Ваш билетик!

    Набережные Челны. Весна 1995 года. Вечер. Я стою на трамвайной остановке между заводом КамАЗ и городом и жду трамвая, который отвезёт меня домой. Я законопослушный гражданин, я не могу ехать в трамвае, не оплатив проезд. Я так воспитан. Пост-перестройка и капитализация всей страны идёт полным ходом. Билетные кассы и кондукторов в транспорте упразднили, в ходу талончики которые надо сначала где-то купить, а потом в транспорте закомпостировать. Поэтому озираюсь по сторонам в надежде найти будку или ларёк где продают талончики на проезд. Но, увы, на остановке в поле нет, не то чтобы какого-то ларька, но и просто навеса от дождя. Один знак трамвайной остановки торчит.
    - Ну ладно – думаю – у водителя куплю. У водителей обычно всегда есть талончики.

    Вдалеке показывается квадратный бело-красный трамвай и медленно ползёт к остановке. Поравнявшись со мной трамвай, останавливается, и я захожу в первую дверь. В окошко сую водителю рубль и прошу дать талончики. Но водитель говорит, что у него талончиков нет, и он ничем не может мне помочь.
    - Так, что, мне зайцем ехать что ли? – спрашиваю водителя.
    - Защем зайсем? – отвечает водитель татарин и предлагает мне спросить лишний талончик у пассажиров.

    Я поворачиваюсь и пытаюсь спросить лишний талончик у не многочисленных пассажиров трамвая. Но люди то ли не хотят делиться, то ли действительно не имеют лишних талончиков. Я подхожу опять к водителю, но он только разводит руками и молчит. Ну, ладно, иду вглубь салона и становлюсь у кресла невдалеке от средней двери трамвая.

    Трамвай не спеша едет. Проезжаем одну остановку, другую, а меня гложет назойливая мысль: - Вот еду без билета, а вдруг контролёры?

    Подъезжаем к третьей остановке. Водитель, который до того открывал только одну переднюю дверь в связи с отсутствием пассажиров, открывает все три двери трамвая разом.
    - Плохой знак – думаю про себя я. Но не успеваю закончить мысль как в три двери одновременно, не то чтобы заходят, а влетают контролеры в красных повязках, используя фактор неожиданности. Контролерша, которая вошла в среднюю дверь минует всех сидящих пассажиров и направляется сразу ко мне.
    - Ваш билетик!? – злобно спрашивает контролёрша, словно я злостный не плательщик за проезд и всю свою жизнь катаюсь в общественном транспорте бесплатно, а она «венец правосудия» наконец-то поймала меня с поличным, и сейчас будет вершить суд надо мной.

    - Мистика какая-то! – думаю я. Почему сразу ко мне? Ведь вон скольких она пропустила? Выходит и правда мысль материальна, и я притянул к себе эти сущности.
    Спокойно отвечаю контролёрше:
    - У меня нет билета….
    И я начинаю рассказывать, почему у меня нет билета, но это уже не важно.
 Парень контролер, вошедший в последнюю дверь и уже успевший проверить талончики у двоих пассажиров, при словах «нет билета» как робот бросает своих пассажиров и направляется контролёрше на помощь.
    - Пройдёмте с нами, гражданин – и меня выводят, под руки из трамвая крепкие парни в красных повязках.

    Проходим вдоль трамвая вперёд и останавливаемся у передней двери. Впереди справа стоит их автомобиль «Буханка», сзади слышны крики, возня. Кто-то из безбилетников попытался незаметно выскочить, но его сразу поймали, и он оказал сопротивление. Эти двое, что конвоировали меня, меня, бросают и бегут на подмогу своим товарищам. Они на ходу вытаскивают свои наганы и сейчас затеют пальбу…. Но…  Фух… Слава Богу нет – показалось. Конечно, показалось, оружия к счастью у них нет.

    Трамвай меж тем стоит смирно и не трогается. Я стою у раскрытой передней двери трамвая и наблюдаю за происходящим. Заварушка переросла в драматическую сцену. Оказавшему сопротивление безбилетнику оторвали рукав куртки, а он в свою очередь «зарядил» кому-то из сотрудников в нос. Тот стоит в сторонке и утирается платочком.

    Тут водитель трамвая мне подмигивает. Я запрыгиваю внутрь, водитель закрывает двери, и трамвай продолжает маршрут.


Дмитрий Зимин
24.05.2021 г.


Рецензии
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Однако, стресс вы испытали.
Может у злобной контролерши талант был на выявление безбилетников? Женщина, конечно, злая. Вы были без билета, а не во всесоюзном розыске по особо тяжкому преступлению. Представляю как вы себя чувствовали.

Наталья Морозова 12   20.08.2022 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Да уж ситуация была не из приятных. Но! Мне повезло!
Удачи Вам и творческих успехов.

Дмитрий Зимин 2   20.08.2022 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.