечка! Ух, какие мы тут с тобой счастливые! Ну, беги завтракать, а то в школу опоздаешь.

Верочка открыла дверь своим ключом, разулась, помыла руки и пошла на кухню разогреть суп. Пообедав и вымыв посуду, она направилась в свою комнату делать уроки.

Светлана Петровна пришла с работы с охапкой цветов и тортом.
- Дочь, ты дома?
- Да. Историю учу, - раздалось из глубины квартиры.

Светлана Петровна наполнила высокую изящную вазу водой, опустила в неё цветы и поставила икебану на кухонный стол. Поправляя бутоны, она заметила рядом с хлебницей большой чёрный мобильный телефон.
- Вера, - позвала Светлана Петровна, - иди сюда!

Вера, улыбаясь, зашла на кухню.
- Да, мамуля.
- Это что, - Светлана Петровна взяла в руки телефон, - Айфон? Восемнадцатый?
- Ага.
- Откуда, - Светлана Петровна нажала на кнопку. - Я не могу его разблокировать.
- Он реагирует только на сетчатку глаза, - сказала Верочка. - Одну минуточку.

Она открыла дверцу морозильника, достала из камеры дымящийся кулёк и протянула матери:
- На. Попробуй.

Именинница вытащила из полиэтилена белое в красных прожилках глазное яблоко с хвостиком зрительного нерва.
- Ух ты! На головастика похоже, - сказала Светлана Петровна.

Она щепотью взяла орган за хвост и заглянула в мёртвый зрачок.
- Узнаю, узнаю - улыбнулась Светлана Петровна.

Затем она поднесла глаз радужкой к фронтальной камере телефона. Айфон ожил.
- Теперь можешь перепрошить сетчатку на свою, - подсказала Верочка.

Закончив настройку распознавания, Светлана Петровна бросила начавшее подтаивать и размягчаться око в мусорное ведро.
- Спасибо, доченька! - Светлана Петровна наклонилась и радостно расцеловала Верочку в обе щеки. Затем пошла в ванную вымыть руки. На зеркале она прочла выведенное кровью: "С Днём Рождения, мамуля"!
- Буквы немного растеклись, - услышала она позади извиняющийся Верочкин голос.
- Не страшно, - задорно ответила будто бы помолодевшая Светлана Петровна. - По-моему - очень даже красиво!


Рецензии