Цикл эссе Книга памяти Аргентина Ивановна ч. 2

Я нечастый гость у себя на малой родине, в Удмуртии, ну а если приезжаю, то разве только на пару дней. В один из таких вот последних своих визитов в Камбарку заметил, что на зданиях казенного типа появились памятные таблички, где когда-то работали люди, кому, собственно, и были посвящены эти памятные таблички. И самому становится вдвойне приятней, так как ты понимаешь, что когда-то знал этих людей, и знал достаточно хорошо. Как раз вот об одном таком замечательном человеке я и хочу рассказать. Гурова Аргентина Ивановна была всегда больше чем учитель и депутат. Почему я вдруг решил вам рассказать про неё? А вот сам не знаю, наверное, потому что она была настоящая, что ли, побуждающая к добрым поступкам, которых сейчас не хватает. Вспоминая Аргентину Ивановну, часто ловлю себя на мысли, что не ту даму назвали "железной леди", ох, не ту. Однажды, проезжая мимо школы, в которой она проработала много лет, меня поразило место, над которым размещалась сама доска. Это же то место, где я впервые закурил, скрываясь от чужих глаз, а тут на тебе, и доска над этим тайным местом. Я сразу сопоставил две эти картинки во времени, и получилось, что Аргентина Ивановна смотрит как будто бы сверху на нас, малолетних курильщиков, и стало сразу стыдно, а в голове мелькнула мысль с укором, что вообще даже не стоило пробовать эту табачную заразу на вкус. Как только ты получаешь подобный сигнал в виде привета из прошлого, то становится светлее на душе и в то же время тоскливо, так как в живых нет не только Аргентины Ивановны, но и Сашки Гомянина, который был свидетелем того первого раза, когда я затянулся, а потом отшатнулся и ушёл в кусты. Ведь дали тогда молодому идиоту попробовать крепкого Петра из чёрной пачки,а тот не отказался, хотя и мог.
 Разговоров и встреч у нас с Аргентиной Ивановной было более чем предостаточно, и вот один из поучительных случаев, о котором я как раз и хочу рассказать. Летом 1997 года, когда мне было всего 16 лет, я не был загружен учёбой, так как закончил десятый класс, тот самый промежуточный, когда не нужно готовиться к поступлению и сдавать экзамены. К нам в город на летние каникулы приехал Серёга, двухметровый ижевчанин с длинными волосами, который в будущем хотел стать ветеринаром, но, судя по тому как он разбирался в творчестве Оззи Осборна, я думал, что его уделом в будущем станет музыка. После очередной прогулки по изнывающему от жары центру мы решили вернуться к себе на район. Помню, что, когда возвращались домой, очутились во дворе школы-лицея, где обоим пришла мысль в голову зайти в школу и попить. Так и сделали. Зашли, попили, ушли.
Уже вечером у меня дома раздался телефонный звонок. Мама сняла трубку и через пару секунд изменилась в лице, так как звонили из милиции и меня приглашали туда в качестве подозреваемого, но поскольку я был несовершеннолетним, то пошел с мамой. Уже в милиции, быстро шагая по коридору первого этажа, из закрытого кабинета через стекло я увидел Сергея, того самого двухметрового будущего ветеринара, который сидел в полутьме на корточках. После диалога со следователем выяснилось, что некто похитил деньги,
примерно в то же время, когда мы заходили в школу. Конечно, тогда подозрение сразу упало на приезжего, ну а поскольку я был рядом, то и на меня тоже. Нас отпустили, но я до сих пор не знаю, нашли того вора или нет. Но это, по-моему, и не главное, ведь важное здесь то, что двери в школу и тем более в кабинет директора были всегда открыты, понимаете, открыты. Как у любого советского человека, двери и сердце всегда нараспашку. Благодарю вас, Аргентина Ивановна, за этот наглядный пример и за то что, несмотря на глобальные перемены в стране того времени, вы остались верны принципам порядочного советского человека!


Рецензии