Ведро раков

Ближе к вечеру, в дом, где жил волхв Остромысл, пожаловал гость.  Боеслав войдя в избу, поклонился волхву, сидящему за столом,  поставил на пол ведро с раками накрытое лопухами и молвил:

- Остромысл, всяк человек приходит к тебе со своей хворью, кто с телесной, кто с душевной, вот и мое время пришло довериться тебе. Выслушай меня, не обессудь, что отвлекаю!

- Выслушать, выслушаю, – начал Остромысл, – но вначале, присядь за стол, да каши со мной поешь. Да не забудь сказать, как зовут тебя!

- Зовут меня Боеславом, – присаживаясь напротив волхва, ответил гость. – Каши поем с тобой с удовольствием, путь к тебе был не близкий! Я вот раков тебе привез, они живые еще, я их травой переложил мокрой, да лопухами прикрыл сверху, чтобы от солнца не сомлели.

- То, что раки живыми до меня добрались это очень хорошо. Я их в реку выпущу, пусть воду чистят. Многие несут мне дичь и рыбу, не зная того, что мяса и рыбы я не ем.

- А что же мне надо было привезти  тебе в дар? – спросил Боеслав.

- Пища моя проста; каша да масло, хлеб да мед, плоды да коренья, отвары из трав да квас! – ответил Остромысл.

- В следующий раз буду мудрее. Принесу тебе, волхв, то, что ты любишь.

- На том и сговоримся. А сейчас ешь кашу, Боеслав, а после расскажешь о беде своей,  –  поставил Остромысл перед гостем миску с пшеничной кашей.

Подкрепившись, волхв и гость вышли на свежий воздух и присев на крыльце начали свою беседу.

- Проблема моя такова, – начал Боеслав, – уже не помню, с какого времени я пристрастился к хмельному меду да к зелену вину. Поначалу все это не сильно мне мешало, но с каждым годом зависимость моя становилась все сильнее и сильнее. Я и сам от этого страдаю и семья моя, а что делать, как отвязаться от этой напасти ума не приложу. Только я решу не пить больше, как появляются мои друзья-товарищи и говорят, что я их обижу, если не выпью с ними заздравную чашу. Только одной чашей мы не обходимся! За ней следует и вторая и третья, и так продолжается до тех пор, пока разум не затмится! С чего, Остромысл,  посоветуешь мне начать борьбу с этой напастью? Как ты скажешь, так и  поступлю! – поклялся Боеслав.

- Что ж, слушай меня и, раз готов сделать, так как я накажу, то добьешься успеха в борьбе  этой. Перво-наперво, потребуется от тебя, Боеслав, прогнать друзей тех, что тянут тебя назад. Идем в избу, покажу тебе кое-что.

Боеслав и Остромысл вошли в дом. Волхв подошел к ведру, где копошились раки, и убрал с него лопухи, которые лежали сверху.

- Смотри, как ведут себя пойманные тобой раки, – сказал Остромысл, указав на ведро Боеславу.

Раки, перебирая лапками и клешнями, всячески старались выбраться из деревянного ведра. Как только один из них оказывался близок к этому, остальные вцеплялись в его хвост своими клешнями и тянули того назад. Рак, который уже был близок к свободе, падал в общую кучу, и возня начиналась заново.

- Так же и в твоей жизни Боеслав, пока не прогонишь друзей, которые тебя, как раки клешнями, назад тянут - пить не бросишь! И еще, смотри, – сказал волхв и подцепил рукой одного рака и поднял его. – Это второй шаг, найди тех, кто ни зелена вина, ни хмельного меда не пьет, води дружбу только с такими людьми! От них помощь к тебе придет. Понял ли меня?

- Понял тебя, Остромысл.

- А коли понял, то выполнять эти два условия надо строго!

- Буду выполнять, Остромысл. Просты советы твои, но до того понятны, что и ребенок их уяснит. – ответил Боеслав. – Благодарю тебя за них, Остромысл! А сейчас, домой пойду.

- Дождь собирается, – сказал Остромысл, указав на тучи, ползущие с востока. – Завтра утром домой отправишься, а сейчас пойдем к реке, отпустим раков, а после чаем тебя из трав напою, да с собой трав дам, от них тоже помощь  будет в деле твоем.

Так и сделали Остромысл и Боеслав. Раков отпустили, чаю напились, проговорили до ночи и спать легли. А утром Боеслав отправился в град свой. Шесть лет уже минуло с той  поры, никто больше Боеслава пьяным не видел, а друзей лихих да разнузданных Боеслав, по совету волхва, от себя отвадил. Потому в доме его стали царить мир и согласие, а достаток его рос год от года. Про волхва Боеслав также не забывал, время от времени, ходил к нему, принося дары бескровные от земли взятые.


Рецензии