Жертва Агоры

Жертва Агоры.
«Агора» - фильм о противостоянии язычников и христиан настолько нелеп, что противоречия бросаются в глаза. Поклонение скульптурам — миф, выдуманный историками. Всякие Зевсы, Геркулесы, Афродиты — изображения прославленных жителей города либо просто композиции мастеров. Искусство ценилось не миллиардерами и меценатами, а простыми гражданами.
Христиане выставлены агрессорами, кинувшимися с оружием в руках. Даже обкуренные наркоманы и алкаши не найдут смысла в выламывании колонн, разбрасывании свитков, сносе памятников. Другое дело переплавить медь или бронзу, стащить строительные материалы для дома. Достаточно вспомнить, как в советское время переделывали храмы, под все, что душе угодно: от колхозов до тюрем.
Люди, создавшие уникальную культуру, театры, каналы, канализацию, вечную кладку, величественные соборы… показаны грязными животными, быдлом. Кому выгодно сделать прошлое мрачным кровавым средневековьем? К чему изображать массовое помешательство? Наивно полагать наших предков неумытыми дикарями. В отличие от них мы утонули в экологических отходах, а в городах нечем дышать из-за удушливых продуктов нефтепереработки. Провода, словно паутина, опутывают жертвы.         


Рецензии
В фильме преуменьшили жестокость. В реале Гипатию сначала избивали, потом сдирали с неё кожу и мясо устричными раковинами, а потом бросили ещё живое тело в костёр.

Роман Дудин   26.05.2021 06:13     Заявить о нарушении