Девушка в психиатрической больнице

Это произошло в один из майских дней, проведённых мною в психиатрической клинике. Я сидела в холле, как обычно это бывает когда я уже устала спать и нет желания чем либо заняться. Или же когда я в очередной раз жду пока выпустят покурить. В больнице особо нечего больше делать. Спишь, ешь, куришь и пьёшь таблетки. Иногда можно почитать, но обычно ничего кроме как лежать и смотреть в одну точку не хочется.
  Пока я сидела увлечённо о чем-то думая, мимо меня прошла девушка. На вид ей было лет 16. Но здесь бесполезно пытаться определить чей-то возраст. Парень 28-ми лет может выглядеть на 18, а тот, которому 18 внешне сойдёт лишь за двенадцатилетку. Однажды к нам поступил такой, и мы голову сначала ломали что здесь делает мальчик, ведь сюда кладут с 14 лет.
   Вернусь все же к девушке. Сначала я её вообще не заметила, ибо как уже сказала ранее, была глубоко в себе и отключила, осознанно или автоматически, какую либо реакцию на происходящее вокруг. Но когда мои соседки по комнате начали активно продвигаться в направлении сестренской, я поняла, что что-то не так. Всё поступившие сначала с вещами проходят в сестренскую. А мы всегда очень рады молодой крови. Обычно молодых девчонок заселяют в палату №6. Тоесть, в мою палату. Здесь всегда много подростков. Следовательно, новая молоденькая девушка- потенциальная соседка. В больнице вообще часто замечаешь за собой эгоизм. Грустишь, когда выписывают кого-то, кто тебе стал близок и радуешься, когда приводят новеньких. Хотя по сути и то и другое вкорни неправильно. Но так уж повелось. Конечно, мы очень рады за друзей и подруг которые выписываются, но грустно все равно.
  Когда я догнала своих соседок, они уже стояли и говорили с той девушкой. Расспрашивая её обо всем, что важно знать для начала общения или просто соседства. Стандартные вещи: возраст, имя, диагноз, в первый ли раз сюда ложится и тд. Я хоть и дружелюбный, активный человек, все же спросить что-то или хотя бы представиться не решилась. Просто стояла рядом и слушала. Не знаю почему. Обычно я стою в первом ряду тех, кто знакомится. Но так или иначе, в тот день я была молчаливым слушателем.
  Мы очень надеялись, что её поселят к нам. Ведь куда ещё? Успели рассказать сколько раз и когда выходят покурить, какой распорядок и вообще все успели рассказать. Спустя несколько минут мы решили её оставить. У девушки была депрессия, как впрочем и у большинства здесь находящихся. А у людей с депрессией часто случается выгорание из-за активного общения или чего-то вроде того. А это, я вам скажу, паршивая штука. Поэтому мы решили дать ей передохнуть.
  Начался тихий час и все разбрелись по палатам. Мы сидели, ждали пока новенькую приведут к нам, после оформления и всей бумажной волокиты. Я краем глаза увидела, как её куда-то повели. Уже расстроилась, думаю мол не в нашу палату, жаль. Планировали разыскать её когда закончится час сна и спросить, почему её определили не к нам. Вдруг она сама не захотела или другие обстоятельства. Но в тот момент узнать мы ничего не могли, оставалось только ждать.
  Пришло время выбираться из палат на запланированную прогулку или просто посидеть в коридоре, после долгого и мучительного ежедневного часа заточения. Но к моему удивлению, девушки в коридоре я не увидела. Может быть она решила отдохнуть в палате или что-то вроде того. Первый день- это практически всегда стресс. Особенно для людей с депрессией, так как это большое количество новых людей, а это всегда стресс.
  Тогда я выловила пару-тройку людей, с которыми хорошо общаюсь и попробовала узнать о девушке у них. Никто не знал, где она и что с ней. Кто-то видел её так же как я в коридоре, но ничего большего. Меня это начало волновать. Ведь не бывает такого, что человек поступил и исчез, верно?
  В конечном итоге я нашла человека, который пролил свет на происходящее. А он сам узнал об этом от какой-то из саниторок. Оказалось, что девушку по ошибке привели не на тот этаж. И её когда разобрались, отправили на третий. Мы находились на первом этаже. Первый- психотерапевтическое отделение, открытое. Второй- общетерапевтическое, закрытое, тоесть острое, для мужчин. Третий- то же самое, что и второй, только для женщин.
  Я была очень удивлена. На первый взгляд девушка мне показалась более чем нормальной. Вернее, более чем нормальной для дурки. По общению и общему внешнему состоянию. Конечно, это определяет врач. Но верхние этажи обычно сразу видно. Встретил ты их здесь или на приёме у психиатра в городе. В нашем отделении по новым например можно понять, с воли человек или его вернули с верхних. Там лежат с шизофренией и другими серьёзными болезнями. Что логично, там очень сильные препараты. Так же туда кладут с очень тяжёлыми стадиями депрессии или после попыток. Что зачастую одно и то же. Возможно та девушка была именно из этой категории.
  Меня эта ситуация очень задела. Я эмпат. Даже не находясь, к счастью, ни разу на третьем этаже, не сложно представить, что там происходит. К тому же был опыт общения с людьми оттуда прибывшими или с теми, кто там был, так сказать, проездом. Иногда туда водят к врачам. И обстановка там не из лучших. В принципе ничего отличающегося от стандартного представления людей о психушках.
  Одно дело сразу туда, не побывав на первом этаже. Другое полежать на первом, и поехать на третий. И то и другое ужасно, ибо закрытое отделение- это всегда ужасно. Но хуже того, когда ты пришёл сначала на первый, а потом тебе говорят, что перепутали. Видишь шикарную комнату отдыха, пациентов свободно выходящих из палат и на прогулку. И попадаешь в этот ад на земле. Где нет дверей на палатах, некоторым запрещено выходить из них. У тебя отбирают телефон и даже твои продукты выдают только в определённые часы. Решётки на окнах. Это действительно ужасно. И мне очень было жаль эту девушку. Всё равно, что тебе скажут:
- вы выиграли в латерее сто тысяч!
А через пару минут мол, ой, извините, мы перепутали.
  Это произошло уже несколько недель назад, но мне до сих пор очень грустно, когда я об этом думаю. Я сижу здесь, общаюсь с друзьями в социальных сетях. Выхожу каждый день на улицу. Здесь как в санатории. А эта бедная девушка, лежит там, наверху. Возможно совсем одна. Возможно ей даже нельзя выйти из палаты. Это действительно ужасно.


Рецензии