Обещания мера города Блифаз Глава 18

Автор Александр Ллойд
 Перевела с английского на иврит Яэль Инбар
 
Но ты ведь обещал, что готов обновить гостиницу!-Сказал Ариель, когда обнимал Жилиан.- А что с воротами? Что с твоим золотом?
Блифаз, весь грязный и дикий, накидка его все еще дымилась, в тех местах куда падали искры от огня и образовали дыры, соединил руки и прохрипел.
- Не было и не будет! Я ничего такого не говорил.
Доктор Агальгалай схватил Блифаз одной рукой за шею, а другой погрозил пальцем перед его носом.
-Ты точно сказал господин?!Опера меа театралио - устраиваешь нам представление!  Я слышал каждое слово.
-Я тоже слышала,-заявила Жилиан,-дай мне мой веник, я тотчас встряхну его память!
-Я тоже слышал,-сказал господин Агротин,- пробиваясь сквозь толпу. Ты беспрерывно хныкал, мы все это слышали.
Жители города один за другим с отвращением поддерживали господина Агротин.

-В конце концов я мог забыть, но если все так как вы говорите, нет
проблем, я все сделаю, все так и будет!
Между тем Алехосандер поднял перед ним фартук и начал его завязывать на талии Блифаз.
- Убирайся от меня, сопляк!- закричал Блифаз.- Что ты делаешь?
- Что я делаю? Но, ваше величество,-сказал Алехосандер,-мне кажется, вы сказали что- то о работе на кухне. Пришло время начинать!
-Смешно!-И мэр дал ему пощечину.-Человек с моими талантами! Кастрюли и сковородки? Слишком большая честь для меня возиться с горшками!
-Скоро горшки не будут твоей честью, а будут стоять у тебя под носом. Не переживай, я научу тебя, что нужно делать. Я буду твоим учителем. Ты получишь от меня уроки по чистке и терке! Ты быстро научишься. Человек умный и талантливый, как ты...
Без сомнения,что скоро ты будешь успешно скрести кастрюли и остальное лучше всех в Брайтпоред.
Продолжая все еще кипеть, Блифаз пересек двор гостиницы вслед за Алехосандер, так жаждущим его учить.

Доктор Агальгалай повернулся к Ариелю и пробурчал.
-Если бы ты спросил меня, я бы дал этой змее вариться в собственном соку.
-Не смог,-сказал Ариель,-я не знаю почему,  но не смог оставить его там, чтобы он сгорел. Даже не его, уже нет.
- Даже Раврванти?-Спросил доктор Агальгалай.
-Это не имеет значения, он удрал и я готов вмешаться, чтобы снова не видеть его физиономию в окрестностях.
Жилиан между тем   с изумлением вглядывалась в Ариеля в продолжение всей беседы.
-Последнее, что я помню, это то что я пыталась потушить огонь, нет, последнее
что помню, что страшно надеялась увидеть тебя снова и тогда, вдруг, ты
действительно оказался со мной! Я не понимаю, как это могло произойти.

-Моя кость желаний,-сказал Ариель- она перенесла меня в то место, где я больше всего хотел быть.
-Если так, она предоставит эту возможность нам обоим.
Ариель покачал головой,-к сожалению эта кость не только моя, потому, что если бы у меня было больше желаний, я бы просил чтобы мы остались вместе, но обещал Стефанусу вернуться к нему. И это то, что я должен сделать.
-Если так, я иду с тобой,- заявила Жилиан.У меня есть что сказать твоему господину. Хочешь ли ты прекратить свою работу у него? У него нет никаких прав
удерживать тебя, как будто ты пленник.
Конечно, нужно подождать до того как он найдет тебе замену, кого-то кто будет
хорошо делать ту работу, которую делал для него ты. Ты был его учеником? Серьезно, его садовником? Его охранником?
-Его котом- настаивал Ариель, не смотря на вздохи Жилиан, которые выражали мучительное терпение.
-Но, пожалуйста, пойдем со мной, перед тем как он снова превратит меня в кота.
Он повернулся к доктору.

-Ты тоже пойдешь со мной? Ты потерял из-за меня свой аргейротус. Когда я расскажу Стефанусу может он даст тебе немного трав и зелья из своих запасов в качестве компенсации.
-Пойду с тобой с радостью, юноша.- Ответил доктор.-Когда у меня будет новый аргейротус и даже лучше, я хотел бы включить в него мою смесь, которая взорвалась и сделала дыру в стене, но честное слово, я не помню что клал в смесь. Никогда не смогу приготовить ее снова. Может быть твой Стефанус знает рецепт. Она иногда может быть полезной, чтобы вырвать с корнем дерево или выкопать колодец...
Нет, если подумать, состав этот очень шумный и слишком грязный. Он,в сущности, не такой уж полезный и не стоит проблем, которые вызывает.
-Ести так, пойдем с нами в город Данстен.-согласилась Жилиан.
-Прогулка и свежий воздух проветрят мозги Ариелю раз и навсегда- она бросила на Ариеля взгляд полный нежностью- и тогда вы поправитесь быстрее, так-то лучше,-добавила привет .А когда мы будем снова в Брайтпоред, я разрешу тебе поухаживать за мной.
-Но я уже один раз возвращался в Брайтпоред ...-начал говорить Ариель.
-Это? Это что-то другое. Мне кажется, что тебе понравится больше, чем в первый раз.- Жилиан улыбнулась.

В то утро в Брайтпоред было весело как в праздник, когда жители города выходят на улицы и в городе проходят одновременно десятки ярмарок. Носить золотую цепь теперь будет мистер Резерв. Он пришел с топором разрушить платные ворота на мосту. Жители города,не откладывая, спешили разбить на куски
то, что от него осталось. Строители и плотники пришли починить гостиницу
"Король лебедей", а жители Брайтпоред с удовольствием им помогали. Господин
Агротин, в порядке безвоздмезтной помощи привел людей с тележками. Под звуки грохота колес повозок, Ариель,Жилиан и доктор проезжая по улицам города, увидели Блифаз, сидящего во дворе гостиницы.
Огромный горшок лежал между его коленями и он с силой скреб его под неусыпным взором Алехосандер.
 На краю города Данстен, Ариель поблагодарил Агротин и расстался с ним.
Когда за поворотом исчезла повозка Агротин, он дал знак Жилиан и доктору
следовать за ним.


Рецензии