Довоенная узкоколейка
Шпалы на узкоколейке старые. Одни совсем серые, а другие так и маслятся на горячем солнце от нагревшегося мазута, которым они густо пропитаны. Идешь и в воздухе стоит сильный запах мазута. Такой запах можно встретить только в метро. Но там он легче, слабее.
Если идти до конца по узкоколейке, с обоих сторон леса, а шпалы сильно в песке. В самом конце тупик. Он у самой плотины через лесную речку, её все называют Черной. У тупика, по бокам, видны старые заброшенные вышки. Когда-то на них были наблюдательные посты военных красноармейцев. Со временем они обветшали, не хватает ступеней. Справа сохранилось старое деревянное здание, большое. То ли склад бывший, то ли амбар или барак-казарма. И было ещё сквозное строение, к нему небольшая развилка в одну колею и краны двигающиеся на рельсах. Туда въезжали паровозы. Наверное, для ремонта или стоянки (до отправки в обратный путь). Иногда там можно было увидеть нескольких солдат. Это в 1970-1980-е года. Сейчас, скорее всего, там больше никого нет. Время от времени проезжала дрезина по этой узкоколейке или паровоз с одним прицепом. Возили щебень. Когда паровоз приближался к повороту, машинист давал один долгий гудок и два коротких. Это на тот случай, чтобы дачники, шедшие вдоль полотна или переходящие его, услышали и отошли с узкоколейки. Мы частенько за лето ходили за грибами и ягодами через эту узкоколейку или шли вдоль нее, а потом сворачивали на каком-то отрезке, либо, дойдя, переходили на другую сторону. Леса там большие и разные. Лиственные и хвойные, больше смешанные, сосняки с ягелевыми мхами, брусничниками и черничниками, голубикой. Но все там дышит прежними временами. Овраги, воронки, канавы. Вблизи речки и плотины,в лесу, продираясь, можно увидеть старые замшелые, заросшие деревцами остатки каменных фундаментов домов финнов. Они остались с довоенных и военных времен. Никто не знает имен тех, кто там жил.
Свидетельство о публикации №221052500138