Средне-Невский судостроительный завод

                СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Усть-Ижорская верфь (ныне – Средне-Невский судостроительный завод) была заложена в июле 1912 года, а уже к концу 1913 года строительство верфи завершилось. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров.

Строительством верфи на берегах реки Нева в районе впадения Ижоры, получившей название «Усть-Ижорская», руководил заведующий судостроительным отделом Металлического завода инженер Пётр Сергеевич Косюра. По рациональности и оборудованию верфь принадлежала к новейшим сооружениям для постройки стальных судов. Численность персонала достигала полутора тысяч человек.

В ноябре 1913 года на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. В июне 1914 года состоялась торжественная закладка четырёх эсминцев для Русского флота, а уже к 1916 году были построены восемь эсминцев. Всего с ноября 1913 года по декабрь 1916 года на Усть-Ижорской верфи было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа «Орфей».

На Усть-Ижорской верфи строились корпуса судов, на заводе в Санкт-Петербурге на них устанавливается оборудование и оснастка. В 1928 году на Усть-Ижорскую верфь переводится из Ленинграда судоремонтная верфь им. Ф. Дзержинского со всем оборудованием и личным составом.

В 1930-1931 годах на предприятии создана лаборатория электросварки с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. Верфь получила новое название – «Усть-Ижорская опытно-показательная верфь».

К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в СССР. Верфь не только ремонтирует, но и строит суда. С 1937 года главной специализацией завода становятся минные тральщики. В предвоенные годы на верфи (теперь уже завод 363) было построено 10 тральщиков.

Во время Великой Отечественной войны завод, находясь в пяти километрах от линии фронта, продолжал достраивать тральщики, строил плашкоуты и самоходные тендеры для Дороги жизни, малые тральщики водоизмещением 100 т и ремонтировал боевые корабли.               

В 1966 году впервые в мире на заводе был построен крупный тральщик из стеклопластика. В 1970-1980 годах, развивая свое основное направление – строительство тральщиков, завод сдал 27 кораблей для ВМФ СССР и поставил 21 корабль иностранным заказчикам.

Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России. За более чем 100 лет работы завод построил для российского флота и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.
 


Рецензии
«…Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России.» радуюсь, когда узнаю о наших достижениях, особенно - на базе инновационных технологий.
С уважением,

Людмила Нор-Аревян   27.05.2021 13:54     Заявить о нарушении
Огромное спасибо!

Григорий Аванесов   27.05.2021 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.