Лёнчик

Я  ждала дочку, Леночку, хотела  назвать ее именем моей подруги…
Сын у нас  уже был, по всем приметам мне говорили, что будет девочка.
Когда он родился, я спросила с придыханием:
    - Кто? Девочка???
На что акушерка рассмеялась и ответила:
   - Ага, девочка…
     С краником!
Подали мне на руки маленький сверток, на меня смотрели глаза моего второго сына  и сердце зашлось от любви и нежности к нему.
Сейчас такие же глаза у моей внучки Лии.
Папины глазки…
Лёнчик рос смелым и смышленым мальчиком.

Помню один случай, когда на Новый год Лёнчик заболел ветрянкой, всего обнесло сыпью и мы с Тарасом смазывали зелёнкой все его вавочки…
А он так печально смотрел на нас и терпел, даже не заплакал ни разу, ему было шесть лет в то время…
На Новый год мы наготовили много  разных вкусняшек.
Самым вкусным блюдом на столе был молочный поросёнок, которого мы отварили в ведре эмалированном, потом в духовке запекли, обмазав, сметаной со специями, до хрустящей румяной корочки.
А Лёнчик даже жевать не мог, у него и во рту сыпь была…
Для него мы сделали паштеты из печени и из мяса бройлеров.
Приготовили ему  его любимое желе ягодное…
Тарас не отходил от него ни на минуту, старался рассмешить, читал ему его любимые сказки…
После Нового года, классная руководительница спросила меня, почему Тарас не пришел на ёлку в школу?
А мы, из-за болезни Лёнчика и забыли про школьную елку…
Не до неё было.
Тарасу  важнее было находиться рядом с братом, которому нужна была его помощь и общение.

Самым  любимым занятием Лёнчика  были лепка из пластилина и строительство городов, железной дороги из всех сподручных материалов…
Маленький Кулибин…
В его комнате на полу стояли в ряд дома, был колодец, в котором плескалась вода, стояли электрические столбы с лампочками и в них горел свет (в ход пошла батарейка и маленькие лампочки, а столбы вырезал из прутиков)…

Однажды он пришел немного расстроенный с улицы, на мой вопросительный взгляд, махнул рукой и сказал, что Ромке, соседу нашему, из города бабушка привезла игрушку – железную дорогу. Эта игрушка была мечтой всех мальчишек того времени и стоила больших денег и мне была не по карману…
О чём я и сказала сыну.
Он выслушал меня внимательно и сказал, что сам сделает эту железную дорогу себе…

И, ведь, сделал!
Нашел где-то макет поезда, вагонов, все вырезал из дерева, рельсы и  шпалы проложил, даже гудок какой – то примастрячил, ну, конечно и свет горел!
Друганы пришли посмотреть на это «чудо техники» – Арсений и Сергей Коваленко, часами играли в эту игру.
Кто-то был машинистом, кто-то пассажиром, потом  роли в игре менялись.
Прибежал и Рома, забросив свою, купленную в магазине железную дорогу и сказал, что у Лёнчика игра лучше получилась!
Лёнчику в то время  было  семь лет…

Если спросите, шкодил ли Лёнчик в детстве, отвечу -   а то!
Как и все мальчишки!
Он сейчас смотрит на своего сына и диву дается, сколько в нём энергии и какой он «шкода» растет…
Тоже весь в папу!

Однажды мне достали красивый, можно сказать, шикарный тюль в зал.
В начале девяностых годов слово «достали» было у всех на слуху.
Повесили мы новый тюль на карниз, и  любовались ею, зал наш преобразился и выглядел таким нарядным!
Однажды, прихожу с работы, зашла в очередной раз в зал, полюбоваться его убранством и к своему ужасу увидела, что внизу, прямо посередине, вырезан прямоугольник…
У меня сердце зашлось…
Я громко спросила:
   - Кто? Кто это сделал?
Старший сын, Тарас, сказал:
   - Мам, правда, не я…
Лёнчик, потупя глазки, признался, что это он сделал…
   - Да, зачем?
   - Ну, мне нужна была тряпочка для рисования, чтобы кисточку вытирать, - отвечает сын.
     …
У нас с Тарасом не было слов, расстроенные мы пошли, каждый по своим делам.
Лёнчик подошел, обнял меня и сказал:
   -  Мам, я вырасту большой, заработаю деньги и куплю тюль еще красивее…

Прошли годы, мой сын  не то что тюль, квартиру мне купил и ремонт в квартире сам сделал…

А тогда мы стали думать, как же  выправить положение…
И придумали!
Купили широкую голубую шёлковую ленту, я присборила  ее на живульку и пристрочила на машинке к тюлю, как оборку.
Получилось даже еще красивее, чем было…

(Продолжение следует)


Рецензии