Обошлось

      Я начал засыпать за рулём, но вокруг стоял владимирский лес, и любая попытка съехать на обочину и прикрыть глаза грозила быть съеденным комарами и оводами. Жара не спадала, и я продолжал мчаться. Вместо того, чтобы отдохнуть, я добавлял газу и спешил добраться быстрей до какого-то городского жилья, где кровососы по моим предположениям должны быть не такими храбрыми. За рулём - уже больше суток. Когда я забывался, машину уводило вправо к обочине, и неровности грунта возвращали меня к осмыслению реальностей. Так происходило уже два или три раза. Затем вдоль обочины пошла полоса гравия, навезённого для ремонта дорожного полотна. Меня ещё раз увело вправо, колёса зацепили гранитные камешки, и их грохот под капотом окончательно привёл меня в чувство. Я резко крутанул руль влево, и в дело вступила центробежная сила, которая попыталась поставить автомобиль на два колеса. Наше, с позволения сказать, транспортное средство вынесло на встречную полосу, и я в испуге крутанул баранку в обратную сторону. Машина не опрокинулась, но резко сбросив скорость, запрыгала по ухабам бездорожья. Деревьев, к счастью, не встретилось. Подпрыгнув на ухабах ещё пару раз, бампер упёрся в край неглубокой траншеи. Не опрокинулись, не врезались со всего маха в более серьёзные препятствия. Встали. Двигатель заглох.
     Начал приходить в себя и мой напарник: "Что случилось? Где мы?.." Он так и не научился управлять автомобилем и больше дремал, не предпринимая попыток после первой неудачи обуздать железного коня. Он дремал, а я боролся со сном и жарой. Останавливаться никак нельзя было, но встали. Вскрытие показало, что серьёзного ущерба не понесли. Несколько вмятин получили радиатор и вентилятор от залетевших под капот камней. Но машина завелась с первой попытки. Оставалось её вернуть туда, где ездят здравомыслящие водители. Своими усилиями этого сделать не удалось, и напарник вышел на обочину тормозить подмогу. Вскоре нас выдернули, и уже без приключений мы добрались до областного центра Иваново.
     Но в тот день было ещё что вспомнить. Несколько раньше мне пришло в голову помыть машину и освежиться в одной из придорожных речушек. Я остановил "Жигули" на довольно крутом спуске к воде и с ведром отправился вниз. После водных процедур оставалось дать задний ход и выехать на более ровное место. Но задние колёса буксанули, и пришло скоропалительное решение сходу выскочить по колее на противоположный берег. Однако вода попала в выхлопную трубу, и машина заглохла прямо посередине быстрого течения. Подскочил напарник с упрёками, но дело было сделано, и вода начала поступать в салон, немного не добравшись до кассеты с бодрой оптимистической песней. По пояс в приятной прохладе я прошёл немного вверх и определил, что речушка имеет галечниковое дно, которое в стороне от переезда приподнимается. Мы вытолкали машину чуть повыше, развернув передом к месту, где скатились. Оставалось машину завести, выставить напарника на повороте в гору, чтобы вовремя подтолкнул, и отметать необходимость в сторонней помощи. Было бы совсем неприлично застать нас в такой ситуации. Подобная мысль промелькнула и быстро исчезла, потому что со второй попытки славный автомобиль отечественного производства выскочил на сухое место. Теперь жара могла совершить своё благое дело, высушив наши помытые коврики и днище кузова.
     Мы вышли победителями в тот раз и поспешили дальше, чтобы подвергнуть себя новым испытаниям.

                11 января 2013 года   


Рецензии