Романтические вечера

  «...Мечтаю о лучшей жизни, проживая собачью...»

  Очень много людей имеют пару, иногда даже в самом раннем возрасте.
  Эти люди любят проводить время со своей половинкой.
  Каждая пара его проводит по-разному, но улицы в любом случае по вечерам наполняются любящими друг друга людьми, ведь большинство пар все-таки предпочитает романтическую прогулку.
  И нынешним вечером парочек на улице было как всегда очень много.
  Люди вернулись с учебы или работы и гуляли друг с другом вдоволь, отдыхали от рутины, безумолку болтали и просто были счастливы.
  Романна тоже решила сегодня выйти погулять.
  Она пришла в ближайшее кафе, наполненное людьми и приятной музыкой, и села за столик у окна.
  Девушка не звала официанта даже для того, чтобы заказать обычный кофе или хотя бы воду. Она просто сидела и смотрела в окно, по всей видимости, ожидая кого-то.
  Но этот кто-то так и не пришел, ни через полчаса, ни через час, ни через два...
  Девушка оторвала взгляд от окна и посмотрела на пустое сиденье напротив себя, а потом окинула взглядом всех тех людей, что сидели неподалеку, и сидели не одни, в отличие от нее. 
  Романна едва заметно грустно улыбнулась, опустив глаза на стол.
  Точно, она забыла. Никто не придет. Скорее всего, уже никогда.
  Еще немного посидев за столиком, девушка поднялась, оставила немного чаевых запыхавшемуся официанту, а затем неспешно покинула кафе.
  Оказавшись на улице, Романна завернула за угол этого уютного здания, прошла еще немного и остановилась рядом с двумя большими пластиковыми мусорными баками, около которых сидел смугловатый бородатый старичок в оборванной и грязной одежде, занимающийся отравлением своего организма алкоголем.
  Он, заметив девушку, отпрянул от бутылки пива и поднял на нее пьяный взгляд.
  – Романна, ты ли это?.. – хриплым голосом спросил старик.
  – Я, дядя Виктор, – спокойным голосом проговорила та и, игнорируя противный запах перегара, исходящий от старика, подошла к нему поближе и присела рядом, облокотившись спиной о холодную бетонную стену и тяжело вздохнув. – Как поживаете?
  – Да вот... – он приподнял полупустую бутылку с пивом. – Не хочешь?
  – Я бы с радостью, но завтра мне нужно на работу, – она достала из своей сумки булочку и протянула ее старику. – Вот, поешьте. Наверняка одним пивом и питаетесь с нашей последней встречи.
  Виктор взял булочку, отложив в сторону бутылку, и стал с аппетитом и жадностью поедать угощение.
  – Снова работаешь... И не надоело тебе? – с набитым ртом проговорил он, в одно мгновение покончив с булочкой, а затем вновь взял в руки стеклянную бутылку и прильнул к горлу.
  – Надоело. Все надоело, – Романна вновь вздохнула и поджала колени к груди, обняв их обеими руками.
  Старик, допив свое пиво, отстранился от бутылки и снова посмотрел на девушку.
  В ее серо-голубых глазах он даже своим пьяным и не особо разборчивым взглядом прекрасно видел потухший огонек надежды, он видел в них отсутствие какого-либо желания жить. У него были такие же глаза, но все же в них не было столько страданий, сколько было в глазах Романны.
  – У тебя-то как дела? – спросил он. – Мама все так же болеет? Кредиты как?
  – Маме с каждым днем все хуже и хуже, и кредит я не могу оплатить полностью уже который месяц... Отец даже не собирается нам помогать.
  – Да уж... А парня так и не нашла? Ты девица молодая, тебе хоть какая-то опора нужна. Он бы помог... Нельзя тебе одной все это бремя на себе нести.
  – Никто на меня не обращает внимание. Даже старики... – Романна положила подбородок на колени и прикрыла глаза. – Я готова даже за старого и уродливого замуж пойти, лишь бы маме помочь, дядя Виктор, правда... К тому же, мне, может быть, так одиноко не будет... Но все равно... Это словно какое-то проклятье... С самого детства на меня никто никогда не смотрел... Я всегда была в тени... Все мои бывшие одноклассницы и однокурсницы уже давно вышли замуж, все, кроме меня. После того, как мама заболела, мне стало еще тяжелее воспринимать это... Наверное, я скоро сойду с ума... – она немного помолчала, после чего открыла глаза и продолжила. – Глупо я со стороны выгляжу, да? Нужно мне прекращать все это и искать еще одну работу... Наверное, пойду в публичный дом. Пожалуй, на данный момент это лучшее решение. 
  – Вовсе не глупо ты выглядишь! – возразил старик. – Это абсолютно нормально! Абсолютно нормально, что ты хочешь себе пару! И не надо выходить замуж за богатого старика и идти в бордель, дурында! – Виктор поднялся и, слегка пошатываясь, встал напротив Романны, держа в одной руке пустую бутылку, а другую подняв и указав ею на девушку. – Значит, так! Я иду работать, слышала? Я не позволю тебе пропадать! Вместе будем получать зарплату на нормальной работе, выплатим все ваши семейные кредиты и вылечим твою маму, ясно?! И я повторю это даже тогда, когда буду трезвым, черт побери!
  Романна подняла голову и с удивлением посмотрела на старика.
  На ее глазах невольно навернулись слезы, а щеки приобрели румянец.
  Может, ей всегда будет не с кем проводить романтические вечера, может, в ее жизни так и останется множество трудностей, но все же... Все это будет неважно, если хоть кто-то будет рядом, даже если это бездомный пьяница.
  – Спасибо... – тихим, дрожащим голосом проговорила девушка и счастливо улыбнулась.
  Это был первый раз, когда старик Виктор видел ее улыбку, ее настоящую улыбку. Ради этой улыбки можно было бы даже пить бросить. 
  – Не за что, дурында.


Рецензии