Любовь с первого взгляда

По просьбе медсестры детского отделения ЦРБ Соломахиной Н, я показывал вновь прибывшему больному мальчику больничный корпус, где процедурный кабинет, где столовая, где туалет и раздевалка. Вообщем я был гидом так как попал в больницу раньше его. И вот напротив раздевалки открылась дверь ванной комнаты, и из неё вышла маленькая полненькая девочка, которая мне вдруг сразу понравилась. Такое бывает, это называется любовь с первого взгляда. Мы дети перезнакомившись друг с другом по вечерам собирались в палате Калеменевой Елены, она была старше нас, но всё равно в силу своего возраста лежала в детской больнице. Сидели травили анекдоты, страшилки, вызывали духов из книг, кричали, смеялись, и нам за это не раз делали замечание, и бывало разгоняли по своим палатам. Я хоть и стеснялся, но познакомился с той девочкой которая вышла из ванной комнаты. Её имя Света, ученица третьего класса Верхнемакеевской средней школы, а я был в пятом классе. Мне вовсе дни пребывания в больнице ежеминутно хотелось видеть её, я просто изнывал от любви. Мне сейчас как и тогда кажется что такой любви как у меня не было ни у кого из живших и живущих на земле от сотворения мира, даже у Ромео и Джульетты. По вечерам дети играли, шутили, баловались, а мы со Светой молча сидели и сверлили друг друга глазами. Шли дни, освободилась у входа в больничный корпус палата, и мы в ней прятались ото всех. Там же был и первый поцелуй в щёчку. Я спросил, можно тебя поцеловать? - хоть и было очень страшно, но я пересилив страх впервые в жизни целовал девочку. В тот вечер она за чем то дала мне свою вязанную вишнёвую кофточку, и когда разошлись по палатам, я одел её прижимая по крепче к себе, вдыхал её запах и спал в ней. Кофточка пробыла у меня дня два или три. Потом меня выписали, а Света осталась лежать. Выписка была невыносима, я не знаю как только выдержало сердце, как я не умер от сердечной тоски. Я взял её адрес. Придя домой я был полностью опустошённый. Тоска отнимала все жизненные силы. По вечерам я тихонько плакал в подушку чтобы не слышала мать. Отчим тогда тоже лежал в больнице и я носил ему передачки. Борщ, курицу, котлеты, я отдавал ему, а конфеты и яблоки относил Светлане. Встречи после выписки по времени были коротки, и каждое расставание было подобно смерти. Возвращаясь домой от грусти подкашивались ноги. Такая была моя первая любовь.

Но в один из дней я с нетерпением шагал на встречу к своей любимой. Но увы, её выписали, моя милая третьеклашка уехала домой. Что было со мной в тот миг, и в последующие дни и недели описать невозможно, это можно только чувствовать. Но такой печали даже самому лютому врагу пожелать бесчеловечно. Началась переписка, Света присылала мне рисунки, и один свой символ гороскопа, вышитый нитками мулюне красивый яркий петух. Но я по рассеянности потерял случайно её адрес, и на этом переписка закончилась. А ведь жили то дуг от друга всего навсего за 25 км. Но я был всё же ещё ребёнок, и не мог этого знать.

1984 год. Первое Сентября, ПТУ номер 63 города Миллерово. Набор в группу каменщиков, я сдал туда документы и меня приняли. На уроках спецтехнологии познакомился с одним одногруппником Иваном Ключенко, он оказался из того же села где живёт Света. Я спросил у него, а не знаешь ли ты Крестьянову Свету? Знаю, отвечает Иван, это моя троюродная сестра и живёт чуть ниже от меня. Я попросил передать ей привет, так как на выходные мы ездили домой. Иван передал, и по прибытию сказал: - Она помнит тебя и письмо вот передала. Что было в письме я не помню, стёрлось из памяти. Но Иван спрашивал: - Что у вас за любовь такая спустя пять лет? Позже оказалось, что мать Ивана двоюродная сестра моего отчима, с которым она не виделась больше двадцати лет. Я ездил к Ивану и встречался со Светой. Спустя пять лет, на первой встречи мы увидев друг друга взявшись за руки покинули всех друзей, и оставшись на едине бродили по улицам и переливали из пустого в порожнее, одним словом болтали о чём попало. Я не любил ночи, это расставание с любимой. Я как и тогда в школе перед уходом целовал её в щёчку. Тогда же я написал для Светы свои первые и наивные лирические стихотворения.

************ СЕМЕНА ЛЮБВИ.*************

Пусть мы с тобой вдвоём
Весь шар земной пройдём,
И кинем семена любви
Что б не ушла она с земли.

Пусть каждый человек
Хранит её в себе на век,
Пусть в каждом сердце прорастёт
Её росток и зацветёт.

ГОЛЬФСТРИМ ЛЮБВИ.

Хочу создать Гольфстрим любви,
               Чтоб он по миру протекал,
И всех людей кто одинок,
               Своим теплом соединял.
Пускай везде Гольфстрим любви,
               Собой согреет зла поток,
И всем сестра его любовь,
               Повяжет нежный свой платок.

Декабрь, конец 1984 года. Новый Год. Мы встречали его в шестером в доме тётки нашего друга. Это был старый дом на две комнаты, крытый камышом. Было весело, играл кассетный магнитофон в котором надрывался Михаил Боярский... Ап, и тигры у ног моих сели... Друзья сидели за столом, а мы со Светой уединились на кухне где стояла старая кровать с глубокой неудобной периной, на которой лежали наши пальто, шубы и куртки. Но это не мешало влюблённым сердцам. Так хотелось целоваться в губы, просто страсть как хотелось, но было страшно, вдруг не получится. И я всё же рискнул. Хоть и неумелый был первый поцелуй, но он был не забываемый и самый сладкий. И всё, страх исчез, потом ещё и ещё, и не было поцелуям конца и края. С тех пор мы целовались везде, на лавочках, на улице. Была зима и я обманывал Ивана, что еду домой, а сам уходил, но  не на остановку автобуса, я прятался в брошенном доме оббитым толью, обдирал её, жог в печи и сидел грелся всю ночь. А на рассвете приходил в дом своей девушки, выждав когда её мать уйдёт на ферму. Я был чёрный от сажи, пил горячий чай приготовленный Светой и вновь наслаждался объятиями и сладкими губами любимой. Так пролетела зима, март и апрель, настал май, я работал на стройке и мне принесли повестку, пора служить в С.А. На проводах было много гостей, но мы убежали с ней в парк, где пробыли вместе до утра.
- Будешь ли ты меня ждать? -  спросил я в полной тоске печали. Такого уныния и горечи сердца я не испытывал уже пять лет, только во время расставания в детской больнице.

Два года пролетели быстро. Но первые месяцы я сильно тосковал, хотел удрать чтобы прижать к себе своё счастье, свою любимую девушку. Но стерпел всё, хоть и было неимоверно трудно. Писал стихи, посвящённые любимой как и до армии...
В июне 1987 года ДМБ. Через полтора месяца свадьба. На часть свадебных денег купили билеты на самолёт на остров Сахалин, и улетели на два долгих года. Работали, я в леспромхозе, а жена Светлана в детском садике на берегу океана. Родилась дочь Оксана, спустя год сын Дмитрий, но уже на материке, в слободе Кашары. Теперь живём на родине жены, у тёщи. Сын женился и мы отдали ему мной приватизированный колхозный дом. Ну что сказать, слава Богу за всё, жизнь вроде бы удалась. В этом году если до живём, нашей семье будет 36 лет совместной жизни. Хорошо всё таки подстрелил Купидон, правильной стрелой, добротной, не бракованной*.
БРАКОВАННАЯ СТРЕЛА*. - Неразделённая любовь.

СКОРО КОРАЛЛОВАЯ СВАДЬБА, ИЛИ ПОЛОТНЯНАЯ.

Мы с женой познакомились очень давно, ещё в школьные годы. Я как то уже об этом писал в своём рассказе "Тоска ро дине" если кто то помнит. Мы были "друзья по несчастью", лежали в детской районной  больнице где и свёл нас вместе Господь. Я учился в пятом классе, а она в третьем. И с той поры милостию Божией не расставались. Переписки, встречи, проводы в армию, и снова переписки. Я часто писал ей из армии письма, свои стихи один, два раза в неделю, она кстати до сих пор их хранит, целая стопка перетянутая резинкой лежит в шкафу, а я нет, нет да почитаю нагоняя на себе ностальгию о днях службы в С/А. Вспоминаю сослуживцев и командиров. Трудно ли было служить? Да, трудно. Но трудность заключалась в том, что не было рядом любимой девушки по которой всё свободное время тосковало сердце. Очень хотелось домой, но не в отчий дом, не к матери, а к своей любимой. Но когда настал день отъезда домой (дембель), то реально хотелось плакать из за того что покидаешь родную часть, друзей, это просто горечь души, те кто служил меня поймут. Ведь мы для части и командиров за два года службы родными стали. От того то и оставались ребята на сверх срочную службу, привыкли к армейским дням. Дорога, дом, встреча, свадьба с любимой, отъезд с женой на Сахалин, рождение дочери, сына. Спасибо тебе родная Светлана за то что ты есть, за то что со мной, за прекрасную тёщу, спасибо за то что до сих скрашиваешь мою жизнь.

Я ЖИЗНЬ ДРУГОЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ. МОЕЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНКЕ С. П. ЦЕЛИЩЕВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Вот как сложилась жизнь моя бы,
Когда б тебя не повстречал?
Куда б привёл корабль жизни?
Какой нашёл себе причал?

Я жизнь другой не представляю,
В которой рядом нет тебя,
Ведь я знаком с тобою с детства,
И в школе жил тебя любя.

Всё детство я любил, всю юность,
И вот не редко до сих пор,
В плоть сердца не стрела влетает,
Любви заточенный топор.

Не мыслю жизни я иной,
Другой жены не представляю,
За то что у меня есть ты,
Я часто Бога прославляю.

Детей и внуков дал Господь,
С таким прекрасным воспитаньем,
И эти строки что пишу,
Считай любви тебе признаньем.

Обоим нам за пятьдесят,
Друг друга сорок лет мы знаем,
Как хорошо что вместе мы,
И жизни в рось не представляем.

ВЕДЬ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.

Сплету из солнца лучиков я нити,
Свяжу тебе янтарный тёплый плед,
И ты укроешь в холода свои ним плечи,
И от озноба не останется и след.

Я звёзды соберу на тёмном небе,
Из ткани ночи тебе платье сотворю,
Украшу звёздами чтоб бисером сияли,
И глядя в твои глазки подарю.

Из песни родника возьму я нотки,
И песню напишу из них тебе,
Ведь я люблю тебя, люблю тебя безмерно,
Спасибо Богу, что ты есть в моей судьбе.


Рецензии