От нуля и... От пубертата до маразма...

                Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу,
                наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь!
                Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными.
                Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь.
                Глупость не предлагает.Глупость не спрашивает.
                Глупость объясняет.
                (М. Жванецкий)
             
  - Зато в моем классе нет Истюнькина!-
Молодая учительница из параллельного с нашим, веро-тихоновским, классом, - делилась как-то: "Бывает: все не так, и на личном фронте, и сама себе не нравишься в зеркале, и с подругой поссорилась, и  тетрадей на проверку гора собралась, а проснусь утром, вспомню: "Зато в моем классе нет Истюнькина!" - и  как гора с плеч, на работу мчишься, как на праздник."

 А в нашем  тот самый Истюнькин как раз был. Не то, чтоб исчадие ада – просто, как сейчас бы сказали, - гиперактивный. Как-то вела у них в классе какую-то беседу(в каждом сыновьем классе, а их было, как и школ,  не одна) я непременно чего-нибудь организовывала,  и беседы "про доброе-вечное" проводила. Тогда, кажется, беседовали о  Наде Рушевой.
 Истюнькин всячески тянул одеяло на себя: корчил рожи, выкрикивал с места  боевые кличи... Я с ним ласково общалась, переключала внимание на тему  моего рассказа,  но в итоге, Вову Истюнькина-таки настигла учительская длань. Истюнькин был поставлен в угол, откуда рожи корчить продолжал, но уже  менее активно. Внимание на него не обращали. Привыкли, да и понравился классу рассказ о Наде и ее рисунки.

 На моей памяти ничего особенно  каверзного-прикольного тот Истюнькин вроде не совершал. С зонтом с вешалки не прыгал, в шкаф на уроке биологии не залезал, пугая одноклассников  и  учителя рукой скелета, педагога из окна выбросить не грозил(это я все примеры привожу из каверз знакомых школьников  очень разных поколений). Но учительница из параллельного  зря не скажет.

  Из моих  воспоминаний о  пресловутом Вове И.  -  еще только одно: его мама(у нее не один Вова, старшему дитю как бы не из армии уже  прийти, если память не подводит, конечно), женщина средней комплекции и средних лет,  рассказывала на родительском собрании: "Вова мне говорит: "Ты, мам, в школу не иди. Там у нас мамы молодые, в джинсах." - Я тоже надену джинсы, - решила не сдаваться истюнькинская мама. - Ты что, на кого ты будешь похожа!" - испугался Вова Истюнькин. Эстет малолетний, слава зайцев  из 3-го "А"!
 
 Это я еще к тому, что будь ты солидной матроной с опытом родительства или "молодой мамой в джинсах" или мини -  нет пророков в своем отечестве.  И у учителей, на уроках которых муха не пролетит, собственные  дети -  такие головорезы получаются порой!
 
  А про "балованного Истюнькина"... Приклеят к ребенку ярлык – и ну, все  подгонять под «диагноз». (Вова И. - не самый удачный пример. Просто фраза была хороша: "Зато у меня  нет Истюнькина!" Его как раз никто не гнобил).  Я про "гиперактивных". Много наслушалась от нынешних мам и бабушек и их отношениях со школой.

  Согласна с более трезвыми гражданами, которые реагируют иначе: «обыкновенные избалованные говнюки, невоспитанные кровопийцы». А то еще была мода: чуть что -  «дети-индиго». -  Хрендиго. Вот чего никогда не разделяла, так это кудахтанье по поводу гениальности своих деток. Даже если…  Как жизнь смеялась, и слишком часто весьма жестоко, над этими родительскими амбициями!

  Воспитание по Споку, по Никитиным… Никитины, парочка советских интеллигентов, поздно занявшись воспроизведением, в принципе, эксперимент свой частично оправдали. Нормальные дети выросли, звезд с неба не хватающие, но приличные.

...Израильские дети, большеглазые  брюнетистые красавчики и прикольные, рыжие, ушастые. Мальчики да девочки - еледы и ялды.  Не всех умиляет здешняя  любовь к  цветкам жизни, граничащая со вседозволенностью.
 
 Бар-мицва - в 13, бат-мицва-  в 12. Половозрелость не подразумевает взрослость. Наверное, пройдя через военную службу,  девочки и мальчики взрослеют быстро, но... для психики подростков - это палка о двух концах, мне так со стороны кажется. Просто сложно представить механизм: все позволено, "восточный базар", визжащие, шумные, бесцеремонные, не сильно воспитанные, по описанию наших  новичков. А потом сразу во взрослую жизнь, и в армию, где не только маршируют.  А с ногами на сиденья в транспорте (есть отдельная история на эту тему) - ну, это уже смахивает на  откровенное неуважение других людей, не просто балованность.

"Детей нужно баловать, вот тогда из них вырастают настоящие разбойники."
—  Ганс-Христиан Андерсен.   Видимо, все-таки от генов и семьи больше зависит. В семье, где есть авторитеты, наверное, они опоминаются с возрастом. Лотерея, короче.

Наши  российские (немало таких) недалеко ушли.  "Развивают-развивают" (с помощью всевозможных специалистов), развлекают-развлекают, уже из ушей у деток все это лезет, но орут как гестаповцы на своих "сокровищ",  и семь нянек не справляются с одним хитрым малолетним засранцем.

 И ... еще тенденция. Детки, как тот давний  Истюнькин,  обязательно должны быть в центре внимания. Они не терпят, когда взрослые общаются между собой, а  он не главная тема обсуждения. Тут же находится с десяток неотложных дел, дабы перебить, помешать. Перетянуть одеяло на себя, нежно любимого.

 Я не встретила  ни одного взрослого по-настоящему человека за всю жизнь!  Включая психологов, самых популярных и знаменитых! Некоторые люди (предположительно) наиболее близки к тому, что, на мой непросвещенный взгляд, отличает взрослых людей от остальных, но еще бы "живьем" убедиться!» Конечно, я не говорю о бесспорных личностях и талантах. О  мудрых. В теории и поступках.  "Отдохни с умным, отдохни, милый!"  (Мих. Жванецкий). Рубина, Улицкая, Черниговская... Сходство иных выводов о жизни, людях, происходящем в мире (почти одними словами, только самостоятельно, параллельно, до передачи  пришло в голову)бодрит.

… А то, над чем бьются (и потакают - сознательно или нет, неизвестно, что хуже) со своими "клиентами" на своих «псих-сессиях" психолОги,  называется простым словом «невоспитанность», и еще  эгоцентризм, доведенный до крайности  и  часто -  скудный интеллект. А главное – отсутствие стержня. От него зависит ответственность за свои поступки,  самокритика и чуть что – «это не я виновата, это Шурка виновата». Дурочке Тане, тогда на Луговой,  было не больше трех.  А та  Шурка и правда была виновата, но свалила на дуру Таню, как все и всегда делали дальше – всю жизнь. Но став чуть постарше... Таня - гордая, дальше она  не била себя кулаком в грудь. Она делала выводы. Жаль, не пригодилась трезвость та, поскольку (и  прежде всего) "не  там своей (неплохой такой)  ногой  девушка ступала"...

  Не то, чтоб тема воспитания была для меня сейчас актуальна... Увы. Просто силюсь понять: куда делись, ГДЕ они,  взрослые люди  в этом мире? Инфантилизм и младенческий какой-то, непосредственный такой, эгоизм  зашкаливает. У людей и государств. Пубертат, плавно переходящий в маразм. Попробуйте как-нибудь попереключать каналы в телевизоре, одновременно сидя в инете,  и еще добавьте  с улицы шумовое оформление... То, что происходит в вашей жизни, душе, квартире опускаем. Все равно результат впечатлит.  Никто никого не слышит, не понимает и слышать не хочет. Каждый о своем. Как дети на "восточном базаре". 


Рецензии