Ранение. Медсанбат. В тыл

  Видно кто-то из роты позвонил в хозвзвод и сообщил о моем ранении. (Я там и не был в последнее время: все время был на передовой с ротой). Приехал из-за Одера ездовой на повозке. Погрузили меня и еще несколько раненных и повезли к переправе. Пока ехали по колдобинам и прямиком через поле, нас порядком растрясло. И рука моя сильно разболелась. То ли поэтому, то ли потому, что освободился от боевого напряжения. Теперь я больной. Новое звание.
  Разместили в медсанбате. Там были устроены двухэтажные нары. Мне определили место на нижней полке. На другой день пришли солдаты из роты. Передали приветы от друзей, принесли гостинцы из трофеев. Рота, по сути дела, прекратила свое существование. Сказали, что ждут пополнение, перегруппировку.
 В медсанбате была у меня такая встреча. Подошел ко мне солдат-санитар, улыбается. Узнал я его. Это был рядовой Глушеня. Он пришел с пополнением из закарпатской Украины. Я их принимал в роту. С ним мы тогда намучались! Он был человеком робким, забитым. При звуках разрывов пугался и крестился. Ночами плакал. И тут пришла нам разнарядка выделить одного человека для службы санитаром в медсанбат. Решили его направить. Я ему это тогда и объявил. Он был очень рад. И вот когда я попал с ранениями на больничные нары, он меня увидел. Как он за мной ухаживал! Так, наверное, только за генералами присматривают. Приносил все вкусненькое. Он мне где-то достал даже батарейный радиоприемник. Стало веселей лежать.
  Но вот вскоре нас отправили в тыл для настоящего лечения. Опять вагоны, стук колес, стоны, разговоры о войне, доме. Ехали по территории Польши, оживающей после оккупации.


Рецензии