Зеркала судьбы. Глава 29

Энолан бросил машину далеко от места происшествия. Четыре полицейских джипа, по два с каждой стороны дороги, перекрыли движение. Образовалась огромная пробка. Пройдя метров четыреста, он поднял ярко-красную пластиковую ленту, вход за которую был запрещен.
– Эй-эй, господин! Куда это вы? Вам что, закон не писан? – окликнул его молоденький сержант с блокнотом в руке. – Идет осмотр места происшествия. Давайте-ка назад.
– Мне можно, – Энолан достал служебное удостоверение и, раскрыв, показал сержанту.
– Так вы же отставник!.. Ну, ладно, – сержант с недовольным видом отошел в сторону.
Энолан вплотную подошел к краю обрыва в том самом месте, где массивный защитный металлический бруствер был разорван, словно лист жести. Внизу в ярко-оранжевых жилетах работала бригада спасателей. Три больших черных пластиковых мешка лежали в пяти метрах от машины – точнее, обгоревшего искореженного куска металла: все, что осталось от «Астона». Огонь был уже потушен, но обломки еще дымились. Спасатели закрепляли подъемные тросы и страховочные фалы на днище и согнутых боковых стойках.
– Вира! – закричал один из рабочих и поднял вверх большой палец.
– Сейчас трупы поднимем, – один из спасателей кричал в микрофон рации, но разреженный воздух и горное эхо отчетливо доносили его слова наверх.
– Давай, поднимай трупы, – приказал капитан, руководивший следственной бригадой. – Эй, медики, вы готовы?
Он повернулся к машине «скорой помощи», которая с невыключенным двигателем и работающими мигалками стояла невдалеке, и махнул рукой врачу и двум санитарам, спокойно курившим у открытой дверцы автомобиля.
– Всегда готовы, только давайте, – ответил врач и, бросив сигарету на асфальт, растоптал ее ногой.
– Эй, доктор, вы что себе позволяете?
– Не понял, – молодой врач, полный, с большой круглой головой, в расстегнутом белом халате, накинутом на голое тело, вызывающе посмотрел на одного из следователей – пожилого лейтенанта, несмотря на жару, одетого в форменный китель, застегнутый на все пуговицы. – Чем вы недовольны, ефрейтор?
– Уважаемый доктор, – не обращая внимания на «ефрейтор», спокойно сказал седой лейтенант, – вы находитесь в зоне дорожно-транспортного происшествия, а может быть, преступления, – добавил он, поправляя галстук. – Поэтому прошу не забывать: здесь каждая мелочь имеет значение. Понятно вам, эскулап?
Один из санитаров наклонился и поднял окурок.
– А это что такое? – удивленно сказал он, ни к кому конкретно не обращаясь.
– Что именно? – спросил седой лейтенант и быстро подошел к машине «скорой помощи».
– Вот, какая-то обгорелая коробочка...
Лейтенант наклонился и внимательно посмотрел на полусгоревший спичечный коробок. Затем, ни слова не говоря, надел тонкие резиновые перчатки, достал из висевшего на боку планшета прозрачный пластиковый пакет с фиксирующей лентой, аккуратно положил туда коробок и несколько обгоревших спичек и затянул ее.
Тем временем остов машины уже грузили в полицейский транспортер. Энолан, внимательно глядя себе под ноги, прошел вдоль всей эстакады. «Так... Здесь они вошли в рокаду... Хорошо... Тормозное действие проявляется, если проскальзывание больше нуля... Максимальная эффективность торможения при 20 процентах проскальзывания, а при 100 процентах вновь снижается!» – напряженно думал он.
– Что вы здесь ищете? И вообще, кто вы такой и как здесь очутились? – прервал его размышления капитан, преграждая путь.
– Я начальник личной охраны Уримма Монтерана. Полковник в отставке Рикк Энолан, – представился он по всей форме.
– А... да-да, я слышал о вас! В конторе вас помнят, господин Энолан. Я Дадсон Рей, начальник второго следственного отдела. Поручили мне разобраться... Кому ж из начальства охота в выходной по жаре ездить! По-моему, картина ясна: на скорости водитель не справился с управлением.
– Может быть... может быть, – задумчиво произнес Энолан. – Свидетели есть?
– К сожалению, пока нет. Ищем.
– Да... жаль, – Энолан провел большим пальцем правой руки по небритому подбородку – в выходные он давал коже лица отдых. – А вам не кажется странным, Дадсон, что нет следов торможения на полотне дороги?
– Как нет? Вот же четкий след протектора колес, – капитан указал на явственно прослеживающийся черный след от шин.
– Э нет, Дадсон, это не след торможения!
– Да ладно вам, господин полковник! Тогда что же это? – удивленно спросил Дадсон.
– Это, капитан, след блокировки. Обратите внимание: продольные канавки рисунка протектора различить можно, поперечных элементов рисунка нет, не видно, так?
– Хм... Да, действительно, – задумчиво согласился Дадсон. – И что из этого следует?
– Пока не знаю... А вот это уже очень интересно, очень! – Энолан продолжал внимательно изучать следы протектора.
– Что вас заинтересовало, господин полковник? – обратился к Энолану Дадсон после продолжительной паузы.
– Ну да... конечно... Помните, чему нас учили в академии, Дадсон? «След поперечного смещения возникает в результате сопротивления элементов рисунка протектора центробежной силе», – процитировал Энолан учебник криминалистики.
– Ну да, да... э-э, помню... – неуверенно согласился Дадсон. – И что дальше?
– А дальше то, дорогой капитан, что вот этот дугообразный отпечаток и поперечные полосы свидетельствуют, что машина совершенно не тормозила, а была в дрейфе.
– Понятно. Надеюсь, у Монтерана работают опытные водители? – предположил Дадсон и внимательно посмотрел на Энолана.
– Я знал Валета более десяти лет. Он смог бы продеть «Астон» в игольное ушко.
– Тогда почему же Валет не тормозил? Что ему мешало?
– Вот на этот вопрос нам и предстоит дать ответ, Дадсон... А где... где трупы?
– Уже в «скорой помощи». Такая жара! Мне сообщил дознаватель, который работал внизу, что следов от пуль нет.
– Понятно... Это я приказал Шинну, сопровождавшему Монтерана, на максимальной скорости пройти этот участок. Взгляни на эти хребты, Дадсон, идеальное место для снайпера! Думаю, капитан, следует послать людей обшарить там каждый куст.
– Но ведь следов от пуль нет! Я же доложил вам.
– Ну да, тоже правильно, – после минутного размышления согласился Энолан. – Ладно, поедем в морг, – он вытащил из кармана брюк платок и вытер им свою лысую голову. – Вы уже составили протокол ДТП?
– Да, господин полковник.
– И схему начертили?
– Конечно.
– Можно взглянуть?
– Пожалуйста. Лейтенант, – обратился капитан к пожилому коллеге, помогавшему спасателям грузить мелкие искореженные части «Астона» в транспортер.
– Да, господин капитан, – откликнулся тот, осторожно опуская в кузов остатки бампера.
– Принесите схему ДТП.
– Слушаюсь! – лейтенант подошел к ним и, козырнув, протянул Дадсону плотный лист бумаги.
– Разрешите, капитан, – Энолан взял из рук Дадсона схему. – Все правильно, возьмите, спасибо, – Энолан протянул лист лейтенанту. – Вот только одно непонятно... – он сделал паузу и, положив платок в карман, посмотрел вверх.
– Что вам непонятно, господин полковник? – Дадсон взял из рук лейтенанта схему ДТП и стал снова изучать ее.
– Мне непонятно, где горы? Почему на схеме не отображены эти хребты, – он поднял вверх указательный палец.
– Да, но... какое они имеют отношение к ДТП?
– И то правда! Пока никакого, – согласился Энолан.
– Господин капитан, разрешите обратиться, – вдруг сказал лейтенант. – Вот, нашел на дороге, – он вынул из планшета и протянул следователю пластиковый пакетик с обгоревшим спичечным коробком. – Может, пригодится?
– Может и пригодится, кто знает... – Дадсон повертел пакетик в руках.
– Внесите в перепись вещдоков и приобщите к делу, – посоветовал Энолан. – Ну что, поехали? Я, с вашего разрешения, пристроюсь к вам в хвост, у меня же мигалки нет, а пробка, думаю, километров на десять, а то и больше.
Энолан вернулся к заградительной ленте. Неподалеку работали бригады двух конкурирующих каналов телевидения. Операторы, техники, корреспонденты, одетые в яркие зеленые жилетки с надписью «Пресса», суетились, спешили и бесцеремонно расталкивали зевак, протягивая кабели микрофонов и устанавливая съемочную аппаратуру. Ведущие – звезды телевидения – пудрили носы и поправляли галстуки.
– Эй, Энолан, подожди, старина! – вдруг закричал Вебер Дюк, звезда криминальной хроники, телеведущий главного государственного канала. – Да отстань ты, успеешь еще! – оттолкнул он девушку, делавшую ему макияж. – Привет! – Дюк подошел к Энолану и протянул ему руку.
Они были давними знакомыми. В бытность свою начальником первого оперативного управления безопасности Энолан снабжал Дюка секретными документами, допуская тем самым полезную утечку конфиденциальной информации, а иногда организуя дезинформацию. Дюк, в свою очередь, неизменно подчеркивал в своих репортажах профессионализм и мужество работников первого оперативного управления и их начальника.
– И что ты об этом думаешь, Энолан? Несчастный случай или все же покушение?
– Пока сказать трудно, Дюк, но есть некоторые вопросы... Позвони мне через денек-другой, пообщаемся... И вот еще что, – Энолан взял Дюка под руку и отвел на пару шагов в сторону от стоящего у него за спиной и в нетерпении переминающегося с ноги на ногу главного режиссера телепрограммы «Кто виноват?» Роджера Эверта.
– Дюк! – в отчаянии закричал Эверт. – Мы в прямом эфире! Черт возьми! Ты что, забыл, во сколько мне обходится минута?
– Да сейчас, Роджер, погоди. Все успеем. Что, Энолан? Давай быстрее, сам видишь...
– Вот что, Дюк, сделай мне панорамный обзор гор над эстакадой и сними максимально крупным планом вон те хребты над дорогой, – Энолан указал Дюку на утес, нависающий над шоссе. – Идет?
– Будет сделано, – коротко ответил Дюк. – Я тебя найду, Энолан. Да иду я, иду, Эверт! Давай микрофон. Мы в эфире? ...Господа, сегодня около двух часов пополудни на федеральной трассе А-34 в двадцати километрах южнее Куала погиб в автокатастрофе глава корпорации «Спецтехпроект», член Союза предпринимателей, один из крупнейших бизнесменов Лакландии Уримм Монтеран.


Рецензии