Берегите мечты...

Как часто вам приходилось закапывать свою собственную мечту? Не лелеять, не сдувать с неё пылинки, а махом прибивать огромной лопатой и грудой земли? Уверена, что достаточно часто. Нет, есть люди-пустыри, которые живут лишь планами на день. Они всячески отгораживают себя от таких тяжелых вещей, как мечта. Чтобы иметь мечту, нужно в неё много вкладывать. Очень много. Это как ребёнок, который не терпит невнимания. От невнимания мечта становится в лучшем случае непосильной, а в худшем – неуправляемой.
Мила бросила последнюю горсть сырой земли на небольшой свежий холмик и ладонью с лёгкой долей уже необъятного сожаления утрамбовала его. Работа была проделана довольно тяжелая. Как всегда, все манипуляции прощания с мечтой приходились на дождливый период. Дождь как знал, что именно сейчас нужно обрушиться с неба, чтобы было неповадно загадывать несоответствующие действительности желания.
- Дело не в несоответствии, а в том, что ты слишком долго хваталась за пустоту, - за спиной послышался знакомый тёплый голос.
Мила вздрогнула.
- Надо уметь вовремя отпускать.
- Не нужно загадывать то, что не нужно загадывать, - хмуро прошептала Мила.
- Мечты не бывают ненужные. Все рождённые внутри тебя мечты  необходимы тебе, как глоток свежего воздуха. Ты живёшь ими и ты такая благодаря им же. Не будь их, не было бы тебя.
- Помоги мне…
- Ты знаешь, я сделаю для тебя всё, что ты хочешь.
- Где ты был раньше, когда я делала всё вот это?!
Мила встала с колен и со слезами на глазах указала в сторону огромного поля, усыпанного холмиками разной давности. Один уже был спрятан под густым слоем пушистого мха, другой порос свежей зелёной травой, третий – выплюнул из себя неизвестный цветок на тоненькой ножке, похожий на колокольчик.
- Никто не вправе помогать прощаться с мечтой, зажжённой в груди другого. Эти фонарики ты сама включила внутри себя, они горели благодаря тебе, и только ты вправе решать, потушить их или дать им право на дальнейшее свечение в тебе.
- Никто не возьмёт ответственность за моё счастье…
Юсмиус (ах, да, я забыла познакомить вас с собеседником Милы) слегка улыбнулся.
- Кто-то не готов взять ответственность за своё счастье, а ты говоришь про счастье другого.
- Но ты же любишь меня… Почему тогда не помогаешь мне?
- Ты знаешь, я готов помочь тебе всегда и с любым вопросом. Но этот… Этот вопрос лично твой. Мы все должны отвечать на такие вопросы сами. Я лишь могу взять тебя за руку, когда тебе плохо или грустно. Но не проси меня решать, чему быть в твоей жизни, а чему – нет.
- Я не хочу больше мечтать…
- Глупости, малышка. Ты видела свои глаза, когда они переполнены зажжёнными фонариками? Это незабываемое зрелище. Ты безумно красива, когда ты светишься тем, о чём мечтаешь.
- Но ты же видишь, что потом… Потом я превращаюсь в сухарь, сморщенную старушку, которая и спичку то зажечь больше не желает. Зачем так?
- Этот процесс нельзя остановить. Ты родилась с намерением мечтать и получать то, о чём мечтаешь. Твои мечты – это ты, а ты – это твои мечты.
- Почему нельзя остановить? Я хочу! Смотри, я пустая! Всё, я пуста и легка, как пёрышко! Теперь можно спокойно лететь, куда захочется!
- Ты сама себя обманываешь… Плохо. Сейчас к тебе пришла осень, ты подобна заснувшему дереву, сбросившему листву перед холодной зимой. В таком состоянии оставаться нельзя и невозможно. Ты должна зажечь в себе новый маячок, чтобы в тебе распустилось лето. Я постараюсь тебе помочь. Ради блеска твоих глаз я готов на всё.
Юсмиус подошёл и обнял Милу. Она обречённо положила голову на его плечо и всхлипнула.
 - Посмотри на небо, - дёрнул плечом тот, кого она считала самым близким на свете. Небо, до того захваченное тёмными тучами, медленно освобождалось от их плена, давая возможность белым невесомым облакам разбавить бескрайнее голубое пространство.
 - Небо… То самое небо.
- Не то самое, а то, что постоянно будет над тобой, в каком бы состоянии ты ни была. Земля может рухнуть. Небо – нет. Пока ты здесь, оно рядом. И разве можно эти прекрасные пушистые неосязаемые облака променять на сладкую искусственную вату в руках?
- Смотря, что тебе необходимо в этот момент…
- Видишь, как получается… Кто-то всегда готов предать небо, зная, что оно всегда останется рядом… Так же и с мечтами. Ты злишься на них, зная, что они всегда останутся у тебя внутри. Но стоит хотя бы одной просто испариться, ты убита.
 - Глупости! Я сама их закапываю одну за другой! Они исчезают во мне.
 - Да, но это временно. Там в темноте они трансформируются во что-то совершенно иное. Ты не захочешь есть фасоль, пока она не приготовлена. Она твёрдая и невкусная. Мечта с рождения тоже неприступная, порой слишком высокая. Но дай ей время, и она обязательно придётся тебе по зубам. Но нужно научиться вовремя отпускать её… Пока она не стала тяжела для тебя. Пока ты не поняла, что она слишком тяжела для тебя.
 - Я отпустила. Посмотри, как их много. Сплошные холмики коричневой земли.
 - Поздно. Ты не отпустила. Ты их все уронила. Не удержала. Они стали уже на столько тяжелы для тебя, что ты просто разочаровалась в них, в своей неспособности достать до них. А они ведь должны быть, как лёгкие, почти невесомые бумажные самолётики. Это почти самые настоящие бабочки, к крыльям которых нельзя прикасаться. Смотри!
Юсмиус свистнул, и к нему откуда ни возьмись прилетела и села на плечо то ли реальная бабочка, то ли ожившая бумажная фигурка. Мила стояла с  удивлённым взглядом. Прилетела ещё одна и ещё, и ещё. Они порхали вокруг пары, создавая разноцветное свечение.
 - Как красиво! Что это? - тихо спросила Мила.
- Пойдём, я тебе всё покажу…


***
- Ты никогда не показывал мне, где живёшь.
 - Я везде, поэтому ты меня всегда чувствуешь, и я всегда тебя слышу. Даже, когда это не нужно, - подмигнул Юсмиус.  – Смотри, это песочная комната.
- Настоящая пустыня…
- Верно. На эту пустыню мы все похожи, когда пусты. От слова полностью. Когда мы ничем не наполнены, когда ничего не ждём, а живём так, как нам удобно. Дышим своей же пылью. Идём дальше.
Сделав всего один шаг они оказались уже в совершенно другом помещении, которое помещением то нельзя было назвать. Болото.
- Болото?
- Да. Здесь значительно приятнее по дыханию, но как видишь, идти невозможно.
Ноги молодых людей увязали  в неприятной тёмной жиже. Мила крепко схватилась за руку любимого.
- Впереди есть замечательный пейзаж, не так ли? Но до него не дойти. Это как нечто вымышленное, выращенное в нас посторонними. Чужие мечты и желания нас это болото и отправляют. Если идёшь, они впоследствии отворачиваются. Ты один некоторое время, а потом тебя просто нет. Не позволяй другим зажигать в себе же их огни. Никогда. Они потом из закапывают в землю вместе с тобой.
Одно резкое движение и они уже стояли там, где нельзя было увидеть дна. Под ногами ничего не было. Пустота. Но от неё веяло фундаментальностью. В воздухе порхало такое количество прежних бабочек, что казалось, всё пространство полностью из них и состоит. Они летали под самым небом, на котором плыли всё те же белые невесомые облака.
 - Видишь, ничего лишнего. Только лёгкость.
 - Меня пугает отсутствие твердой почвы под ногами, - засомневалась Мила.
- Я говорил тебе, что только небу можно доверять. Земля рано или поздно уходит из-под ног… И чаще не от счастья. Верь только своим мыслям, чувствам, тем бабочкам, что внутри. Не бойся их вовремя отпускать. Так они навсегда сохранять лёгкость. Иначе, они погибают. Они родятся снова, трансформируясь во что-то более совершенное и подходящее для тебя, но пока пройдёт время, ты будешь осенью перед холодной зимой.
 - Ты никогда не закапывал свои мечты?
- Ну как же? Намного больше и чаще, чем ты можешь себе представить. Но, встретив тебя, мне пришлось научиться справляться с собой. – Юсмиус нежно поцеловал Милу в лоб.
 - Это всё я? – вдруг закричала девушка.
- Почти. Я же ещё о многом в жизни мечтаю!
Они оба засмеялись, от чего бабочки стали летать еще активнее. Через минуту Милы рядом уже не было.
 - Да, я научился.  – Молодой человек с радостью смотрел, как в небе родилась ещё одна бабочка.
Его ничего не держало. Их ничего не держало, но их связь была сильнее всего того, что держит. Он окружил себя таким количеством бабочек, что она всегда была близко. Он касалась крыльями его щёк, лёгкий ветерок от взмаха крыльев теребил его волосы. В этот момент он был самым счастливым.
Юсмиус случайно бросил взгляд на пространство под ногами. Из-под подошвы ботинок виднелся кусочек проступившей земли.
 - Я научился… Но это мне многого стоило.


Рецензии