Убийство на улице Кирова. Гл. 8 Детектив

*********************************
День седьмой.
Зелёное «Жигули» меняет цвет.
1.
     На следующий день перед обедом Захаров уже был в кабинете своего начальника. Пожав друг другу руки и обнявшись, как будто бы не виделись месяц, коллеги сели друг перед другом за приставной столик. Не отвлекаясь на посторонние разговоры, Родин сразу же начал вводить приехавшего в курс последних событий.
-   После твоего отъезда, когда через газету и местное телевидение было сообщено об убийстве на пляже и просьба свидетелей позвонить по такому-то телефону в тот же день после обеда нам позвонил Прохоров Иван Лукич, гулявший в день обнаружения трупа по дамбе с собакой. Он нам сообщил, что где-то между девятью и десятью часами, а медики установили именно это время смерти, видел съезжающую с дамбы «Жигули» второй модели. На вопрос: «Не мог ли он ошибиться в марке машины?» - ответил, что даёт гарантию, так как у него лично имеется автомобиль этой же марки. И ещё добавил, что ошибиться трудно и потому, что в настоящее время их остаётся на ходу не так уж много. Лица водителя он не заметил, так как до машины было далековато.
     Получив это сообщение, мы попросили ГАИ организовать проверку на всех постах области всех зелёных Жигулей и взять все на учет. Но таковой не было обнаружено.
-   Евгений Анатольевич, давайте сделаем запрос в Надволжское ГАИ: пусть они проверят, есть ли автомобили у Миронова, Гафарова и Суконина, а они, я думаю, обязательно есть, и вышлют нам их полную характеристику. Это нам скоро может пригодиться. Второе: могли зелёное «Жигули» не обнаружить по простой причине – его могли перекрасить. В настоящее время покрасочных заведений для автомашин сколько угодно. Пусть следственные органы нашего ГАИ помогут нам в этом вопросе. И чем быстрее, тем лучше.
-   Валерий Иванович, ты с дороги. Иди в мой закуток и отдохни немного на диване, а я пойду к генералу решать твои вопросы.
2.
     Напряжения последних дней и дорожная усталость дали себя знать. Захаров прилёг на диван и словно провалился. Проснулся он лишь через полтора часа, когда  Родин  притронулся к его плечу.
-   Валерий Иванович, пора вставать. Гаишники своё дело сделали: они обнаружили на автозаводе частную покрасочную, где четыре дня назад была перекрашена зелёная «Жигули» второй модели. Окраску производил Рыжков. Сейчас за ним поехали и скоро привезут к нам.
-   Евгений Анатольевич, на допрос надо захватить материалы Дела на Миронова и его друзей, присланных из Надволжска.
-   Они у меня.
     Минут через сорок в кабинете Родина раздался звонок. Звонил генерал:
-   Евгений Анатольевич, Зайдите вместе с Захаровым – привезли маляра, перекрасившего «жигулёнка»

         В кабинете генерала напротив него сидел за столом невысокого роста худощавый паренёк.
-   Евгений Анатольевич, после оформите протокол. А сейчас быстро вопрос – ответ.
-   Итак: имя?
-   Николай.
-   Ты знаешь, почему ты здесь?
-   Примерно.
-   Ты знаешь, что без разрешения ГАИ изменение цвета автомашин запрещено?
-   Нет.
-   Хорошо, после тебе объяснят. А сейчас: какой государственный номер машины?
-   Перед покраской номера  снимают.  Он их снял заранее.
-   В какой цвет перекрасили машину?
-   В белый.
-   Как зовут водителя?
-   Не знаю.
-   Какие внешние приметы?
-   Одет, как все.
-   Рост, полнота, горбатый, прямой, наколки, повреждения, черты лица, цвет волос?
-   Рост – чуть выше среднего, сухощав, стройный, на руках наколки…
-   Какие?
-   На правой руке змея, выползающая из-под рукава. А вкруг пальцев спирали…
-   А нос, нос какой? - не выдержав, вставил вопрос Родин.
-   Похоже, что он у него сломанный – отогнут в левую сторону.
     Родин вынул из папки фотокопию с Суконина и, с плохо  скрываемым волнением, положил её перед пареньком.
-   Этот?
-   Этот!
     Тут не выдержал и генерал. Встав с места, подошёл к свидетелю и, положив руку на его плечо, спросил:
-   Коля, сколько он тебе заплатил?
-   Двадцать тысяч.
-   Деньги издержал?
-   Нет.
-   Сейчас ты с нашими сотрудниками съездишь домой, заберёшь деньги  и привезёшь их сюда. Только старайся их не брать голыми руками – нам твои пальчики не нужны. Ты понял меня?
-   Да.
- За деньги не бойся. Мы их тебе вернём, хотя имеем право конфисковать за совершённое преступление. Это тебе наша благодарность за честные ответы.
     Генерал вызвал двух оперативников, пояснил задание и попросил поторопиться.
   
      Когда остались генерал, Родин и Захаров, воронцов при них позвонил начальнику ГАИ и попросил внести корректировку в ориентировку в связи с изменением цвета машины и оповестить все посты ГАИ,  ближайшие области Урала и Поволжья. После, подойдя к Родину и Захарову, пожал им руки.
-   Ну что, друзья, можно поздравиться! Узелок, кажется, завязался прочно. За ниточка уцепились крепко. Подождём ещё сведения из ГАИ Надволжска.  Я думаю, что они лишь укрепят наши выводы. Сети заброшены, будем ждать улов. Валерий Иванович, а у вас есть какие-то мысли по данному делу?
-   Да, товарищ генерал. Мне кажется, что наезд в Садовске на мужа дочери Гогаберидзе не случаен и имеет отношение к нашему делу. Я прихожу к мысли, что дело, которое мы ведём, несколько серьёзнее и за ним стоит очень хитрый, умный, жестокий и целеустремлённый некто! Что шайка Миронова – это лишь орудие в его руках, выбранное не случайно, чтобы показать, что идёт борьба за богатое наследство. Если бы Миронов претендовал на него, то он своими действиями, в конце – концов, потерпел бы фиаско, так как его репутация окончательно подорвана и в его честность никто бы не поверил при разделе имущества. Почему тогда пострадал  муж дочери адвокат Ломидзе? Я думаю, что сама дочь, в силу своего чисто женского характера, не способна взять в руки дело старшего Гогаберидзе. Но зато способен это сделать адвокат Ломидзе! Конечно, по логике, следовало бы убрать с дороги дочь. Но тогда её убийство было бы слишком подозрительным и сразу бы натолкнуло следствие на мысль о борьбе за наследство. Убирая же адвоката, ЧП автоматически, как это уже ведётся, связывается с его профессиональной деятельностью. Можно предположить, что некто очень желает приобрести высокодоходное предприятие старика Гогаберидзе. Убрав основных претендентов, можно будет по выгодной цене на волне семейной трагедии приобрести завод.
     Захаров замолчал и все остальные с минуту сидели молча. Молчание нарушил генерал.
-   Ну что, гроссмейстер, шахматы вас научили мыслить глубоко! Можно только вам позавидовать. С вашими мыслями можно согласиться. И у вас наверняка уже есть план дальнейших действий?
-   Мне необходим ответ из Надволжского ГАИ. А так же показания матери Миронова для полной уверенности.
3.
     На второй день после  отъезда Захарова из Хабаровска в УВД  города Надволжска  на имя генерала Дмитриева пришло сообщение, что интересуемое вас лицо отбыло в город Надволжск и ответ на все вопросы, заданные вами, представит вам лично. Под сообщением стояла подпись начальника  УВД  Хабаровскаого края.

                Продлолжение следует.


Рецензии