Зеркала судьбы. Глава 22

– Ашим, привет! Это Глэр. Узнал? Как поживаешь?
– Конечно узнал, Глэр. Давно тебя не видел. Как ты? Где?
– Плохо, Ашим, – помолчав, печально сказала Глэр, – сам ведь знаешь. Отец не хочет со мной разговаривать. Меня вышвырнули из фирмы, как... как... Ашим, пожалуйста, поговори с отцом! Попроси его принять меня, я все объясню. Это недоразумение, пойми, сплетни и интриги.
– Хорошо, Глэр, поговорю. Кстати, думаю, скоро у тебя будет повод встретиться с ним и все объяснить самой.
– Я ж тебе говорю, Ашим, он не хочет меня видеть!
– Приглашаю тебя, сестра, – официальным тоном произнес Ашим, – на мою помолвку с Тиффани в следующее воскресенье. Надеюсь, придешь?
– Конечно, Ашим, конечно приду! Спасибо, брат.
– Вот там и поговоришь с отцом. Лучшего места и времени не придумаешь, так ведь?
– Конечно! А отец уже знает о вас с Тиффани?
– Только что звонил ему.
– А родители Тиффани согласны?
– Да, Глэр, все уже решено. Отец сейчас едет в поместье к Теддоду. Там будет и Дейл. Они оговорят все детали свадьбы. Мы же с Тиффани ничего не решаем, – рассмеялся он. – Традиции превыше всего! Сама понимаешь.
– А, ну тогда от всей души поздравляю тебя, Ашим! И Тиффани, – сказала Глэр. – Надеюсь хорошо погулять на вашей свадьбе. Ну, до свиданья, брат. Спасибо за поддержку, я не забуду, – она положила трубку телефона и, достав из сумочки мобильный, быстро набрала Мэмфа.
– Да, слушаю вас, – напряженно, казенным голосом ответил Мэмф почти мгновенно.
– У меня есть для вас информация, – не здороваясь и не называя его по имени, произнесла Глэр. – Интересующий вас человек прямо сейчас едет к своему юристу отдыхать в горы.
– Спасибо, я учту. Благодарю вас, – сухо ответил Мэмф и повесил трубку.
Через минуту он уже звонил Салону.
– Да, – раздалось на другом конце провода.
– Он в пути.
Салон уже третий день проводил на свежем воздухе за городом в горах. Тщательно изучив рельеф местности, он легко определил наиболее подходящую уязвимую точку. Это был квадрат 13 дороги А-54, которая вела из Куала прямо в поместье Теддода и пролегала между нависающими над ней хребтами гор с обеих сторон. Именно здесь рокада шла под уклоном 45 градусов, проходила через недавно построенную эстакаду, с двух сторон которой был крутой обрыв. За эстакадой через 300 метров начинался серпантин подъема. Салон не стремился организовать пункт наблюдения на самом верху горы, не планировал занять господствующую высоту, так как хорошо знал, что с вершины горные хребты сливаются в одно целое. Прозрачный воздух разрежен, способствует оптическому обману: предметы кажутся значительно ближе, а Салону нужно было держать в поле зрения дальние подступы к квадрату 13. Поэтому Салон с помощью альпинистского снаряжения закрепил карабин и фалы плетеной веревки вокруг кедра, растущего на вершине, спустился на 50 метров ниже и принялся сооружать дневку на площадке, поросшей мелким колючим кустарником. Первым делом он натянул маскировочный тент и стал практически невидим с воздуха. Затем, сдвинув массивные серые валуны, установил на одном из них кронштейн и закрепил лазерный дальномер и монокулярную подзорную трубу с устройством ночного видения. Быстро рассчитав расстояние до дороги, Салон с помощью дальномера определил место, куда должен попасть сфокусированный зеркалом солнечный луч и ослепить водителя машины. Осторожно достав из плотного чехла с поролоновым протектором зеркало, Салон маленькой саперной лопаткой аккуратно срезал дерн. Отложив куски дерна в сторону, он загнал в землю три длинных металлических штыря, на которые установил подвижные шарниры, а затем закрепил на них зеркало. Теперь он мог менять угол солнечного луча в радиусе 70 градусов, и более 300 метров дороги было у него под прицелом.
Салону не терпелось испытать устройство, и тут его ждало первое разочарование. Растущие ниже по склону деревья ограничивали видимость и радиус атаки. Салон задумался. Первым решением было срубить мешающие обзору ветки. Задача трудная, но выполнимая. На пути к цели Салону часто в его неспокойной жизни приходилось выполнять невозможное, и он, безусловно, если бы было необходимо, вырубил бы весь лес в горах вплоть до поместья Теддода. Но это противоречило правилам конспирации. Салон взглянул на противоположный гребень, более пологий и почти голый. И тут ему в голову пришла оригинальная идея: почему бы не установить там еще одно зеркало и не направить на лобовое стекло машины повторно отраженный солнечный луч? Запасное зеркало у него с собой, конечно, было. Не прошло и трех часов, как на противоположном хребте было установлено второе зеркало. Возвращаясь на место дневки, Салон положил на асфальт дороги спичечный коробок.
Он снова поднялся на хребет и спустился на пост наблюдения. Тяжело дыша и обливаясь потом, Салон достал бутылку с водой, наполнил походный раскладной стакан до краев и кинул в него таблетку активатора. Через минуту вода закипела, и он опустил в нее пакетик с кофе. Присев на расстеленный на траве маскировочный плащ, Салон с наслаждением, не спеша выпил ароматный напиток. Затем он достал использованный пакетик и положил его в большой холщовый мешок, специально предназначенный для мусора и отходов. После выполнения задачи мешок предстояло забрать с собой: ничто не должно было указывать, что здесь побывал человек.
Немного передохнув, Салон испытал систему зеркал. Спички на дороге вспыхнули мгновенно. И вот теперь звонок Мэмфа застал его за наблюдением дороги.
– Есть, – коротко сказал Салон и отключил связь. Он бы и без предупреждения Мэмфа не пропустил машину Монтерана: либо лимузин в сопровождении кортежа, либо черный бронированный «кадиллак», либо красный «Астон».
И тут на гребне соседнего холма Салон увидел лимузин. Он следовал в сопровождении джипа охраны на небольшой скорости. Салон приник к подзорной трубе. Автомобиль медленно приближался, и Салон уже готов был атаковать машину, как вдруг его что-то насторожило. Лимузин... едет медленно... слишком медленно... «Что-то не так», – пронеслось у него в голове, и он вновь приник к подзорной трубе. Вдруг через тонированные стекла машины Салон отчетливо увидел руки водителя на руле. Пассажирское место спереди свободно, и рядом с водителем никто не сидит. «Телохранителя нет, значит, и Первое лицо в машине отсутствует», – осенило его. Лимузин миновал сектор возможной атаки и начал потихоньку подниматься в гору. Салон оторвал взгляд от подзорной трубы и откинулся назад. Он лежал на спине неподвижно и тяжело дышал, глядя сквозь маскировочную сетку в голубое небо, распростертое над ним. Затем глубоко вздохнул, поднялся и вновь принялся наблюдать за дорогой.


Рецензии