Сочинение в свободной форме

ПОНЕДЕЛЬНИК, 22 ФЕВРАЛЯ
Сегодня на улице уже прямо настоящая весна. Сугробы набухли от влаги и сморщились, по подоконникам звонко стучит капель, по дорогам и тротуарам текут ручейки, на ветках деревьев поют птички. Небо над городом ясное, ярко-голубое и совершенно весеннее. А главное, солнышко светит так ласково! Шагая в больницу, в которой у нас проходят пары по медицинскому уходу, я радовалась ему и думала: "Как это всё-таки здорово - идти в больницу не лечиться, а учиться! И почему я раньше никогда об этом не задумывалась? А впрочем, на втором курсе ещё совсем не поздно!"
Сегодня я написала эссе по психологии межличностных отношений. Да, по этому предмету нам задали написать эссе на тему: "Кто Вы, откуда, почему решили поступить в медицинский и о какой специальности мечтаете? Как на Вас повлияли коронавирус, дистанционное обучение и общественно-политический кризис в стране? Что Вы чувствовали и чувствуете сейчас в связи с этим?" "А эссе в свободной форме писать?" - спросила тогда Юля. "Конечно, мы ж свободные люди", - ответил преподаватель. Ну, сочинения писать - это я люблю, особенно в свободной форме.
Я вообще человек простой - если просят написать честно и откровенно, я и пишу честно, откровенно и проникновенно. А если кто окажется не готов к тому, что прочитал - ну, пусть пеняет на себя, сам ведь напросился. Конечно, если бы меня ректор или милиционер у входа в университет попросили честно рассказать о своих чувствах - я бы, скорее всего, воздержалась. Себе дороже, как говорится. Но нашему преподавателю по психологии можно.
Я написала о том, почему решила пойти учиться на врача, как сначала поступила на лечебный, а потом перешла на педиатрический факультет, о том, что мечтаю стать анестезиологом-реаниматологом. Рассказала я и том, когда впервые надела маску перед входом в метро и что при этом почувствовала, о чём размышляла, о том, чем занималась во время дистанционного обучения, о своём проекте "Ангельские лапки". Потом поведала о том, как весной мечтала поучаствовать в выборах, чтобы выбрать "самого доброго президента", как в августе была шокирована жестокостью силовиков, разочаровалась и разуверилась в действующей власти, как отдыхала в Черногории и старалась не думать о событиях в родной стране, но это не всегда удавалось, и о том, как в последние дни августа вернулась в Минск, а потом ещё и пошла в университет, и мне стало по-настоящему тяжело. Написала я и о том, что пообещала себе никогда не переезжать в другую страну, "лечить белорусов и дарить им улыбки", о том, как мечтала спасти свою Родину, но не знала как. И о том, как всё же надеялась на лучшее. Обо всём этом я уже писала в "Жила-была Машуля".
Закончила я своё эссе такими словами: "А потом меня стало накрывать отчаяние. Я уже ни во что и ни в кого не верила. Казалось, ничего не изменится и всё навеки так и останется. Плохо будет, в общем. "Зачем вообще что-либо делать, лечить людей, если их всё равно бьют и сажают? И врачей, которые за них заступаются, тоже. Какой во всём этом смысл, как жить дальше?" - думала я.
Кроме того, что полностью разочаровалась во власти, я ещё поняла, что очень многим людям в нашей стране попросту... Ничего не надо. Им всё равно, что происходит вокруг, они думают только о себе, с ними не построишь никакую "Новую Беларусь". Такие есть даже среди тех, кто вроде бы "против", а уж среди тех, кто "за", их вообще большинство. Многие просто не готовы ничего делать сами, они готовы только выполнять приказ. Никакого творчества...
Я ещё весной поставила в подъезде коробку для сбора пластиковых крышечек. Их сдают в переработку, а вырученные деньги отправляют в помощь больным детям. Я очень благодарна людям, которые собирают эти крышки, некоторые соседи вообще очень стараются. Но есть и люди, которые бросают в коробку грязные салфетки и другой мусор. И этого "добра" там оказывается, увы, много. То ли люди не читают, что на коробке написано, то ли специально... В общем, выковыриваю я всё это и понимаю, что никакой "Новой Беларуси" нам не видать ещё очень долго. И не факт, что смена власти поможет...
Но ко всему человек привыкает, и к плохому в том числе. Может, это звучит страшно, но я привыкла к этому чувству - жить среди всей этой боли и беспредела. Осенью я писала много стихов о происходящем в нашей стране и рисовала на эту тему. Выплёскивала свои чувства, так сказать. Но потом мне надоело делать это. Я решила постараться не концентрироваться на плохом, а замечать в жизни больше радостей. Радоваться тому, что светит солнце, лежит снег, мурчат котики и так далее... Ведь самое главное в жизни - в любой ситуации оставаться человеком, а для этого нужно любить, радоваться и хранить главное. Иначе просто выгоришь внутри и уже точно не сможешь ничего сделать. Я не хочу потерять свою доброту среди всего этого мрака.
Я теперь уже не уверена, что хочу лечить именно белорусов. Вообще, может, это прозвучит странно, но я не уверена, что нужна Родине. То есть, если останусь здесь, я, конечно, всё равно буду выкладываться на полную, потому что не могу иначе. Но если моя жизнь сложится как-нибудь по-другому, где-нибудь в другом месте, я тоже буду не против. А вообще, я решила, что в любом случае буду стараться творить добро для людей и для животных. Вообще в любом случае. Потому что даже если это не оценят на земле - оценит Бог. И вообще добро и любовь всё равно победит. Да, наверное, я всё ещё верю. Потому что без веры жить невозможно, именно жить, а не просто существовать".


Рецензии