Непричёсанные мысли 19. Эпоха Эрзаца
Ни дня без строчки — латинская крылатая фраза «nulla dies sine linea», которая означает необходимость упражняться в своём искусстве регулярно, чтобы сохранить навык, мастерство, умение
Выражение «ни дня без строчки» это из «Естественной истории» римского писателя и естествоиспытателя Гая Плиния Секунда (Плиния Старшего — 22 или 24-79 г. н. э.).
В 36 главе XXXV книги он рассказал про греческого живописца IV в. до н.э Апеллеса, придворного художника Александра Македонского, который свое дарование поддерживал каждый день, проводя хотя бы одну линию
Эмиль Золя работал до часу и каждый день одинаково, следуя этому правилу, написанному у него золотыми буквами на камине: «Nulla dies sine linea» .
В жизни отечества поговорка «ни дня без строчки» стала известной благодаря книге писателя Юрия Олеши (1899-1960), в которой собраны мысли, воспоминания, наблюдения всей его жизни.
Книга странная.
Без сюжета.
Без героя.
Черновики, отрывки, планы новых так и ненаписанных произведений.
Но вдумавщись , вдруг начинаешь понимать абсурдность этой фразы и её неуниверсальность.
Что значит для художника , например, « хоть провести одну линию»?..
Пустой звон.
Ну провёл и что ?
И завтра провёл.. и послезавтра.. и так всю жизнь.
А потом ?
Что в итоге ?
Для чего ?
В каждой профессии есть стадии совершенства и мастерства: ремесленник, мастер , артист.
Если приходит собственное как понимание своей стадии достигнутого, так и понимание , предела своих возможностей, то для чего это - "Ни дня без строчки !"?
Писателю .... ну написал строчку... « Здесь был Вася».
Завтра .. « Здесь был Федя»...
Потом Гриша, ...Маруся, ...Аполлинарий....)))
И что ?
Опять ничего в итоге.
Так что...
дело не в строчке,
не в линии,
ни в гамме на фоно..., а во внутренних вопросах к самому себе, в собственной неуспокоенности, в желании понять , увидеть , прочувствовать, решить ранее непонятное и кажущееся недоступным.
А , если лень и уже пришло то самое понимание своего предела??
А что значит лень ?
«Лень – это психисиматический признак исправности механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой задачи....»
Что за смысл писать картину, если заранее знаешь алгоритм её решения, или тема мелка, неинтересна, сиюминутна, и ничего не даст прежде всего тебе самому, не зафиксирует то , что встрепенуло, увлекло, подвигло к её написанию.
Что за смысл писать прозу, стихи, только потому, что надо?
А что значит НАДО ?
Кому?
Для чего ?
Взять сайт Прозару или другой литературный.
Здесь или там есть то , что вдруг взорвёт душу ранее невиданными образами , мыслями, разбудит к подвИгу души?....
Сделает тебя выше, лучше, заставит подняться и пойти в неизведанное, изменить жизнь ?
Окажется инженерией для твоей души ?
Нет....
ЭТО НАРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА,.... НАРОДНАЯ!!!...без требований настоящей литературы.
И только толковище для скучающих авторов пенсионеров или предпенсионного возраста, или для более юных, честолюбивых, или одиноких вследствие тех или иных обстоятельств, или эгоистов с неудовлетворёнными мечтаниями или амбициями, или подобных им с вариациями.
Все эта сайтовая литература - литературные кружки при ЖЭКе....., ничем не отличающиеся от кружка вязки или вышивания.
Грустно ?
Да .
И что ?
Делать –то всё равно нечего.... пусть вышивают или вяжут словеса в разных модификациях и вариациях?
Кому нужны лампасы на трусы или пижаму те могут даже вступить в местный творческий союз на прозеру –РыСыПЫ..и считать себя пИсателями и быть со справочкой или даже со значком, уведомляя об этом при любом случае.
Это несколько сближает с ритуалами шаманизма..как вручение каких-то дипломов, медалей, наград,и прочее.
Значок , кстати, тоже можно приколоть рядом с лампасами к трусам.))))
Главное , чтобы во сне не кольнул.
Но зато есть возможность упоминать о своём пИсательстве при случае , показывая справочку и коробочку из-под значка , что пИсатель... родным и знакомым...с гордостью.
Как-то пришлось быть на одном банкете , где такой пИсатель , поэт, практически взял на себя функции тамады каждый раз произнося тосты в стихотворной форме , читая их по его собственной книге держа её в руках...
С трудом удерживал себя , чтобы не надеть ему салатницу с салатом на голову.
А на груди его красовалась какая-то литературная медаль... то ли Георгиевская, то ли Пушкина, то ли Есенина ... хрен разберёт.... за литературные достижения.
В целом жизнь человека творческого музыканта, артиста, художника жалка по итогу.
Ну продудел во флейту, трубу, волторну, всю жизнь, отбарабанил, скрипанул , отдирижировал, ну сорвал аплодисменты в драмтеатре, ну написали про тебя статью после выставки в прессе, ну коснулась тебя , может и не раз, пролетая СЛАВА крылом, но всё же сиюминутно..... у неё свой полёт, и ей по большому счёту не до тебя.
Ну написал ты пусть 100, 200, 500 картин, а куда их потом деть ?
Отлил на выставку свои скульптуры, потратился изрядно на бронзу , а потом куда их?
Хорошо , если повезло, оставил в Петербурге Памятные скульптурные знаки , даже включая объект Федерального значения - Петропавловскую крепость, на Государевом бастионе в честь 300летия города с момента его основания и оказался причастным к истории любимого города .
А , если бы нет ?
Даже архитектура сегодня потеряла свою прелесть.
Технологии воткнулись в её классическое тело Гармонии , Парадности , Значимости и Значительности, и всё заменили на бетон, стекло, металл, создав всемирно то направление , которое уже получило среди архитекторов негласное обозначение , как «стаканизм».
Дома, города , районы растут , но движение по ним с ощущением стояния на месте.
Мозг отключён как в больничных палатах из-за их равнодушия и одинаковости , с отсутствием желания удивиться пропорциям, пластике, рисунку фасада.
Новый Бог-ТЕХНОЛОГИЯ ... своё мурло втиснуло во всё.
И прежде всего в души.
На дворе Эпоха Эрзаца с грозной, равнодушной, чванливо хайповой поступью, и по сути безжизненной.
С ядом способным убить всё настоящее , заставляющее думать, чувствовать себя человеком , желающим стать выше, мудрее, умнее, красивее и идти с гордо поднятой головой, время с поощрением сбитых ориентиров нравственности.
Если репродуктивный отсчёт поколений принят с шагом в 20 лет ,1930-1950, 1950-1970, 1970-1990, 1990-2010, та для меня идёт уже четвёртое.
Но плодотворнее ли оно с каждым?
Последнее давшее имена в искусстве, музыке, архитектуре это поколение рождения 40х того самого периода 1930-1950х..
Не отсюда ли грусть и мысль, а для чего всё было и сделано в твоей жизни ......
картины, графика, более сотни выставок включая зарубежные , изданы книги?
Кинематограф перестал им быть и стал производством фильмов, в музыке, изобразительном искусстве, литературе никакого взлёта , артисты вне мастерства и индивидуальности, и все на одно лицо.
Всё интеллектуальное поле стало напоминать лоток с огурцами или помидорами... и все хоть раз мелькнувшие "звездюльки" сериалов с одним и те же малоотличимым друг от друга сюжетом.
В целом скука.
Во дворе эпоха с марширующим безрадостным шагом в равнодушной хирургической, холодной чистоте операционной и технологиях нового Времени - эпоха Эрзаца.
Свидетельство о публикации №221052400967
Про прозуру: меня радует, что мои рифмованые мыслишки стоят тут рядом с мыслями Михаила Задорнова. Радует, что их таки читают. Останутся они после меня? Не факт, однако мне на прозеру комфортно и это единственный сайт в интернете, где я есть. А вообще всё течёт, всё меняется...)
Никитюк Ирина Николаевна 25.05.2021 23:20 Заявить о нарушении
Никитюк Ирина Николаевна 25.05.2021 23:50 Заявить о нарушении
Почему не знаю ?
1
Вот фильмы Тарковского.. вообще непродаваемы были вроде.. ни один.
Очень сложные по пониманию.
Сам фильм ЗЕРКАЛО на кинофестивале просмотрел раз 8, потом только что-то только доходить...и он стал одним их трёх любимых, встав рядом с Феллини, Бертоллучи.
Так что дело не в торговле., а в искусстве.
А что есть искусство ?
Как однажды сказал мой коллега ушедший...," Искусство- это вывод вещи из автоматизма восприятия!".
Хорошо сказал... Это взгляд за горизонт.
Другое дело , что не каждый на это способен.
2
Вы пишите ..."нет хорошего или плохого, есть торговля, реклама и умение впарить любую фигню, типа "чёрного квадрата"....))
А знаете , а ведь квадрата нет , все стороны разные, и в нём никакого чёрного цвета тоже нет...)))
Малевич использовал оптическую иллюзию зрения работая со всеми цветами... в этом и фишка.)))).... И ловушка для обывателя.
Оттого квадрат его и гениален.
Достойна , недостойна эта задача для художника это уже другой аспект.
3
С чего вдруг появился сам мой материал?
Да как-то засомневался в универсальности фразы самой - НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ.
Не так это... не так.
Следуя ей на Прозеру потому и толпа из 300 000 пИсателей, и вместе со стихирой 11 000 000 "произведений"....
Вдумайтесь только 11 000 000!!!!! при отсутствии качества и требовательности авторов самих к себе.
Это ж бред.
А в тяжёлую , трудную минуту , успокоения своё вы где искать будете на Позеру или возьмёте кого-нибудь из великих и уже ушедших и именно там вдруг увидите , что нечто похожее было у него, и он также мучился, и искал выход, и страдал и выстоял и вам станет легче от того , что ваше состояние не исключительно тяжёлое, а только повторение того , что уже было у другого и впереди есть выход из туннеля отчаяния и безнадёжности.
Чтобы появилась строчка, нужен порез души,сорванная струна нерва, ослепление увиденным,окаменение от неожиданного восторга.....звон сердца наконец.
А иначе ?
А иначе можно лениво пожёвывая бутерброд за завтраком что-то и писать на бумажной салфетке, считая при этом , что приближаешься и следуешь советам ВЕЛИКИХ.
Но этот жующий не писатель , и им написанное не литература.
Извините , есл и как-то вас расстроил своим видением.. Удач вам и здоровья. ))
Владим Филипп 26.05.2021 11:51 Заявить о нарушении
2. Есть творения созданные для узкого круга лиц, а есть массовое искусство, так я говорила о массовом.
3. Я отлично понимаю о чём вы. Разумеется высокое искусство существует, но в другом от нас обывателей параллельном мире.
4. Про 11 миллионов авторов: как вы думаете, мониторят спецслужбы или какие-нибудь социальные агенства тексты публикаций? На других сайтах мало говорят, в основном тиражируют картинки, другое дело литсайты, тут можно половить рыбку в мутной воде.
5. Согласна, в основной массе публикуется ментальный мусор, но пройдёт время и можно будет узнать что-то правдивое историческое из наших наивных "смсок". Пробую верить в победу здравого смысла, когда перестанут искажать исторические факты и озвучат настоящую историческую правду. В фильмах она отсутствует чаще всего, а в дешёвых книжонках может затеряться и выжить.
6. Будьте милосердны, одиноким непонятым пенсионерам тоже нужно быть услышанными и понятыми.
Вот потому я не против, что прозару работает богадельней чаще, чем литсайтом. А так, по большому счёту вы правы.
Никитюк Ирина Николаевна 26.05.2021 12:52 Заявить о нарушении
Никитюк Ирина Николаевна 26.05.2021 12:58 Заявить о нарушении
Назвали б честнее литературно-социальный сайт... и всё.
Так нет....перетензия опять таки, желание чужую пижаму на себя натянуть , несмотря на неподходящий размерчик)))).. Об этом речь.
Владим Филипп 26.05.2021 13:13 Заявить о нарушении
Владим Филипп 26.05.2021 13:15 Заявить о нарушении
Никитюк Ирина Николаевна 26.05.2021 14:07 Заявить о нарушении
Владим Филипп 26.05.2021 14:09 Заявить о нарушении