Разговор в самолете

- Знаете, я люблю наблюдать за людьми, их поведением  и высказываниями. Мне нравится их разгадывать и потом уже предсказывать их поступки. Это, как шахматная задачка: вот этот персонаж поступит так, а другой так ни за что не сделает. А разгадать можно по сказанным фразам, по манере поведения при определенных обстоятельствах, да ещё много по чему. Все это складывается из разных нюансов общения с человеком или наблюдения за ним. Ещё интересно наблюдать за детьми, особенно когда они уже осмысленно начинают говорить. Тут можно даже увидеть начальные признаки будущей судьбы.  Или подростки, которые считают себя уже взрослыми, тоже очень явно изображают свою предстоящую жизнь. Хотя точно никто не может знать всего, что придётся пережить каждому из нас в этой жизни...-

Эти размышления я услышала от моей попутчицы, когда сидела в кресле салона самолета, возвращаясь в Москву. На меня смотрела с доброжелательной улыбкой женщина средних лет, с которой мы оказались рядом и уже некоторое время разговаривали.  Она увидела у меня в руках книгу современного детектива, которую я купила в аэропорту, и спросила об авторе. Оказалось, что она тоже пишет, и её книги есть в продаже на книжных сайтах и в магазинах. Она  не профессиональный автор, но занимается этим уже не один год и имеет большой опыт. Мне стало интересно и я спросила:
- А что вы можете сказать обо мне?
-  Да пока немного. Но то, что я увидела, сказало мне следующее : вы интеллигентная женщина, достаточно умная и уверенная. Работаете, может быть, в сфере культуры или образования. Скорее всего замужем, и у вас уже взрослые дети. Вы летали в командировку, но возможно и по личным делам. И эти дела у вас сложились хорошо, и вы спокойно возвращаетесь домой.
Я слегка улыбнулась.
- Что все не так? - засмеялась она. - Я очень ошиблась?
-  Напротив, всё почти что так - возразила я  и озадаченно посмотрела на неё:
-  Значит, вот так просто можно “прочитать” человека? Или это я так легко “читаема”?
-  Да не волнуйтесь, это общие заключения и они подходят не только вам. Но у вас я увидела строгий учительский взгляд, как мне показалось, и он подсказал мне род ваших занятий.

Мы поговорили ещё о разных деталях и особенностях поведения, выражающих те или иные черты характера человека или род его занятий. О том, что при внимательном взгляде можно проследить связь между этими факторами, определить условно, конечно, кем является в этой жизни тот или иной человек и даже немного предсказать будущее.

- Вот посмотрите на человека через кресло справа: видите какое самодовольное лицо, он наверное успешный предприниматель или местный чиновник, и рядом с ним не жена, а его подруга или секретарша. И они летят возможно - отдохнуть на недельку от рутинных дел. А у девушки вид, как будто она получила большой приз на конкурсе красоты...
- А вот та дама, скорее всего, медработник: она часто вытирает руки салфеткой и смотрит как врач на приеме - немного вопросительно и скучающе одновременно...

- Хотя все это условно разумеется, но иногда попадаешь в точку. Вот как в вашем случае. И чем чаще это происходит, тем более интересно бывает разгадывать….  Все эти штрихи и детали очень важны при создании того или иного образа, они его, как бы “рисуют”, подчеркивая смысловую характеристику. Но бывает в жизни и наоборот: то, что кажется простым - на деле оказывается гораздо сложнее, и напротив, что-то важное проявляется впоследствии, как просто, пустышка.

Потом она стала расспрашивать о том, что оказалось на самом деле в случае со мной. И я как-то незаметно рассказала ей немного о себе.
Я действительно работала в управлении образования Северного округа, а до этого преподавала в педагогическом колледже, потом была заместителем директора. И летала я не в командировку, а к дочери и её семье. Да, возвращалась с удовлетворением : была очень рада снова обнять свою милую внучку и мою дочь Наташу, которая сделала успешную карьеру дизайнера. Она недавно закончила один сложный проект и теперь у неё появилась возможность открыть свою студию, о которой давно мечтала. И эта мечта уже стала воплощаться в жизнь: появилось помещение и круг единомышленников. Наташа была поглощена своими идеями, и я видела, что она счастлива. Мне оставалось только пожелать ей успеха и настойчивости.
Я сама удивилась, что не смогла удержаться и поделилась с разговорчивой соседкой своей радостью. Она очень внимательно слушала и кивала головой, глядя понимающим взглядом.

За разговорами время пролетело незаметно, и скоро колеса шасси самолета уже катились по полосе в Домодедово. При выходе из самолета, писательница предложила созвониться и ещё как-нибудь встретиться.
- Зачем я вам? - спросила я - Вы, наверно очень занятой человек...
- А вы разве не занятой? - парировала она - Боюсь, что у вас больше обязанностей, чем у меня. Мне интересно было с вами общаться, и ещё…вот что:
- Я хочу написать о проблемах подросткового возраста и мне были бы ценны ваши консультации как педагога... Возможно это? И, конечно, я буду вам очень благодарна, разумеется все это будет официально.

Я немного растерялась: не хотелось нагружать себя чужими проблемами. Но она, мягко улыбнувшись, сказала:
- Я не хочу вас принуждать, но думаю, что вам будет интересно взглянуть немного с другой стороны на школу и проблемы современной молодежи. И потом это будет в любое время, удобное для вас ...Хорошо ?
Она посмотрела на меня таким обезоруживающим взглядом, что я не могла отказать, и конечно - согласилась.

А потом, когда увидела мужа, который встречал меня, задумчиво ответила на его приветствие и даже не сразу расслышала, что он спросил.
- Да что с тобой? - удивлённо воскликнул он. - Что-то с Наташей?
- Нет, нет, все в порядке - торопливо заговорила я  и, как будто очнувшись, прижалась к его щеке.
- Поехали домой, я все расскажу.
Сидя в машине, я опять вернулась мыслями к этой случайной встрече с писательницей, её словам о разных людских характерах и о том, как все в этой жизни просто и сложно одновременно.


Рецензии