Ночной звонок

 
   Здравствуй, моя дорогая девочка! Вчера ты позвонила мне и сообщила, что тебе исполнилось восемнадцать. А потом заплакала. Я слушала  сбивчивый рассказ о маме, с которой ты никак не находишь общего языка.  Боль была не придуманной. Просто ты пока не поняла себя.  Не поняла, что категорически не хочешь взрослеть.  Скажи мне, родная, как можно обижаться на загубленное родителями детство и одновременно желать в нем остаться? Остаться для чего?  Иначе пройти опыт ребенка? Или ты хочешь навсегда отказаться от взрослых проблем, потому что с тебя хватило тех, которые были в детстве?
 
   Ты плакала и говорила о свободе. Но в твоем понимании свободы  отсутствовало слово «ответственность». Безответственно свободным может быть только ребенок. Это и есть свободное счастье детства, которое к твоим восемнадцати, как правило, заканчивается. Знаешь, я тебе приведу в пример слова Святителя Николая Японского. Он писал: «Рыба свободна и счастлива в своей стихие – воде; но если бы она под тем предлогом, что свободна сделать это, выпрыгнула на берег, то попала бы в стихию, которая несвойственна ей, которая бы сковала ее,  сделала ее жизнь на время мучительною, а со временем и совсем лишила бы жизни».   Зачем привела тебе этот пример ? Свобода взрослого – поиск своей реальности, своей среды, в которой ты не будешь себя чувствовать рыбой, выброшенной на берег. Желание застрять в детстве – не свобода, это про что-то другое. Подумай, про что? Взрослому не всегда нужны чужие ответы, он предпочитает искать свои.

   Каждый из нас решает личное уравнение жизни. В конечном итоге становится понятным: мы его решили или так и остались в состоянии «недожития», так и застряли в детско-подростковом периоде. Пока ты будешь его решать, тебе придется обучаться принятию. Например, того, что детство обязательно заканчивается. Поверь мне, восемнадцать  лет – это уже взрослая жизнь.
   
   Вспомни, в детстве бабушка занималась с тобой гимнастикой, как заправский тренер…  Мама и папа искали для тебя подарки к праздникам… Радовались твоим успехам в учебе… Они отвечали за тебя. И ты можешь взять из их опыта то, что тебе подходит, а дальше искать свое «взрослое». Я знаю: в детстве очень много счастья и ресурса. При хорошем раскладе его хватает на всю взрослую жизнь.  Твой ребенок останется внутри души навсегда. Но уже не будет доминирующей твоей частью. Тебе предстоит поиск непростого Пути от интеллекта к сердцу, чтобы прожить в целостном человеческом опыте, не застревая в зависимостях… Зависимость от детства, как ни грустно, - тоже один из видов зависимостей.
 
   В твоей жизни уже началось время ежедневного труда, постоянного усилия и преодоления себя и всевозможных обстоятельств и проблем. К сожалению, кораблекрушения неизбежны. И взрослеть – это научиться относиться к ним адекватно, разрешить им быть. В детстве, разбив коленку, ты бежала к маме. Теперь тебе нужно уметь лечиться самостоятельно. Ты мне скажешь: «Как это ужасно - труд без выходных!"  Такова взрослая жизнь, которую ты так не хочешь. Просто пока ты не знаешь, на что тебе опереться внутри себя самой. И это тоже предстоит искать и найти. Опереться на детство? Но тогда не получится  выйти за пределы себя и решить уравнение отдельно взятой жизни.
 
   Не бойся. Открою тебе очень важный секрет. Во взрослой жизни тоже  есть счастье и оно – взрослое. Ты научишься делать счастливыми других людей, своих ближних, детей, стареющих родителей.  Труд взрослого - дарить радость и быть в ответе за тех… Дальше ты и сама знаешь эту знаменитую фразу из твоей любимой книжки. Я желаю тебе счастья, моя хорошая, поверь, взрослеть – не так страшно, как кажется.  И лучше научиться этому раньше.
 
   Семь утра. Мне пора идти в сад. Люблю ли я постоянно возиться на участке? Не всегда. Но… Моя семья радуется  ягодному варению и яблочным джемам в зимнее время года. Поэтому, пока не встало солнце, буду опрыскивать плодово-ягодные кусты и деревья от насекомых… А ты звони… До связи…


"Письма в никуда".



Фотография взята из свободного доступа в интернете.


Рецензии