Город детства. Возвращение

Город детства. Возвращение

В 2010 году я с родными вернулся в город своего детства. Остановились у нашей двоюродной сестры.

Хотелось увидеть речку, школу, соседей, друзей, одноклассников и если, возможно, то и свой дом, в котором прошло моё детство.

Город сильно изменился. Появились многоэтажные дома. Придомовые участки стали маленькими, без фруктовых деревьев. По канальцам (арыкам) уже не текла поливная вода.

Дома соседей были снесены под новые застройки. Наш большой и добротный дом еще сохранился. Сохранилась и школа.

Меня охватило легкое волнение. На мгновение я вернулся в свое детство и юные годы, посидел за партой в своем классе, побывал на речке, прошелся по тем улицам, по которым шагал в школу когда-то.

Но нигде в городе я не смог встретить ни одного знакомого мне лица, ни одного одноклассника. Город-сад канул в лету.

Я написал стихотворение и поделился своими впечатлениями.

“Город детства, 50 лет спустя”.

Я решился спустя полвека
Город детства свой вновь посетить.
В атмосфере того человека,
Когда маленьким был, побыть.

Вновь пройтись по путям, дорожкам,
Заглянуть в свой цветущий сад.
На скамейку присесть на ножках,
И вдохнуть тех цветов аромат.

Подождать, может крикнет кто-то:
- Коля кушать иди же - друг мой!
И вихрастый малыш с неохотой,
Взяв свой мяч, побежит домой.

А быть может подсядет кто-то,
И заполнит мою пустоту.
- Милый мой, я озябла что-то,
Я тебя с выпускного -  жду.

Но, увы, я не встретил близких
И любимых мною людей.
Поклонился я очень низко
Трем могилам моих друзей.

И вишневого сада не было,
И не цвел уже в душах май.
Просто детство дорогу забыло.
В город тот, где, когда-то был рай…

Николай Гущин, 25 мая 2021 года.

В 2007 году исполнилось 40 лет с момента окончания школы, и мне захотелось написать песню по столь знаменательному поводу.

“Школьный вальс много лет спустя”, музыка Исаака Дунаевского, слова Николая Гущина.

Текст песни:

Вот наша школа и наш двор!
Немало дней прошло с тех пор,
Когда последний раз вошли мы в класс.
Мы помним годы школьные,
Привольные, раздольные,
И снова школьный вальс зовет все нас.

Мы входим в школу с трепетом,
Волнением и лепетом,
Но помним, как вбегали мы сюда.
Ах, где ж вы годы школьные,
Веселые и вольные?
Ах,  где ж вы наши юные года!

“Уходим” в годы главные,
“Уходим” в годы славные,
Мы мысленно уходим вновь туда,
Где юность не кончается
И всё у нас сбывается,
Где счастьем переполнены года.

Летели годы с веснами,
Мы стали слишком взрослыми,
И снова тянет нас, как в первый раз.
Мы вальсом наслаждаемся,
Мы парами меняемся,
И этот вальс звучит сейчас для нас.

И где бы не носило нас,
Мы вновь придем в наш школьный класс:
В те давние далекие года.
И вновь звучит в который раз,
Для нас наш милый школьный вальс,
Мы знаем этот вальс в нас навсегда.
ДА!

Друзья по следующей ссылке посмотрите видео: исполнение школьного вальса звездным дуэтом. Приятного вам просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=JnfysCsxQKA&t=14s

Николай Гущин, 2017 год


Рецензии