Простецкий детектив

Староверов сидел на открытой веранде кафе и ждал появления подозреваемого. Сыщик использовал старый проверенный метод поиска, хорошо зарекомендовавший себя в ситуациях, когда не знаешь, где искать: найди комфортную точку для ожидания и жди. Подозреваемый может появиться тут с такой же вероятностью, как и в любом другом месте. Бегать, суетиться незачем.

Пафнутий Староверов неспешно ел торт, прихлебывал коньяк и пил кофе: кусочек – глоточек – глоток, торт – коньяк – кофе, кусочек – глоточек – глоток. Он расслабился и ждал, периодически оглядывая площадь, в которую вливались три узкие улочки.
 Прохожих было немного. Сыщик относился к работе ответственно, внимательно присматривался к каждому мужчине, ища в нем черты сходства с подозреваемым. Не менее внимательно Пафнутий приглядывался и к женщинам, подозреваемый мог переодеться.

Солнце достигло зенита, зависло и крепко припекало, а под тентом веранды еще сохранялась утренняя прохлада. Пора подумать, что заказать на обед, подумал сыщик. В этот момент бармен уронил бокал, осколки с мелодичным звоном разлетелись по каменному полу.

Пафнутий проснулся. Его разбудил звук упавшей на пол с дивана книжка рассказов Шекли, читая которую он уснул. Можно было еще часок поваляться, но Староверов почувствовал, что больше не уснет и пошел умываться.

Сны снились Староверову редко, он смутно помнил, что сегодня приснилось что-то забавное, ресторан, коньяк пил, ждал кого-то. Кого ждал? Зачем? Черт его знает. Мысли Пафнутия переключились на дела предстоящие. Надо выскочить в магазин. Жена муку купить просила. Потом забрать вещи из химчистки, позвонить Димке, если он выздоровел, договориться, когда заглянет компьютер почистить. Мишку из садика забрать. Все на сегодня, пожалуй.

Пафнутий достал из холодильника колбасу, нарезал, бросил пару ломтей на сковородку, разбил туда же два яйца, поел, натянул джинсы и футболку и вышел из дому.

- Вот так встреча! Здравствуй, Пафнутий! – незнакомый прохожий, здоровенный мужик в алой бейсболке ухватил его за плечо, и, радостно улыбаясь, то подтаскивал Староверова к себе, то отстранял его на расстояние вытянутой руки, - это сколько же лет прошло! А ты совсем не изменился. Я тебя сразу узнал.

- Извините, - пролепетал Пафнутий, - что-то я вас не узнаю.
 
- Ну, ты даешь! Орденоносная тридцать шестая, ты в восьмом А, я в восьмом Б, после девятого я в техникум ушел. Саша Добров! Вспомнил?

Пафнутий сделал вид, что вспомнил, хотя никакого Саши из восьмого Б ему не припоминалось.

- Ну как ты, где ты? – выдавил из себя Староверов.

- После техникума политех заочно. Тружусь на ПХТЗ начальником цеха. А ты?

- Фирма своя была. Малоэтажное строительство. Конкуренции не выдержали, а тут еще ковид, пришлось закрыться. Месяц дома сижу. Предложения есть, но пока все не то.
      
- Может ко мне на завод? Ты ведь физик, я слышал, универ с отличием окончил, а у нас исследовательский центр открывают, набор идет, зарплаты кладут приличные.

Беседуя Пафнутий и Саша подошли к дверям Универсама.

- Пойдем к машине, вон она, черная, телефонами обменяемся, я завтра точно все выясню насчет центра и тебе с утра позвоню.
Они подошли к Тойоте, Саша открыл заднюю дверь и резко втолкнул Пафнутия внутрь. Сидящий на заднем сидении человек ловко принял Староверова и надел на него наручники. Саша втиснулся рядом. Пафнутий хотел позвать на помощь, но рот ему заклеили скотчем. Водитель запустил двигатель. На голову Староверова надели мешок. Автомобиль тронулся.

Ехали минут сорок. Похитители за всю дорогу не произнесли ни слова. Пафнутий пытался вычислить направление движения, но не получилось. Интуиция подсказывала, что его везут куда-то на окраину или за город. Наконец машина остановилась, потом снова тронулась, судя по звукам въехала в ворота.
 Староверова вытащили из салона и повели по заросшей травой земле, потом крыльцо, высокое, семь ступенек, ввели в помещение. Коридор. Длинный, метров двадцать. Втолкнули в комнату. Связали ноги. Посадили на стул. Дверь закрылась. Щелкнул замок. Похитители ушли, Пафнутий остался один.

Староверов храбрецом себя не считал, впрочем, трусом тоже. Он был на удивление спокоен, думал о том, что могло послужить причиной похищения.  Ничего мудрого в голову не приходило. Незачем было его похищать, однако, похитили. Именно его, ни с кем, судя по предварительной подготовке, собранной этими типами информации и профессионализму исполнения, не перепутали. Ладно, подумалось, скоро явятся, сами все расскажут, нечего попусту гипотезы выстраивать, расслабиться надо, отдыхать и ждать.

Прошло около часа. Пафнутий услышал, как ключ в замке трижды провернулся и дверь со скрипом открылась. С его головы стянули мешок. Мизансцена не вдохновляла: подвальное помещение без окон, серые стены, тусклая лампочка под низким потолком.  Саша сидел напротив в кресле, его подельник подошел, одним движением сорвал скотч со рта, перерезал веревку на ногах и плюхнулся в кресло, стоявшее рядом с Сашиным.

- Ну, что, не поговорить ли нам, Господин Староверов, - сказал Саша, - вы, предполагаю, недоумеваете, зачем нам понадобилось вас умыкнуть?

- Почему бы не поговорить, - Пафнутий поднял к лицу руки в наручниках и растер малоподвижные и чесавшиеся после скотча губы.
 
- Мы могли бы снять с вас наручники, если вы пообещаете вести себя спокойно.

- Снимите.

Саша кивнул, его напарник встал, отстегнул наручники и снова уселся.
- Итак, господин Староверов, вы нужны нам для совершения одной операции. Я покажу вам сейчас фотографию, думаю, вас она тоже заинтересует.

- Это моя фотография.

- А вы приглядитесь внимательнее.

- Я никогда не носил такой костюм… и этих людей, что рядом со мной не знаю. Монтаж?

- Нет, не монтаж. Это не вы, но, согласитесь, этот человек – точная ваша копия. Добавлю, он выше вас на сантиметр, весит на три килограмма больше, носит тот же сорок второй размер обуви.

- Кто же он?

- Захаров Вениамин Борисович, директор НИИ «Автоматика».

- Это в Зареченском районе возле Часового завода?

- Совершенно верно. Так вот, мы хотим, чтобы вы проникли в НИИ и доставили нам кое-какие документы. Они хранятся в сейфе в кабинете вашего двойника. Вы сделаете это, как говаривал классик «с легкостью необыкновенной». Мы снабдим вас одеждой, в которой в институте привыкли видеть директора, ключами от его кабинета и сейфа. Зашли – вышли – вручили нам документы – получили весьма солидное вознаграждение.

- Насколько я понимаю, отказываться бесполезно. Какие аргументы вы приберегли, чтобы обеспечить мое согласие?
 
- Очень простые и убедительные, уважаемый Пафнутий, ваша жена и сын находятся под постоянным нашим наблюдением. Если что-то пойдет не так… Сами понимаете. Кроме того, вам нужны деньги, вы получите сумму, достаточную для вполне комфортного существования вашей семьи на долгие годы.

- Выбора у меня, похоже, нет. Я согласен.

- Замечательно. Тогда позвоните жене, сообщите ей, что армейский друг, например, попал в трудную ситуацию в соседнем городе. Вы срочно должны выехать и помочь. Вернетесь через два дня. Или что-то другое, придумайте сами. После этого обсудим детали нашей операции.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.               


Рецензии
А интересно. Хорошая драматургии похищения.

Лев Рыжков   30.10.2021 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо ,как вам конец?

Борис Чарный   30.10.2021 13:59   Заявить о нарушении
Лиричный))

Лев Рыжков   30.10.2021 14:18   Заявить о нарушении