Жизнь. Часть 11. Третий глаз

           Рис. Третий глаз человека
    Три года назад я на ПРОЗА.РУ опубликовал статью «Третий глаз человека. Легенды и реалии». За прошедшее время пришли новые мысли, хочу с Вами, читатель, ими поделиться. Чтобы у Вас не было необходимости рыться в интернете, позвольте привести здесь указанную статью с небольшой стилистической правкой, тем более, что она не устарела и невелика по объёму.

    «Существует легенда, что находящийся во лбу человека третий его глаз - исчезающий рудимент из далёкого прошлого, ныне утерянный большинством людей. (Рисунок «Третий глаз» вначале данной статьи) По крайней мере, это утверждают сторонники эзотеризма.  Я предполагаю, что всё обстоит с "точностью до наоборот». Способность помнить своё прошлое и конструировать будущее пришла к человеку только сейчас. Это - достижение эволюции человеческого мозга последнего времени. Можно сказать, что «третий  глаз» реализует возможность человека оперировать временем – вспоминать прошлое и с вероятностной достоверностью прогнозировать будущее.
    Что же такое ««третий глаз» с точки зрения современной медицины, и где он находится?
И у идеалистов-эзотеристов, и у материалистов-медиков в вопросе расположения вновь появившегося мозгового центра нет разногласий. По их мнению, так называемый, «третий глаз» находится в центральной части лобной доли головного мозга человека. В работе третьего глаза нет ничего мистического. Этот отдел мозга получает информацию о прошлом, хранящуюся на всех исторических ступенях, предшествовавших ступени «животное вида гомо сапиенс». Обработав эту информацию и совокупив её с поступающей текущей информацией, третий глаз делает прогноз на развитие событий в будущем и даёт указания вещественным структурам, что им нужно делать, чтобы система "живое существо" сохранилась. Но выстроенная на базе данных личного мозга (личного Бога) конструкция носит предположительный характер. На реальное развитие событий могут повлиять факторы, информации о которых в мозгу у данного животного  вида гомо сапиенс нет. Например, неординарные природные явления, такие как смена полюсов Земли.
Народная мудрость гласит «человек предполагает, а Бог располагает»; только «располагает» не сконструированный марсианами Бог, находящийся на небесах, а выращенный в голове человека мозг. Как сказал Г.Трисмегист:
«СВЯТ  БОГ,  ЧЬЯ  ВОЛЯ  ВЫПОЛНЯЕТСЯ  ЕГО  СОБСТВЕННЫМИ  СИЛАМИ,  КОТОРЫЕ  ОН  ПОРОДИЛ  В  СЕБЕ.»
Здесь Бог, на которого  молятся верующие гомо сапиенсы, не причём. Я полагаю, здесь подразумевается «Бог», выращенный человеком. У каждого - свой.
Таким образом, в каком-то смысле «третий глаз может предВИДЕТЬ  будущее, что и послужило основанием для того, чтобы назвать новый мозговой центр «глазом», но "предвидеть" он может далеко не всё, а только то, что имеется в его памяти. «Бог», строя прогнозы, может и ошибаться.

    Мне довелось на практике столкнуться с явлением «эзотерика», которое, как мне кажется, вплотную подошло к понятию «третий глаз».
Ниже приведены выдержки из  Интернета, характеризующие позицию эзотеристов по этому вопросу и мои замечания по ней же, в скобках.

1. «Третий глаз часто сравнивают с невидимым органом, который имеется у каждого. Это явление отрицается официальной наукой...». (А.Я.: Вероятно, напрасно отрицается, но не мне учить учёных.)

2. «Третий глаз представляет собой систему энергетических каналов, которые воспринимают полученную энергетическую информацию.» (А.Я.: И не только воспринимают, но обрабатывают и передают её в мозговой центр, где информация обрабатывается и передаётся дальше «по инстанции» в чакру «Сахасрара» для принятия решения, какие выводы из этой информации нужно сделать. (Статья на ПРОЗА.РУ «Рис. Схема чакр» (http://www.proza.ru/2017/01/07/309)).

3. «Третий глаз представляет одну из узловых точек биоэнергетического поля и отвечает за рациональные знания высшего уровня...» (А.Я.: С некоторой натяжкой можно и так сказать.)

4. «Третий глаз, или чакра Аджна, – это дом «шестого чувства». Его ассоциируют с мудростью, умом и интуицией».  (А.Я.: Нет возражений.)

5.  «Третий глаз» — одно из старейших эзотерических понятий. Оно берет начало в индуизме, среди общей концепции чакр. Если очень упрощенно, чакры — энергетические центры на теле человека, точки пересечения мистических каналов нади, по которым движется жизненная сила — ци, иначе говоря, прана. Каналы нади — та же кровеносная система, только в духовном смысле.» (А.Я.: я полагаю, что каналы нади – это каналы информационной связи вещественных составляющих живого существа между собою и с внешней средой.)

    «Выдержки» из Интернета окончены. Дальше – текст моей статьи.

    Третий глаз конкретного человека – это часть мозга социума людей,составляющих данный социум. Третий глаз каждого человека формируется вместе с формированием его социума и вбирает в себя информацию, хранящуюся в  предшествующих (по крупному счёту)  разделах мозга: в спинном мозгу и в коре головного мозга. Я не случайно написал причастие «вбирающий» в несовершенном виде, поскольку третий глаз находится в стадии формирования. Среднестатистический субъект ступени «животное вида гомо сапиенс» ещё «не умеет пользоваться» «услугами» третьего глаза», и для ступени в целом «глаз», как бы, есть и его, как бы, нет.
Третий глаз - это часть мозга, "руководящего" социумом и расположенная в голове каждого человека, входящего в данный социум.
Я уже не один раз говорил, что все люди разные, из-за разной наследственности, разного воспитания, разной внешней среды, в которой формировались их программы самосохранения. Среди них есть индивидуумы, в большей или меньшей степени обладающие особенным качеством - предвидением, их в обыденной жизни называют «экстрасенсами». Первым в мире известным мне экстрасенсом был безграмотный пастух по имени Магомет, живший в пещере. Каждую ночь к нему во сне приходил Аллах и наговаривал очередную суру Корана. Каждое утро Магомет спешил в храм и сообщал жрецам услышанное во сне. Благодаря своим вещим снам, безграмотный пастух, живший тысячи лет назад, вошёл в историю как пророк, и известен нам по цитате из мусульманской молитвы: «велик Аллах, и Магомет пророк Его».
Здесь позвольте мне сделать замечание личного характера. В бытность мою конструктором, когда я сталкивался с трудной технической задачей, ко мне, как и к Магомету, ночью приходил аллах и подсказывал решение вопроса, которое я утром воплощал в чертежи. Нисколько не задумываясь, я привлёк Аллаха  к своей производственной деятельности на постоянной основе. Постепенно до меня дошло, что Аллах приходит ко мне не только по ночам, но и во время дневного сна и не только во время сна, но и при бодрствовании, если я отвлекался от производственных задач и давал голове отдохнуть.
Сейчас, когда я сосредоточился на вопросах философии, происходит то же самое – Аллах поутру подсказывает мне интересные мысли.
Например, подсказал мне такую крамольную мысль: люди, вопреки утверждениям демократии и  религии, не равны от рождения. Как они могут быть одинаковыми, если хромосома каждого новорождённого состоит из случайно изъятых из хромосом двух его родителей полухромосом?

    Меня давно интересует вопрос, почему появляются экстрасенсы. Случайная наследственность? У всех моих знакомых экстрасенсов, включая меня (насколько просматриваются их (и мои) предки), в роду никого из предсказателей не было. В ближайшем окружении – тоже; так что воспитание и обучение тоже отпадают. Но вот, недавно на глаза мне попало в интернете описание китайского искусства гармонизации пространства Фен-шуй (в переводе "ветер и вода"). В частности, там говорилось, что для ночного сна  нужно располагаться головой на север, ногами – на юг. Я открыл компас и посмотрел, как же у меня стоит кровать. Оказывается, по Фен-шую, - по меридиану.  Тут же мне вспомнилось давнее прошлое. Когда-то я жил в Туле и перемещался (так получалось) по московскому меридиану или близко к нему. (Питер, Москва, Подольск, Днепр, Запорожье, Севастополь.)               
Перемещался и совсем не обращал внимания на то, что живу, практически, в пределах одного меридиана.
Но вот, в 1965-м году я переехал в Иркутск, и моя работа оказалась связанной с перелётами в направлении восток – запад. Боже, как же я помучился (в смысле самочувствия), первое время, пересекая меридианы. Потом привык.
Так вот, я и подумал, может быть, развитию экстрасенсорных способностей человека способствует комфортное состояние его души, когда она (- поток электронов, кодированный как программа самосохранения живой системы «человек») совпадает с магнитным полем Земли?

    И снова я поторопился, заявив, что не вижу в своём окружении передачу экстрасенсорных качеств по наследству. Если я чего-то не вижу, то это не значит,  что этого «чего-то» нет. Возможно, что дело в дефекте моего зрения.
    На этот раз я увидел, как от матери к сыну, от экстрасенса Татьяны Ероповой из двух её сыновей-погодков Стаса и Ивана одному, младшему, передались экстрасенсорные способности матери, причём, по словам Татьяны, более яркие, чем у неё самой. (Смотрите статью на  ПРОЗА.РУ  «фото Т.Ероповой» (http://proza.ru/2021/01/10/367)) Оба сына Татьяны воспитывались в одинаковых условиях, Стас даже в школу пошёл на год позже, чем ему полагалось по возрасту, чтобы учиться с братом в одном классе, но у Стаса нет даже намёка на экстрасенсорику, в то время как Иван, (это семи-то лет от роду!) по словам Татьяны, превосходил даже её в зрелом возрасте своими экстрасенсорными способностями.

    Какую же роль сыграют экстрасенсы в будущей истории человечества? Образуют следующую ступень и вытеснят гомо сапиенсов и их социумы за пределы развития жизни? - Не похоже. При правящей сегодня на Земле бал демократии, когда социумами людей управляют "животные вида ...", они не допустят такого развития событий. Да, собственно,"злая воля" правящих демократов здесь не причём. Здесь свою роль сыграет эволюция. В конкурентной среде при состязании конкретных людей вопрос - "кому быть, а кому не быть" в следующем поколении, решает малейшее преимущество. Сиюминутное. Экстрасенсы, затрачивая часть своего потенциала на прогноз будущего, проигрывают "животным вида ...", следовательно, путь их потомкам в будущее закрыт.


Рецензии