Рассказы старого мента

РАССКАЗЫ СТАРОГО МЕНТА

Да старым-то ему быть и не пришлось…
А опытным и мудрым, мне думается – нет, именно с совершенной точностью думается – он был сразу, как только стал милиционером.
Ещё я подозреваю, что в Сямже и в её округе — и в подобной «глубинке» — люди рождаются по умолчанию мудрыми. Простите меня, аборигены мегаполиса! Да и … чего обижаться-то – ведь это моё субъективное мнение-наблюдение.

Он хотел, чтоб я написала его рассказы. Но… не дожил.

Расспрашивая о его подвигах жену – так как часть записей утрачена – я, к своему поражению… нет, погодите, по-другому выражусь – я была поражена неожиданным обстоятельством.

Дело в том, что с этой семьёй мы жили в одном доме, и их дети, можно сказать, появились у нас на глазах.
Так вот, жена его – учительница, в очках, что придавало её симпатичности особо умный вид, взрослость и преподавательское достоинство. А то бы она казалась маленькой девочкой, и ещё неизвестно, как бы сие отразилось на дисциплине в классе. Она была реактивной, уверенной, проник… как бы лучше выразить моё ощущение? Мне казалось, что она во всё проникает, и обо всём в курсе. И обо всех.
Каким же было моё удивление, когда я приехала к ней для расспросов о профдеятельности мужа, а оказалось, что она ни-че-го, почти, не знает. Ира (назовём её так) тут же объяснила в ответ на моё удивление – и это добавило ещё один весомый — ну, очень весомый! — плюс к характеристике моего ментовского героя-соседа – что муж берег её от страшных подробностей его службы, и ничего —ни плохого, ни хорошего — не приносил домой с работы. Не приносил домой работу!
– Запомни на всю жизнь: я тебе никогда ничего не буду рассказывать! Потому что ты начнёшь бояться за меня, и я тогда буду бояться за вас, и не смогу делать… что нужно!, — так он однажды и навсегда объяснил жене своё инкогнито на счёт службы в милиции.

В результате ментовская вдова рассказала – да, кстати, на счёт «была» умной и всё такое: она есть, и такая и есть, в смысле сохранила всё прекрасное – так вот она поведала только одну историю, которая случилась в посёлке, где они жили в последнее время. Для него и время, и то место оказались последними...

Ну, вот эта ситуэйшен.

– Одну только историю могу тебе рассказать, — поведала Ирина.
Однажды стучится к нам сосед сверху:
— Где участковый?! У меня дочь убили…
Паля (так обзовём героя) взял нашу собаку и друга, тоже милиционера, сорвались, побежали ловить того мужика.
У нас речка есть и плотина… и там Бимка взял след. И оба Пали (друга тоже Павлом зовут) бежали за ним. Собака схватила мужика за ногу. Хорошенько! И они захватили убийцу.
На допросах выяснилось, что этот мужик шёл из гаража, встретил женщину и …убил её ножом прямо в сердце…
— Что, просто так что ли, ни за что? – спрашиваю.
— Да, просто так. Он раньше был судим. И, видно, что-то с головой потом стало. Дали ему за убийство девять лет. Вышел. Говорил, что вот выпьет и расправится с семьёй участкового и с собакой.
— Ну и чего?, — говорю, — Не тронул ведь. Передумал что ли?
— Паша с ним ходил на разборки. Видно, разобрались.
— А, дак Паша был ещё жив тогда…
— Даа. И этот жив, до сих пор. А той женщины нет. Дети потеряли мать, родители – дочку.
Ну, вот, других историй я не знаю про него, про его рабочую жизнь… Это было под запретом.

--Спасибо, Ира! Спасибо…
— А вот знаешь, — вдруг продолжает она, несмотря на мой досвиданьковый тон, — ты всё замечательно-прекрасно описываешь людей, которые где-то служили, за что-то боролись… А никогда не задумывалась над тем, кто у них в тылу был? Я имею в виду, что этот мужчина, который там где-то борется с преступностью… Но у него же есть тыл, то есть у него есть люди, которые его защищают ждут, обслуживают… это жена, мать…
Вот мне позвонила недавно Д.Н. (наша общая знакомая, как раз, мать милиционера) и сказала, что Вера, мол, приезжала, расспрашивала про Димку, как он служил в милиции. А вот не спросила, каково было людям, которые с ним живут!
— У-у! — восклицаю от неожиданной темы, —Да, я понимаю, что… это ещё бОльший подвиг! Потому что – ты пошёл, ты там что-то делаешь и прослеживаешь обстановку…, а эти, твои, ждут и боятся каждый день – вернётся ли живой… Да, понимаю… Но подробности не расспрашивала.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

ЗАЩИТНИК ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ

1. Речами ты не мягок,
И в службе – супер-твёрдый.
Где нужен, там и рядом.
Плечами носишь звёзды.
Характером – романтик,
Герой ты, как из сказки!
Одежда для гарантий –
Бронежилет и каска.

2. Ты предваряешь беды,
Разоружаешь банды.
Куёшь для нас победы,
Как часть одной команды.
От страха ты свободен,
Гордыне – ты не ровня.
Для подвигов пригоден,
Отчизне – страж здоровья!

3. Подруга дисциплина
Хранит тебя в порядке.
Растут успехи дивно,
Как овощи на грядке.
Особый нюх на розыск,
В охране жизни – средство:
Чтоб жёнам были розы,
А детям было детство!

4. Чтоб время шло прекрасно,
Приходится быть разным:
Преступникам – опасным,
И… зажигалкой в праздник!
…Вот, получился образ:
Великолепный, веский.
Из качеств ЭТИХ собран –
Российский Полицейский!

Пускай счастье мчится к вам птицею,
Моя дорогая полиция!
Пусть радостью светЯтся лицами
Охранники внутренних дел!
Пусть радостью светИтся лицами
Моя дорогая Полиция!
Пускай счастье мчится к вам птицею,
Охранники внутренних дел!

Защитники жизни моей!

24.05.21


Рецензии