6 Краснокожая паспортина

« Любым чертям с матерями
    Катись любая бумажка.
    Но эту…»
  Владимир Маяковский 

Маме моей подфартило -
Сорока письмо принесла:
«Приезжай, Мария, в город,
Как-нибудь перебьемся» -
 Писала сестра. 
 
В город приехала мать.
Что ее  ждет? Не знала она.
Душа была там, где тишь да гладь.
Нянька нужна в частный дом.
Повезло. Работу нашла. 
 
Вдруг звонок по телефону,
Стоял я с кортиком на вахте.
- Прибыть вам срочно к командиру! -
 Голос в трубке прозвучал.
- По вашему приказанию матрос
  Акимов прибыл! – Я отчеканил.
- Вольно! – командир ответил.
- Из штаба рапорт на ваше имя.
- Вы едите домой: запрос военкомата.
- Мать вас ждет!
- Спасибо!
- Удачи! – улыбнулся командир.
   
Шел январь. Лужи стояли вокруг.
У моря бывает такое: погоды сюрприз.
Жизнь моя изменилась вдруг.
Где нянчила мать, хозяин военкому друг,
А военком сделал запрос в штаб флота.
Я кормилец для мамы – положена льгота.
Сам я нарушил закон: служить я пошел -
 Добровольно во флот!
Казалось, интрига сложна,
На деле все просто свершилось –
 Под росчерк пера!
 
Кто бы мог усомниться в удаче?
Ведь вызов всегда что-либо значит.
Если тебя что-либо мучит, тем паче.
В жизни ошибка – мудрости учит.
 
Собирал я разные записки
И думал, язык до Киева ведет.
Тетя Фая оформила прописку,
Комендант города поставил на учет.    

Дул сильный ветер. Кружило лист.
«Служил во флоте? И с пропиской?
В окне, у кассы, паспорт получи!» -
Сказал уверенно чекист.


Рецензии